Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку»

Маретта Быстрова
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку»

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-

Эстетическое развитие».

Задачи: 1. Главная задача-это охрана детского здоровья.

2. Оздоровительная: научить детей ориентироваться в пространстве ; постепенное овладение жизненно важными видами движений- ходьбой, бегом, прыжками, лазание и равновесием ; развивать мелкую моторику рук, координацию движения (согласовывать движение рук и ног); развить и закрепить мышечные ощущения.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

3. Образовательная : познакомить детей со страной Африкой : ее ландшафтом, животным миром. Учить детей выполнять танцевальные упражнения под музыку. А так же знакомить детей с частями тела ; повороты вправо влево.

4. Воспитательная : учить согласовывать свои действия с действиями других детей, умение действовать сообща. Слушать и правильно выполнять команды воспитателя.

Материал и оборудование : ребристая доска, обручи, дуга, музыкальное сопровождение, фуражка для машиниста поезда, гимнастический шнур длинной 5-6 метров для подвижной игры «Кот и Мышки», стул.

Предварительная работа : рассказ детям о стране Африке; рассматривание картинок ; чтение стихов о животных Африки ; К. Чуковский «Доктор Айболит».

Ход занятия :

Организационный момент.

Звучит музыка, дети строятся в шеренгу.

- Дети, предлагаю вам побывать в далекой Африке. Хотите? (ответы детей).

- Африка – это что такое? (ответы детей).

- Правильно, молодцы. Африка- это страна.

Там только лето и весна

Там есть горы, леса, пустыни и болота.

Там животные живут. Какие (ответы детей).

- Правильно, молодцы!

- В путешествие мы отправимся на поезде.

- Паровозиком встаем, весело гудок даем! ( дети: «ту-ту…»).

Звучит музыка поезда.

1. Вводная часть.

Под музыку поезда дети выполняют под команду воспитателя различные виды ходьбы (обычная, с поднятием коленей) и бега (легкий бег на носочках). На последнем круге становятся в хоровод, восстанавливают дыхание.

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»(воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли упражнение).

2. Основная часть.

Ритмические упражнения – имитации (воспитатель сопровождает упражнения песенкой).

-У жирафа пятна, пятна везде - 2 раза (дети похлопывают себя по телу)

-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по названных частях тела)

Дети выполняют три прыжка.

- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде- 2 раза (дети выполняют рывки перед грудью)

-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети «чертят» себя по названным частях тела)

Дети выполняют три прыжка.

- У слона есть складки, складочки везде- 2 раза (дети пощипывают себя)

-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети пощипывают себя по названным частях тела)

Дети выполняют три прыжка.

- У обезьянки шерстка, шерсточка везде- 2 раза (1-дети поворачиваются направо, гладят товарища; 2- налево,гладят товарища)

-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети поглаживают себя по названным частях тела)

Основные виды движений.

* - Сейчас мы с вами перейдем опасное болото.

- Будьте внимательны; прыжки выполняем от специальной метки; ножки вместе, ручки на бочок (кому удобно размахиваем руками при прыжке) ; приземляемся на полусогнутые ножки.

Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед (для формирования координации движений, уметь согласовывать движение рук и ног).

* - Совершим переход по горе Килиманджаро.

- Проходим аккуратно, ручки расставляем в стороны для сохранения равновесия

Проход по ребристой доске (для формирования устойчивого равновесия).

- Преодолев гору, мы выползаем из горной пещеры.

- На исходной линии встаем на четвереньки с опорой на ладони и колени, и проползаем под дугой.

Лазание под дугу с опорой на ладони и колени (для развития силы, ловкости, координации движений; укреплять мелкие и крупные группы мышц).

Подвижная игра «Кот и Мышки».

Игра проводится на ковре. С помощью гимнастического шнура огораживается место для мышек Один из детей назначается кошкой, он садится на стульчик. Мышки за шнуром.

Воспитатель говорит: «Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит».

Мышки вылезают из норок. Дети подлезают под шнур и начинают бегать.

Воспитатель говорит: «Тише,мышки, не шумите,Кошку вы не разбудите…».

Это сигнал Кошке: она встает со стула, и громко произносит «Мяу».

Мышки бегут в свои норки (подлезают под шнур).

Воспитатель напоминает правила игры: действовать согласно словам стихотворения. Подлезать под шнур, не касаясь его.

Ига повторяется 3 раза, каждый раз выбирая новую кошку.

- Пода детки нам возвращаться домой, все на поезд.

Звучит музыка поезда, дети строятся друг за другом.

3. Заключительная часть.

Выполняются различные виды ходьбы (обычная, с высоким подниманием колен) и бега (легкий бег на носочках).

На последнем круге дети становятся в хоровод, восстанавливают дыхание.

Садятся на коврик, ноги в круг.

Воспитатель предлагает детям сделать массаж пальчиков на руках:

-Этот пальчик в лес пошел

Этот ягодку нашел

Этот ягодку сорвал

Этот мамочке отдал

А мизинчик ее съел, съел и песенку запел.

Выполняют три хлопка.

Дети выполняют массаж правой кисти руки, начиная с большого пальца.

Потом дети выполняют массаж левой руки, начиная с большого пальца, проговаривая слова.

- Детки, вам понравилось наше занятие, что понравилось вам больше всего, кто лучше всех выполнял упражнения. (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей, которые хорошо выполняли задания, а другим предлагает на следующем занятии постараться.

Звучит музыка, дети строятся в шеренгу. Занятие окончено.

В конце занятия дети получают заслуженное угощение.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». Развлечение по физической культуре в младшей и средней группе Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре во второй младшей группе 1 02.09.14 Упражнять детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем, ходить между двумя линиями (между шнурами). Подвижная игра.

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Автор: Виноградова Оксана Александровна, воспитатель.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - создать радостное настроение. Задачи: здоровьесберегающие: - укреплять здоровье.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель : Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к снеговику» Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: оздоровительные: создавать условия для систематического закаливания детей (облегченная.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «Путешествие» Занятие «Путешествие» Цель: Формировать стремление заниматься физической культурой. Задачи: воспитывать у детей эстетические чувства.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к сказочной фее» (с использованием нестандартного спортивного оборудования) Образовательные задачи: Продолжать развивать разнообразные виды движений: ходить.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке»Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке». Задачи: 1. Формировать умение подлезать под.

Развлечение по физической культуре во второй младшей группе «На лесной полянке» Развлечение по физической культуре во второй младшей группе: «На лесной полянке». Воспитатель:Санникова А. А. Задачи: *закреплять умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД