Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Грецию»

Ольга Бромот
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Грецию»

Цель:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- создать радостное настроение.

Задачи:

здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей,

- закреплять навыки правильного дыхания,

- формировать правильную осанку,

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках в длину,

- тренировать в пролезании в обруч, в ходьбе по канату с мешочком нам голове,

- закреплять навыки метания мешочков в горизонтальную цель,

- формировать мотивацию к совместной деятельности,

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие в Древнюю Грецию“» размещена в разделах

- расширять представления об истории Олимпийских игр, символике;

развивающие:

- развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу, гибкость выносливость,

- общую и мелкую моторику,

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие,

- пространственные и координационно - ритмические способности,

- коммуникативную инициативу и активность,

- умение творчески пользоваться знаниями и навыками;

воспитательные:

- воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально- волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремлённость,

- навыки ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью,

- умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение,

- интерес к физкультуре и спорту, достижениям спортсменов- олимпийцев.

Оборудование: проектор или компьютер, презентация «Первые Олимпийские игры», маленькие бумажные факелы, мешочки с песком, пазлы с изображением олимпийского флага (3штуки, гимнастические палки по количеству детей, обручи, стойки, ориентиры, «свиток» с клятвой.

Место проведения: физкультурный зал.

Игровой персонаж: богиня Афина.

Ход занятия:

Построение в шеренгу (под аудио запись мелодии «Сиртаки»)

Инструктор: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в увлекательное путешествие на родину Олимпийских игр – в Древнюю Грецию (слайд№2) Но для начала давайте вспомним, почему люди древней Греции решили проводить такие большие соревнования, как Олимпийские игры?

Дети: Чтобы люди меньше воевали, чтобы состязались мирно.

Инструктор: А какие вы знаете правила, которые обязательно выполнялись на Олимпийских играх?

Дети: Объявлялось всеобщее перемирие, запрещались войны, в соревнованиях участвовали только мужчины, женщинам запрещалось даже присутствовать; Олимпийские игры начинались с зажжения олимпийского огня; спортсмены и судьи давали клятву о честной борьбе (слайд№3)

Инструктор: Какими качествами должны обладать спортсмены?

Дети: Спортсмен должен быть сильным, ловким, быстрым, выносливым.

Инструктор: И последний вопрос, где совсем недавно проходили зимние Олимпийские игры?

Дети: У нас в России, в городе Сочи.

Инструктор: Ну что же отправляемся в Древнюю Грецию.

Вперёд, друзья-спортсмены!

Вперёд, вперёд, вперёд!

Мать олимпийцев – Греция

Давно нас в гости ждёт! (слайд№4)

Хорошо, тогда сначала как обычно проведём разминку спортсменов.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному; 20 сек.

ходьба на носках руки вверх, 20 сек.

Бег в среднем темпе без задания; 20 сек.

Бег с высоким подниманием колен; 15 сек.

Бег спиной вперёд; 15 сек.

Бег правым плечом вперёд; 20 сек

Бег левым плечом вперёд 20 сек.

Бег «змейкой» 1 мин.

Восстановление дыхания – ходьба в колонне по одному. 1 мин.

Ходьба «врассыпную». 2 мин.

Игра на внимание «Изобрази вид спорта» (слайд№5)

По команде «врассыпную» дети расходятся по залу, на команду «изобрази вид спорта» изображают тот или иной вид спорта. Игра повторяется 3 раза.

Построение в колонну по одному.

Основная часть

Инструктор: Итак, мы выполнили правильно все упражнения и незаметно мы оказались в древней Греции, а значит, задания нам будут давать древнегреческие боги со священной горы Олимп (слайд№6). Раньше Олимпийские игры начинались с клятвы спортсменов. Мы тоже с неё начнём, клятва записана на свитке, который прислала нам богиня правосудия Фемида, клятва Олимпийцев! (слайд№7)

Инструктор: Кто с ветром проворным

Может сравниться?

Дети: Мы – олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы – олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом любимой

Отчизны гордится?

Дети: Мы – олимпийцы!

Инструктор: Клянемся быть дружными, честными,

Клянемся к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!

Инструктор: Ребята, чтобы быть сильными как олимпийские боги мы выполним с вами упражнения. Направо, звеньевой 1 звена - Андрей, 2 звена - Руслан, 3 звена - Максим.

О. Р. У. с гимнастической палкой

1. И. п. основная стойка, палка внизу.

1.-поднять палку вверх.

2.- за голову.

3.- поднять вверх.

4. и. п. (6 раз)

2. И. п. основная стойка, палка внизу.

1.- наклон коснуться носка правой ноги,

2.- пола

3.-наклон коснуться носка левой ноги.

4.- и. п. (6 раз)

3. И. п. основная стойка, палка внизу.

1,2,3.- перешагивание через палку, не выпуская её из рук.

4.- палка сзади. (4 раза)

4. И. п. основная стойка, палка внизу.

1,3- присесть на носках, палка вперёд;

2,4 – и. п. (8 раз)

5. И. п. сед согнув ноги, туловище отклонено назад, палка под грудью средним хватом.

1,3- наклон вперёд, вынести палку вперёд;

2,4 – вернуться в и. п. (6 раз)

6. И. п. Лёжа на спине, палка на груди в согнутых руках, средним хватом сверху,

1.- поднять правую ногу, коснуться палки;

2.-и. п.

3.- поднять левую ногу, коснуться палки;

4.-и. п. (6 раз)

7. И. п. Лёжа на животе, палка под подбородком, средним хватом сверху.

1.- вынести палку вперёд-вверх, прогнуться, поднять ноги, смотреть на палку

2,3 –удерживание позы;

4. – и. п. (6 раз)

8. И. п. основная стойка, лицом к палке, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах через палку, в чередовании с ходьбой по палке:

- приставным шагом, захватывая палку пальцами;

- катание палки правой и левой ногой.

Дыхательное упражнение

9. И. п. основная стойка, палка внизу, широким хватом.

1.- выпад правой ногой, палка вперёд вверх, вдох.

2.- и. п. выдох

3.- выпад левой ногой, палка вперёд вверх, вдох.

4.- и. п. выдох (4 раза)

Инструктор: Первое задание мы получаем от бога Гермеса (слайд №8) он очень быстрый и ловкий успевает делать несколько дел одновременно, нужно показать ему нашу спортивную подготовку, всё чему мы научились на физкультурных занятиях (карточки).

Ребята, скажите какой вид движения, изображен на первой карточке? (дети отвечают) это задание для первого звена.

Скажите, какой вид движения изображен на второй карточке? (дети отвечают) это задание для второго звена.

А какой вид движения изображен на третьей карточке? (дети отвечают) это задание для третьего звена.

Дети упражняются в основных видах движений.

О. В. Д.

Первое звено подлезание в обруч, не касаясь руками пола

Второе звено ходьба по канату с мешочком на голове.

Третье звено прыжки в длину с места.

После выполнения звеньями каждого вида движений по 2 раза, звенья меняются местами

Инструктор: Молодцы, ребята вы очень хорошо выполнили все упражнения.

А сейчас по велению главного греческого бога Зевса (слайд№9) повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь.

По древней традиции гречанки в белых одеждах передают факел, зажженный от огня в Греции, спортсмену, который отправляется в ту страну, где проходят очередные Олимпийские игры. Давайте и мы зажжём свой олимпийский огонь (слайд№10).

Проводится эстафета «Олимпийский огонь» (слайд№11).

Первые участники от каждой команды держат в руках «факелы». Дети должны преодолеть препятствия: пробежать «змейкой между кеглями, прыгнуть из обруча в обруч, обежать ориентир и бегом вернуться к своим командам, передать факелы следующим участникам, капитаны команд подбегают к чаше. Выигрывает та команда, которая быстрее «зажжёт» олимпийский огонь.

Инструктор: в следующем состязании бог Гермес повелел проверить, кто из вас самый быстрый?

Проводится эстафета «Кто быстрее»

Первые участники команды прокатывают мяч «змейкой» между кеглями до ориентира, огибают его, бегут назад с мячом в руках, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, первой выполнившая задание.

Инструктор: Молодцы, справились с заданием Гермеса, а теперь по приказу богини охоты Артемиды (слайд№12) проверим вашу меткость.

«Забрось мешочек в цель»

Около каждой команды разложены мешки с песком. На расстоянии 1.5 – 2 метра от старта обручи. Дети по очереди должны взять мешочек с песком, положить его на носок ноги и забросить в обруч (девочкам нужно выполнить бросок с 1.5м. мальчикам – с 2 м.) Побеждает та команда, у игроков которой засчитано больше попаданий в обруч.

Инструктор: А теперь ребята задание от храброго и смелого бога Апполона (слайд №13).

Сейчас мы немного разомнёмся и в подвижной игре «Кто быстрее на гору Олимп взберёмся»

Подвижная игра «Кто быстрее взберётся на гору Олимп»

Заключительная часть

Инструктор: Ребята, вы знаете, что Олимпийские игры имеют свой флаг?

Дети отвечают.

Инструктор: А что на нём изображено?

Дети отвечают.

Инструктор показывает (слайд №14) с изображением олимпийского флага. Инструктор: Как вы думаете, почему олимпийские кольца сплетены между собой?

Дети отвечают

Инструктор: Все правильно. На белом флаге изображено пять переплетённых колец, символизирующих дружбу спортсменов пяти континентов:Европы (голубое кольцо, Азии (жёлтое, Австралии (зелёное, Америки (красное, Африки (чёрное).

А сейчас мы с вами соберём олимпийскую эмблему и посмотрим, у кого это получится быстрее.

Инструктор раздаёт каждой команде пазлы с изображением олимпийского флага.

Входит богиня Афина (слайд №15).

Афина: Здравствуйте, ребята! Я - богиня Афина, покровительница Олимпийских игр, в древней Греции победителям олимпийских игр вручали лавровый венок, а в наше время вручают медали, (слайд №16,17) вы отлично справились с заданиями олимпийских богов, и каждого из вас я награждаю золотой медалью (угощает детей сладкими «золотыми» медальками).

(благодарят Афину)

Инструктор: Наше путешествие, ребята подходит к концу. Нам пора покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой. А скажите, ребята, какая традиция Олимпийских игр вам нравиться больше всех.

(Ответы детей)

Анализ деятельности детей на занятии. (Самооценка детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие по Спортивной галактике» Тема: Путешествие по Спортивной Галактике» Программные задачи по образовательным областям: Образовательная область «Физическая культура».

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель : Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.

Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Программное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Воспитатель - практикант Орлова А. А. Конспект проведения НОД по физкультуре в подготовительной группе. Задачи: • Оздоровительные – формировать.

Конспект занятия по физической культуре: «Путешествие на Куршскую косу» для подготовительной группы Конспект занятия по теме: «Путешествие на Куршскую косу» Цель: Обучать преодолению естественных препятствий, изучать родной край, знакомить.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе 5–6 летКонспект занятия по физической культуре в подготовительной группе 5–6 лет Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе 5-6 лет[/b]Тема: В гостях у гномиков Область: Здоровье Раздел: Физическая.

НОД по физической культуре для подготовительной группы «Путешествие пиратов» Цели: развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Орган управления по делам молодежи муниципального образования «Медведевский муниципальный район» МДОБУ «Солнышко» п. Сурок Конспект.

Сценарий досуга по физическому развитию «Путешествие в Древнюю Грецию» (подготовительная группа) Программное содержание. Задачи досуга: Оздоровительные: 1) Способствовать функциональному развитию органов и систем организма средствами.

Сценарий летнего спортивного праздника «Путешествие в Древнюю Грецию» Спортивный летний праздник Все возрастные группы Цель: Вызвать интерес к спорту, туризму. Развивать общую моторику. Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Грецию»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД