Юлия Парфенова
Конспект НОД по физической культуре «Зимние забавы» с использованием логоритмики с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Комплексное развитие физических и психических качеств посредством использования упражнений и подвижных игр, направленных на развитие речевых способностей детей и на формирование их коммуникативных учебных действий.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать культуру взаимодействия с партнерами.
- Побуждать детей к двигательной деятельности.
Образовательные:
- Повторить прыжки на двух ногах с зажатым между ног «снежком», ходьбу по ограниченной площади.
- Тренировать в ползании по-пластунски и лазании по наклонной гимнастической лестнице.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Зимние забавы“ с использованием логоритмики с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Способствовать развитию творческих способностей, координации движений и ориентировки в пространстве.
- Развивать мелкую моторику, мышцы живота и спины.
- Развитие умений действовать в соответствии со словами.
Здоровьесберегающие:
- Создание положительной психологической атмосферы на занятии.
- Закреплять основы правильного дыхания при выполнении двигательных заданий.
Оборудование: дуги две штуки, гимнастические маты, две гимнастических скамейки, листы белой бумаги (половина листа А 4) по количеству детей, ориентиры 5 шт, гимнастическое бревно, МФС, наклонная гимнастическая лестница.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Инструктор: Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их.
– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)
– Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд)
– Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)
– Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.)
Построение в шеренгу.
Инструктор : Ребята! За окном у нас ещё самое чудесное время года зима. А чем же в морозные дни можно заняться с пользой для здоровья. (ответы детей: покататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки). Молодцы, как много вы знаете зимних игр. Мне очень понравилась ваша идея со снежками. Вы любите играть в снежки? А лепить снежки вы умеете? (дети отвечают) Предлагаю немного потренировать наши руки!
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
1-2-3-4 (загибать пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежки лепили (имитация)
РАЗ – подбросим (имитация).
ДВА – поймаем (присесть, вытянуть руки вперед)
ТРИ – уроним (встряхнуть руки внизу)
И – сломаем (потопать на месте)
Инструктор : Теперь мы готовы лепить снежки, можно отправиться за ними по зимним дорожкам. За направляющим, направо! В обход по залу шагом марш!
Двигательное упражнение «По зимним дорожкам»
-Осторожно по снегу мы идём, на носочки ступаем и не упадём
(на носочках, руки за голову)
-Через сугробы перепрыгнем, ноги выше мы поднимем
(бег с высоким подниманием колен)
-Мы на горку забрались, покатились в санках вниз
(ходьба в приседе)
-Снежный ком большой катили, бабу снежную лепили
(ходьба с наклоном вниз)
-Мы протопали дорожку, чтоб в снегу не мёрзли ножки
(прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд)
-По дорожке побежали и нисколько не устали
(лёгкий спокойный бег)
Ходьба. Инструктор: Много у зимы затей, есть для маленьких детей.
Массаж спины «Эхо»
-Что-то холодно идти, согреться нужно нам в пути.
Каждому из вас сделаем сейчас массаж, (дети встают друг за другом «паровозиком»)
Идет по спинке холодок: ок-ок-ок (круговые движения в области лопаток)
Сделаю тебе массаж: аш-аш-аш (постукивание пальчиками по спине)
Тебя согрею, друг ты наш: аш-аш-аш (гладят ладонями по спине круговыми движениями)
Перестроение в три колонны по ориентирам – листам бумаги.
2. Основная часть
Инструктор: Итак, начинаем наши упражнения. Продолжаем развивать силу наших рук и ног.
Комплекс О. Р. У. «Ловко слепим мы снежок».
1. И. П. – О. С. на листе бумаги, руки на поясе. Отставить правую ногу вперед на носок, в сторону, назад, приставить в И. П. тоже левой ногой. 4 раза.
2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе перед листом бумаги. Наклоны туловища в стороны с отведением прямой руки над головой. 6 раз.
3. И. П. – стойка перед листом, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд, достать до листа. 6 раза.
4. И. П. – О. С., руки за спину. Присед- руки в стороны. 8 раз.
5. И. П. – сидя на полу, упор на локти листок в вытянутых на полу ногах. Поднять листок на ногах вверх, опустить на пол. 6 - 8 раз.
6. И. П. – сидя на коленях перед листом, руки на поясе. Привстать, ногу прямую в сторону по очередно. 8 раз.
7. Взять листок и правой рукой сжимать его до состояния шарика. Затем правой рукой расправить листок. Тоже левой рукой.
8. Прыжки на месте с зажатым между ногами «снежком».
Основные движения:
Инструктор: Итак, мы размялись и теперь вас ждут очень серьёзные препятствия в зимнем лабиринте.
«Зимний лабиринт»: Проползти по- пластунски под дугами, перешагивание через барьер, по наклонной гимнастической лестнице, ходьба по бревну боком.
А) Подвижная игра «Уборка снега»
Играют две команды. Зал разделен пополам гимнастической скамейкой или ориентирами. У каждого игрока в руках «снежок». По команде игроки начинают перебрасывать «снежки» со своей половины площадки на сторону соперников. По команде игра прекращается и подсчитывается количество снежков у каждой команды. Команда на территории которой снежков меньше, выигрывает.
Б) Подвижная игра «Салки со снежком».
Дыхательная гимнастики «Волк»
Серый волк в густом лесу - у-у-у
Часто воет на луну - у-у-у
Как услышишь этот вой - у-у-у
Убегай скорей домой - у-у-у
3. Заключительная часть
Артикуляционная гимнастика «Снеговики»
«Снеговики удивляются» (для укрепления губ)
Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o
«Снеговики улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)
Поочередно поднимать левую и правую щеки. Вдыхать носом, выдыхать ртом
«Снеговики дразнятся» (на развитие языка)
Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть- двигаться, язык – сужаться
4. Рефлексия
Инструктор предлагает детям оценить свою работу, интересуется, насколько интересным было занятие, что запомнилось, что узнали нового.