Приложение МААМ

Конспект НОД по физической культуре «По морям, по волнам»

Наталья Глотова
Конспект НОД по физической культуре «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закреплять знания о подводном мире;

- упражнять: в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в прыжках через гимнастическую скамейку с продвижением вперёд, в ходьбе по гимнастической скамейке с пролезанием боком в большой обруч на подставке;

- содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений;

- способствовать развитию речевого дыхания.

Оборудование и пособия: гимнастические скамейки, большие обручи на подставке, детали модульного оборудования карточки-задания.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Ход занятия

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, но до моря ещё нужно дойти. А сначала разомнем наши пальчики.

Массаж рук «Разотру ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик их вложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Инструктор: А теперь отправляемся в путь!

Упражнения в ходьбе и беге

(музыка О. Газманова «Морячка») :

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за спину;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- ходьба с перекатом с пятки на носок, руки к плечам;

- ползание сидя на полу, руки в упоре сзади;

- подскоки;

- обычный бег;

- ходьба на восстановление дыхания.

Инструктор: Вот мы и пришли к морю. А на чём же будем плыть? (ответы детей) Давайте построим корабль, и на нём отправимся в плавание (дети строят «корабль» из деталей модульного оборудования).

Капитан: Поднять паруса!

Команда: Есть, поднять паруса!

Капитан: Полный вперёд!

Команда: Есть, полный вперёд!

Инструктор: И, так отправляемся в морское путешествие (Дети садятся на «корабль»

(звучит музыка Ю. Антонова «Море»).

Инструктор: У моряков есть любимый танец, который называется? (Ответы детей)

Музыкально-ритмический комплекс «Яблочко»

Инструктор: А вы знаете, что на корабле существуют условные сигналы, которые помогают морякам общаться между собой? Сейчас я вам покажу свои, а вы попробуйте их повторить.

Игра на внимание «Условные сигналы»

(с использованием карточек-заданий)

Инструктор: Ребята, моря и океаны населены различными обитателями: животными, рыбами. Отгадайте загадки про них.

Ты со мною не знаком, я живу на дне морском,

Голова и восемь ног, вот и весь – я … (Осьминог)

Остров с фонтаном моря бороздит,

Вас не обидит, зовётся он … (Кит)

Хищная, большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная … (Акула)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха,

Морская … (Черепаха)

Он и серый, он и черный.

Он и резвый, и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает … (Дельфин)

Инструктор: Давайте представим себя дельфинами.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные» :

Жил да был один дельфин,

(ладони сложены перед грудью, плавные движения влево-вправо)

Два конька дружили с ним.

(ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз)

Приплывали к ним киты, и акулы, и моржи,

(руки сложены накрест, взмахи ладонями)

Те учили их считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Инструктор: Дельфины любят высоко выпрыгивать из воды, нырять в обручи, играть с мячом. Давайте и мы, как дельфины, выполним некоторые задания.

Виды движений «Зарядка дельфинов»

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (3-4 раза)

2. Прыжки через гимнастическую скамейку с помощью рук с продвижением вперёд. (3-4 раза)

3. Ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием боком в большой обруч на подставке. (3-4 раза)

Дыхательное упражнение «На море»

И. п. : основная стойка.

1- вдох, руки в стороны – вверх, подняться на носки.

2- выдох, руки вниз, опуститься на стопу, произнести «Ах!»

3-4 тоже.

Инструктор: А теперь, пора и рыбку половить.

Подвижная игра «Поймай рыбку»

(На ленточках прикреплены плоские рыбки, другой конец у ребёнка сзади за поясом. Это «рыбки». Ловишка - «рыбак» бегая за «рыбками», выдёргивает ленточки. Пойманные выбывают из игры).

Инструктор: Вдруг появилась акула. Рыбки нырнули глубоко под воду, спрятались и ждут, когда уплывёт огромная хищница.

Дыхательное упражнение «Акула»

И. п. : стоя. Сделать глубокий вдох ртом, присесть. Нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько сможет выдержать ребёнок.

Инструктор: Кажется приближается шторм, и волна стала выше.

Самомассаж ног «Морские волны» :

Катятся волны вскипая, в спину друг друга толкая,

(разминать пальцами рук стопу правой ноги)

Так подгоняя друг дружку, к берегу катят подружки.

(разминать пальцами рук стопу левой ноги)

Берег скалистый и голый, встретил подружек сурово.

(разминание бёдер и икр правой ноги)

В ярости волны вскипают, белую пену взбивают.

(разминание бёдер и икр левой ноги)

Сердятся волны и бьются, но ничего не добьются.

(поколачивание кулачками ног сверху вниз)

Глухо ворчат отступая, голые скалы бросая.

(растирание кулачками сверху вниз)

Инструктор: Ребята, пока не начался шторм нам надо вернуться домой.

(Дети садятся на корабль)

Капитан: Поднять паруса!

Команда: Есть, поднять паруса!

Капитан: Полный вперёд!

Команда: Есть, полный вперёд!

(Звучит музыка О. Газманова «Море»)

Инструктор: Выходим на берег, ярко светит солнце и согревает нас своими лучами.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» :

Солнечный мой заинька прыгни на ладошку.

(вытянуть вперёд ладошку)

Солнечный мой заинька маленький, как крошка.

(поставить на ладонь указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо.

Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать.

(проследить взглядом движения пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, затем последовательно дотрагиваются до плеча, лба и до другого плеча)

Вот закрыли мя глаза, а солнышко играет.

Щёчки тёплыми лучами нежно согревает.

(закрыть глаза ладонями)

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии. (Ответы детей)

Литература:

1. Гудимов В. П. Тематические загадки для дошкольников. В. П. Гудимов. -Москва. 2002.

2. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. М. Ю. Картушина. – Архангельск. 2000. – 98 с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «По морям, по волнам»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 00:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре «По морям, по волнам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глотова (УИ 153382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД