Татьяна Калашникова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Цель: Закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств детей.
Задачи:
- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне ступни, «змейкой», высоко поднимая колени.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить с мешочком на голове, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на батуте, метать мешочки в горизонтальную цель.
- развивать координацию и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление
Интеграция:
- здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия
- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)
- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший в игре.
-труд: приобщать к уборке физ. оборудования
Оборудование:
Гимнастическая скамейка – 2шт; мешочки с песком по количеству детей; корзина для метания ; стойка для подлезания; батут; мат; мячи мал. диаметра по количеству детей.
Технологии: сохранения и стимулирования здоровья; обучения здоровому образу жизни
Методы: словесный, регламентации, наглядный
Планируемый результат:
- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, ходят по гимнастической скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на двух ногах на батуте, умеют метать в горизонтальную цель; хорошо выполняют подлезание.
- у детей развита координация и мелкая моторика, сформирована ориентировка в пространстве
- дети имеют представление об упражнениях точечного массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастиках.
- с удовольствием выполняют «Веселый тренинг»
Ход НОД
Вводная часть: Дети входят в зал колонной по одному. Перестроение в шеренгу, равнение, расчет по порядку, объяснение НОД. Перестроение в колонну по одному. Ходьба на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой, на внешней и внутренней стороне ступни, руки на поясе; ходьба, высоко поднимая колено, «змейкой». Бег с захлестом голени; подскоки с продвижением вперед; боковой галоп правым и левым боком, врассыпную Перестроение в три колонны.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 – исходное положение, мяч в левой руке; 3–4 – то же левой рукой (7–8 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - 2 – руки вперёд; поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 – руки вперед переложить мяч в левую руку; 4 – и. п. Повторить по 4 раза
3. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – наклониться вперед, переложить мяч в левую руку за левой ногой; 2 – выпрямиться; 3 – наклониться вперед и переложить мяч за правой ногой; 4 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч на полу, руки на поясе. 1 - прокатить мяч правой ступней от носка к пятке и обратно 3 раза; 2 –и. п. ; 3-4 – то же левой ногой.
6. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч на полу, руки на поясе. 1 – выполнить круговые движения мяча правой ступней 3 раза; 2 –и. п. ; 3-4 – то же левой ступней.
7. И. п. – сед на пятках, мяч в обеих руках за спиной; 1 - 2 наклон вперёд руки вверх до упора, головой не касаясь пола; 3 – 4 вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
8 .И. п. - сед, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1 – 2 поднять прямые ноги по углом 45* стараясь не уронить мяч; 3 – 4 вернуться в и. п. Повторить 7 – 8 раз.
9. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, мяч в обеих руках впереди. 1 – 2 поднять руки с мячом вперед – вверх; 3 – 4 вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Сед по «турецки» – встали не помогая руками.
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Исходное положение - стоя или в движении.
2. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
3. Задержать дыхание на 3-4 секунд.
4. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений. Выполняются по типу круговой тренировки.
1. Прыжки. Прыжки на батуте «Ножницы», спрыгивание на мат.
2. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, на середине присесть.
3. Метание. Метание в горизонтальную цель с расстояния 2м.
4. .Подлезание. .Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.
5. Ползание. Ползание на животе по гимнастической скамейки подтягиваясь руками.
Заключительная часть:
Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и
Беда! прижимают их к груди)
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
Веселый тренинг: «Ах, ладошки, вы, ладошки»
Подвижная игра «Части тела».
Игра малой подвижности «Тик – так»
Построение в шеренгу. Подведение итога НОД.