МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ ОБЖ и пожарной безопасности «На дне рождения у Карлсона»

Екатерина Забурдаева
Конспект НОД по ФЦКМ ОБЖ и пожарной безопасности «На дне рождения у Карлсона»

Конспект НОД по ФЦКМ (ОБЖ)

«На дне рождения у Карлсона»

Тема: «Правила пожарной безопасности дома»

Образовательная область: «Познание», «Речевое развитие».

Раздел: ФЦКМ

Группа: старшая- подготовительная группа

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ ОБЖ и пожарной безопасности „На дне рождения у Карлсона“» размещена в разделах

Цель: закрепление правил пожарной безопасности

Образовательные задачи:

продолжать формировать знания о правилах пожарной безопасности;

формировать у детей знания о правилах поведения во время пожара дома и в ДОУ;

Формировать знания о профессии пожарного;

отработать с детьми правила эвакуации из здания ДОУ.

Развивающие задачи:

развивать у детей умение пользоваться на практике полученными знаниями и умениями в повседневной жизни;

развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию;

развивать связанную, грамматически правильную речь;

развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, внимание;

Воспитательные задачи:

формировать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки, свою жизнь и жизнь своих друзей;

воспитывать у детей интерес, уважение друг к другу;

воспитывать уважение к труду пожарных.

Демонстрационный материал:

торт со свечами,

спички,

зажигалка;

стационарный и сотовый телефон,

огнетушитель;

интерактивная доска

Раздаточный материал:

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а вот куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Мама торт с утра печет,

И гостей к обеду ждет,

Подарки, конфеты и поздравленья

Значит сегодня у нас…

Ответ: День рожденья

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами пойдем на день рожденье к сказочному герою.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый

Ответ: Карлсон

Воспитатель: Карлсон нас уже заждался,

Нам пора уже идти,

Дружно парами встаем

И за мной к нему идем.

2. Основная часть

Дети и воспитатель заходят в зал, где играет музыка «Песенка Крокодила Гены», а у стока с тортом крутится Карлсон и пытается зажечь на нем праздничные свечи.

Карлсон: Скоро дети ко мне придут, а у меня свечки еще не горят. Не порядок.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон.

Дети здороваются.

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте, проходите гости дорогие.

Дети рассаживаются у праздничного стола лицом к интерактивной доске.

Карлсон: Я, я сейчас (берет спички).

Воспитатель: Карлсон, стой! Что это ты собрался делать?

Карлсон: (удивленно) Свечи зажечь, а что?

Воспитатель: Ребята, скажите разве можно брать спички?

Ответы детей.

Воспитатель: Карлсон, дети тебе правильно говорят, что спички ни детям, ни сказочным героям брать, ни в коем случае нельзя. Может случиться - беда.

На доске появляется злой огонек. (Слайд 2).

Огонек: Да, да.

Озорной я огонек,

Ты дружи со мной дружок.

Вместе будем мы играть,

Прыгать, бегать, все сжигать.

Воспитатель: Видишь, Карлсон, огонек со свечи сбежал и совсем не послушным он стал. (Слайд 3)

Огонек: Мне на свечке скучно стало,

Мое пламя побежало

На окошко – тюль горит,

Ты послушай, как трещит…

(Слайд 4)

Шкаф у стеночки стоит,

Книжка в том шкафу лежит,

Надо книжку почитать

И немного полистать.

Книжка вкусная была,

Жаль, сгорела без следа.

Пепел от нее остался,

Я ж читал ее, старался.

Карлсон: Что же делать, как мне быть?

Как огонь мне потушить?

Воспитатель: Ребята, подскажите, что нужно делать Карлсону?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если случилась такая беда, надо звонить 01 всегда.

Ребенок набирает номер 01 на телефоне.

Заходят пожарные (родители детей работающие в ПЧ)

Пожарные: Здравствуйте, нам поступил сигнал о пожаре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята на наш с вами вызов приехал работник Горицкой пожарной части Драгун Михаил Иванович.

Карлсон: У меня беда, беда… я пригласил ребят на день рожденье, торт приготовил, свечки стал на нем зажигать, а один огонек убежал и начал озоровать.

Пожарный: Ребята, ни в коем случае нельзя брать спички, зажигалки. Нельзя самостоятельно зажигать свечки на торте – это опасно. Огонь – это не игрушки. Я вам сейчас помогу и огонь ваш затушу.

(Слайд 5)

Огонек: А я вас не боюсь, как сейчас я разозлюсь.

Карлсон бегает по залу и пытается спрятаться.

Карлсон: Ой беда, беда,беда

Лучше спрятаться тогда.

Воспитатель: Карлсон стой! Ребята, разве можно прятаться, если в доме случился пожар?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону, что нужно делать.

Физминутка: Эвакуация

Мы со стульчиков встаем дети встают

И салфеткой нос зажмем дети закрывают нос

Чтобы дымом не дышать,

А на выход нам шагать за воспитателем шагают

Все пригнулись и идем дети наклоняются и идут

Друг за другом не отстаем.

Вот мы выбрались, друзья,

Встали в круг около меня, дети встают в кружок

Не забыли никого,

Ох, от сердца отлегло.

Дети вместе с воспитателем покидают зал и спускаются по лестнице к запасному выходу из детского сада.

Воспитатель: Вот мы и выбрались из горящего здания.

Здесь же на площадке располагается пожарный ящик и огнетушитель.

Воспитатель: Михаил Иванович, расскажите нам чем можно потушить пожар в здании детского сада?

Пожарный рассказывает и показывает, как тушить пожар с помощью огнетушителя и зачем нужны пожарные шкафы в ДОУ.

Воспитатель: Спасибо большое, а теперь нам пора вернуться в зал на день рожденье Карлсона.

Дети и взрослые поднимаются в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Карлсону правила поведения при пожаре.

Можно прятаться, если что-то горит?

Дети: Нет

Воспитатель: А что нужно делать?

Ответы детей.

Пожарный: Молодцы ребята, вы все правильно рассказали. А теперь пора мне спасти Карлсона от злого огонька. И запомните: если у вас случилась беда, 01 звоните всегда. Пожарные приедут и помогут вам справиться с бедой, потушат огонь водой.

(пожарный показывает на свечке, как затушить огонь).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пожарных. Возьмите каждый по «огоньку».

Дети разбирают огоньки, изготовленные из гофрированной бумаги.

Воспитатель: Ребята, вот у нас огоньки, скажите, как их можно погасить?

Ответы детей.

Карслон: Я знаю, огонь можно задуть.

Дыхательная гимнастика «Задуй огонек».

Воспитатель: А если наш огонек будет большим, можно будет нам его задуть?

Карлсон: Я буду стараться.

Воспитатель: Большой огонь, Карлсон, сможет потушить только пожарная машина, обычному человеку с ним не справиться.

А еще огонь можно затушить песком, давайте и мы с вами затушим наши огоньки песком.

Дети складывают огоньки в емкость, а пожарный засыпает их песком.

Воспитатель: Спасибо, Михаил Иванович, вы помогли нам справиться с бедой.

Карлсон: Спасибо большое, я больше никогда, никогда не буду играть с огнем.

Воспитатель: И запомни, Карлсон, если случилась беда на помощь нужно звать профессионалов- пожарных. (Слайд 6).

Пожарный: Ребята, напомните мне, по какому телефону следует звонить в пожарную часть?

Дети: 01.

Воспитатель: А если у вас сотовый телефон, то нужно звонить по номеру 112.

Закрепление пройденного.

Карлсон: Вот спасибо вам большое помогли мне справиться с бедою.

Воспитатель: А чтоб ты не позабыл, как правильно себя вести,

мы сейчас с Михаилом Ивановичем проверим твои знания, а ребята тебе помогут отгадать загадки.

Загадки о ППБ

1. Шипит и злится,Воды боится.

С языком – а не лает,Без зубов – а кусает (Огонь.)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

4. Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.

(Водой.)

5. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

6. Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

3. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие?

-Что вы нового узнали?

-Почему у Карлсона случилась беда?

-Можно ли играть с огнем?

- Со спичками?

-Что нудно делать если случится пожар?

Воспитатель: Давайте все дружно скажем большое спасибо, Михаилу Ивановичу, за его помощь.

Дети благодарят пожарного.

Пожарный: Пожалуйста, жду Вас, ребята, теперь в гости на экскурсию в нашу пожарную часть.

Карлсон: Да, позвал вас на день рожденье, а оно у меня чуть пожаром не закончилось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон. Ребята, давайте поздравим Карлсона с днем рождения, все вместе исполним ему песню «Каравай».

Дети и взрослые поют песню «Каравай».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изготовление пожарной машины для уголка по пожарной безопасностиИзготовление пожарной машины для уголка по пожарной безопасности В нашем детском саду проходила неделя по пожарной безопасности. В связи с этим мы объявили среди родителей и детей конкурс на лучшую.

Конспект ОД по образовательной области ФЦКМ по пожарной безопасности «Огонь» для детей младшей разновозрастной группы Конспект образовательной деятельности по образовательной области Познание (ФЦКМ) по пожарной безопасности для детей младшей разновозрастной.

Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности»Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности» "Как дети и Кузя учили Бабу Ягу пожарной безопасности" ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре,.

Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности»Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе Тема: «Научим героев сказок безопасности» Воспитатель 1 кат. Миронова М. А. Программное.

Конспект занятия по ФЦКМ «Научим героев сказок безопасности» в разновозрастной группе Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе Тема: «Научим героев сказок безопасности» Подготовила Сигитова Т. В Программное.

Конспект занятия по пожарной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад № 1 «Гусельки» Воспитатель: Николаева Д. В..

Конспект занятия по пожарной безопасности «Минутки безопасности с обезьянкой Чи-Ча» Минутки безопасности с обезьянкой Чи-Ча. Цель:научить детей правильно вести себя при пожаре и что должны помнить дети, чтобы не допустить.

Музыкально-театрализованное представление по пожарной безопасности «День рождения Хрю-Хрюшки» День рождения Хрю-Хрюшки Цель: Закреплять знания детей об элементарных причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре Задачи:.

НОД по пожарной безопасности в средней группе «Знатоки пожарной безопасности» НОД по пожарной безопасности в средней группе Образовательная область Безопасность «Знатоки пожарной безопасности» «Знатоки пожарной безопасности».

Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной»Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной» Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, знакомство с пожарной машиной. Цель: формировать понятие о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ ОБЖ и пожарной безопасности «На дне рождения у Карлсона»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 16:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД