Елизавета Киселёва
Конспект НОД по физическому развитию (физическая культура на воздухе) в старшей группе «Мы — спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: [/i]физическая культура, здоровье, познание, социализация.
Цель: Формирование стремления и интереса к занятиям физической культуры и спорта.
Задачи: Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.
Совершенствовать технические навыки и умения в прыжках в длину и в высоту с разбега.
Определить качество владения мячом в игровых упражнениях с элементами спортивных игр.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию (физическая культура на воздухе) в старшей группе „Мы — спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Познакомить детей с содержанием и правилами игры «Охотник и обезьяны»; упражнять в умении выполнять лазание по гимнастической стенке.
Развивать выносливость, мышечную силу, ловкость, гибкость, глазомер, внимание.
Воспитывать волевые качества в достижении цели, стремление к здоровому образу жизни.
Пособия:
1. Мячи футбольные – 3 шт. d= 25 см.
2. Ворота для игры с элементом спортивной игры «Футбол».
3. Мяч баскетбольный – 1 шт. d= 10 см.
4. Баскетбольная стойка.
5. Яма для прыжков.
6. Канат.
7. Гимнастические стенки
8. Круговая веревка
Ход:
I. Организационный момент: построение детей в шеренгу.
Воспитатель: Стадион наш «Здоровейка»
Пригласил на поле вас.
Будем дружно заниматься,
Всем покажем лучший класс!
Ребята, наше сегодняшнее занятие мы посвятим разным видам спорта. Давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете? (легкая атлетика, волейбол, футбол, плаванье, баскетбол и др.)
Отгадайте мои спортивные загадки:
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел
Мы играем в … /Волейбол/
По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
/ Футбольный мяч/
Не похож я на коня
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.
/ Велосипед/
Воспитатель: И пусть девизом нашего занятия будет эта речевка:
Дети: С физкультурой мы дружны
Нам болезни не страшны.
Воспитатель: Лесу, лесу красному,
Небу, небу ясному
Крикнем громко детвора
Наш физкульт …. / Ура!/
II. Вводная часть:
1. Перестроение в колонну.
Ходьба обычная с разным положением рук: на поясе, в стороны, вверх, за спиной, за головой.
ходьба широким и семенящим шагом: в полуприсяде, прыжками вперед;
бег с высоким подниманием бедер;
бег с захлестывание ног назад «змейкой»;
ходьба с заданием на внимание:
a) на сигнал остановиться, присесть, руки на пояс,
б) на сигнал развернуться в обратную сторону, встать на одну ногу.
2. Перестроение в круг.
a) Выполнение упражнений с веревкой:
1. И. П. : ноги врозь, руки с веревкой внизу.
В. : присесть, руки с веревкой поднять вперед – перед собой (6 раз).
2. И. П. : ноги вместе, руки с резинкой над головой.
В. : правую ногу согнуть в колене, коснуться резинкой, то же левой ногой.
3. И. П. : ноги на ширине плеч, руки с веревкой над головой.
В. : наклон вниз, вернуться в и. п.
4. И. П. : основная стойка
В. : Руки в веревкой вперед, вернуться в и. п.
5. Дыхательное упражнение с круговой веревкой;
б) ритмическое упражнение «Все мы дружные ребята».
III. Основная часть:
1. Перестроение в шеренгу с расчетом на 1-ый, 2-ой. Деление детей на две группы.
1-ая группа: прыжки в длину с разбега.
Техника выполнения:
1. И. П. :
а) равноускоренный разбег на носках, корпус слегка наклонен вперед,
б) энергичная работа полусогнутых в локтях рук, корпус выпрямляется.
2. Толчок:
а) толчковая нога почти прямая, становится на всю ступню, маховая – выносится вперед – вверх,
б) прямое положение туловища,
в) руки вперед – вверх.
3. Полет:
а) маховая нога вперед – вверх, к ней подтягивается толчковая нога,
б) наклон туловища вперед, группировка, ноги почти прямые вперед, руки вниз – назад.
4. Приземление:
а) одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню,
б) туловище наклонено, ноги согнуты в коленях, руки свободно движутся вперед.
2-ая группа: прыжки в высоту с разбега
Техника выполнения:
1. И. П. :
а) разбег с ускорением на последних шагах.
б) энергичная работа полусогнутых в локтях рук.
2. Толчок:
а) выпрямление толчковой ноги с резким выносом вперед – вверх маховой.
б) наклон туловища вперед, сильный мах рукой вверх.
3. Полет:
а) подтягивание толчковой ноги к маховой, группировка,
б) руки вперед – вверх.
4. Приземление:
а) одновременно на обе полусогнутые ноги с переходом с носка на всю ступню,
б) туловище наклонено вперед,
в) руки свободно движутся вперед,
г) сохранение равновесия при приземлении (шаг вперед-в сторону).
После выполнения прыжков дети выполняют дыхательные упражнения: «Силачи», «Высокая гора». Смена групп для выполнения основных движений
2. Основные движения:
1-ая группа – мальчики: игра с элементами футбола «Забей мяч в ворота».
2-ая группа – девочки: игра с элементами баскетбола «Забрось мяч в кольцо».
После выполнения игр с элементами футбола и баскетбола – дыхательные упражнения по А. Стрельниковой (парадоксальное) «Обними себя», по К. Бутейка «Водолазы» с задержкой дыхания.
3. а) Подвижная игра «Охотник и обезьяны» («Обезьяны» сидят на «пальмах» – гимнастической стенке. «Охотник» должен выманить их с «пальм». Для этого он выполняет любые движения, двигаясь назад. «Обезьяны» повторяют эти движения, двигаясь за охотником. По сигналу «охотник» ловит «обезьян», касаясь их рукой. Пойманные «обезьяны» идут в «клетку» – 3 раза)
б) «Хвост Дракона» (Дети становятся в 2-3 колонны, держась за талию впереди стоящего. У последнего за спиной лента. Выбираются 2 ловишки. Им нужно вытащить ленты, а играющие, передвигаясь приставным шагом, не разрывая колонны, должны увернуться от ловишки, не давая вытащить ленту.)
IV. Заключительная часть:
1. Игра малой подвижности «Тише едешь дальше будешь».
2. Дыхательное упражнение:
Носом вдох, а вдох ртом.
Дыши глубже, а потом
Марш на месте, не спеша,
Как погода хороша!
Раз и два!
Раз и два»
В группу нам идти пора!