Папки-передвижки

Конспект НОД «По дорожкам здоровья» для детей средней группы (6 фото)

Анна Мазникова
Конспект НОД «По дорожкам здоровья» для детей средней группы

Образовательная область: Физическая культура

Интеграция образовательных областей: здоровье, речевое развитие

Возраст детей : 4-5 лет

Формы непосредственно-образовательной деятельности : двигательная, игровая

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

- Содействовать профилактике плоскостопия;

- Учить детей выполнять новый комплекс упражнений из положения, сидя на стуле;

- Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках;

- Воспитывать усидчивость;

Публикация «Конспект НОД „По дорожкам здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах

- учить детей различать взрослых диких животных и их детенышей;

- учить детей направлять внимание на определенный участок тела.

Оборудование: дорожки здоровья, массажные мячи по количеству детей, палочки по количеству детей, погремушки по количеству детей, носик и бант клоуна для сюрпризного момента.

Ход НОД

Инструктор: Ребята, а вы хотите сегодня со мной оправиться в цирк?

Ответы детей.

Инструктор: А давайте во время нашего похода в цирк будем представлять себя различными животными?

Ответы детей.

Инструктор: В цирк мы пойдем через лес, до леса пойдем по «дорожкам здоровья», ведь это очень полезно для наших пяточек.

Ребята друг за другом идут по «дорожкам» здоровья :

-сенсорный коврик (2-3 раза);

-коврик из крышечек (2-3 раза);

-ребристая дорожка (2-3 раза);

-дорожка «крокодил» (боком 2-3раза);

-дорожка со следами (2-3 раза).

Инструктор: Молодцы ребята, вот мы и в лесу. Осенним днем, лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно шагают друг за другом).

Во время рассказа, спрашивать у детей каких животных они изображают.

За мамой лосихой топал лосенок (идут топающим шагом).

За мамой лисицей крался лисенок (идут на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок (идут в приседе).

За мамой медведицей шел медвежонок (идут на внешнем своде стопы).

За мамой белкой скакали бельчата (выполняют подскоки).

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах).

Волчица вела за собою волчат (идут широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят (встают на колени с опорой на руки).

Инструктор: В лесу на полянке растет очень много цветов и над ними кружатся пчелки, давайте превратимся на минуточку в пчелок и быстро «полетим».

Легкий бег в сочетании с ходьбой.

Инструктор: А еще пожужжим как пчелки.

Дыхательное упражнение «Веселая пчелка».

Вдох свободный. На выдохе произносится звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, учить детей направлять внимание на определенный участок тела).

Инструктор:

Ребята, а давайте построимся в круг и закроем глазки.

Ребята строятся в круг. Вовремя этого момента, инструктор одевает носик и бантик клоуна (сюрпризный момент)

Открывайте глазки, вот мы и в цирке оказались, давайте изобразим животных, которые там выступают.

II часть

Комплекс ОРУ «Веселый зоопарк».

Инструктор: Ребята, давайте изобразим верблюда.

1. «Танцующий верблюд»

И. п. : стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (40 сек.).

Инструктор: А вот и сурок, он очень весело смеется.

2. «Смеющийся сурок»

И. п. : о. с. : руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – вернуться в и. п. (6-8 раз).

Инструктор: Поглядите, как изящно подтягивается тигренок, давайте повторим.

3. «Тигренок потягивается»

И. п. : упор присев. 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – вернуться в и. п. (6-8 раз).

Инструктор: А зайчата радуются и прыгают.

4. «Резвые зайчата».

И. п. : о. с., руки на поясе. 1-16 – подскоки на носках (пятки вместе) в чередовании с ходьбой (2 раза).

Инструктор: Ребята, а теперь давайте представим себя веселыми обезьянками и покажем наше представление.

1. Комплекс упражнений №9 для укрепления мышц стопы и голени, на формирование свода стопы «Обезьянки» (с различными предметами).

Упражнение №1 «Обезьянки на роликовых коньках».

Катать ногою палочку, прокатывание ее от носка к пятке. Выполнять поочередно обеими стопами.

Упражнение №2 «Обезьянки играют с орешками».

Катают мяч стопой по круга, вперед, назад, поочередно каждой стопой.

Упражнение №3 «Обезьянки-музыканты».

Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в садик, но возвращаться мы будем прыгая с кочки на кочку.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Инвентарь: резиновые массажные коврики 30x30 см.

Содержание игры: Дети стоят в одной стороне зала. Инструктор раскладывает массажные коврики на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу дети переходят на другую сторону зала, переступая с коврика на коврик.

Инструктор: Ой, ребята мы так расшумелись, пришел Петя-петушок и ругается, давайте его прогоним.

Игра малой подвижности «Прогоним петуха».

Дети спокойно идут в колонне друг за другом. По сигналу инструктора «Прогоним петуха со двора» дети останавливаются, поднимают руки вверх – в стороны – вдох, а затем, опуская руки вниз, хлопая несколько раз ладонями по бедрам, и произносят «К-ш-ш» - выдох (3-4 раза).

Инструктор: Молодцы ребята, мы так здорово с вами провели время, вам пора возвращаться в группу. До свидания, ребята.

Конспект НОД «По дорожкам здоровья» для детей средней группы
Фото «По дорожкам здоровья»
Конспект НОД  для детей средней группы - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №2 Оборудование дорожки здоровья Фото №3 Массажные коврики дорожки здоровья массажные мячи по количеству детей палочки по количеству детей погремушки по количеству детей носик и бант клоуна для сюрпризного момента
Публикации по теме:

«Царство моего здоровья: нос». Конспект открытой НОД для детей средней группы Тема: «Царство моего здоровья. Нос» Разработала: воспитатель Чеботарева Е. В. МДОУ д/с «Одуванчик» г. Балашова Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «По сказочным дорожкам» Цель: развитие речевого творчества и умственных способностей на материале ознакомления с художественной литературой, используя прием моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По дорожкам здоровья» для детей средней группы
Опубликовано: 14 июня 2015 в 23:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД