Приложение МААМ

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в лес»

Щербинская Елена
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область «Физическая культура»

Тема: Путешествие в лес.

Интеграция: физическая культура, безопасность, коммуникация, здоровье, познание.

Виды детской деятельности: двигательная, речевая, познавательно-исследовательская.

Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке, закреплять умение ползать на четвереньках в туннеле, ходить переменным шагом, перешагивая через бруски, «змейкой» между предметами. Уточнить знания детей о видах транспорта. Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт и правила дорожного движения»

Развивающие : Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу, двигаться в заданном темпе, речь. Укреплять мышцы спины, способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные: Способствовать воспитанию интерес к двигательной деятельности, желания соблюдать Правила дорожного движения, действовать в коллективе, доброго отношения к окружающему миру.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Формы работы: игровые упражнения, подвижная игра «Автомоили», хороводная игра «Мы сперва пойдём направо», беседа, наблюдение.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, ёлочные игрушки, искусственная ёлка, игрушки-звери, макет светофора, макет пешеходной дорожки, обручи (по количеству детей, кубики-бруски, гимнастическая скамейка, 2 дуги, обтянутые тканью, набивные мячи, 3 флажка (красного, зелёного, жёлтого цветов, воздушные шарики синего и жёлтого цветов.

Аудиозапись релаксационная музыка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, что у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети хором здороваются с гостями). Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей) Тогда давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями, подуйте, ребята, на ладошки, и ваше прекрасное настроение заполнит весь зал. (Дети дуют на ладошки.) Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне почтальон вручил конверт, сказав, что письмо адресовано ребятам группы «Звёздочки», а вот от кого оно, я пока ещё не знаю. Давайте вместе разберёмся. Оказывается, чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Он в берлоге безмятежно,

Спит зимой под крышей снежной,

Очень любит кушать мед

Он – у пчел его крадет! (медведь).

– Правильно, от медвежонка! Что же он нам пишет? (Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Мы с лесными зверюшками решили обратиться к вам за помощью. Дело в том, что приближается Новогодний праздник, и мы хотели бы его тоже отметить, но вот беда, нечем нам елочку нарядить, а какой Новый Год без нарядной ёлочки».

- Ребята, вам жалко звёрюшек? Что же делать? Как же им помочь? (Ответы детей) Тогда не будем терять время, а побыстрее поспешим на помощь зверятам. Чтобы добраться до леса, нам нужно будем проехать через всё село. А так как село у нас большое, мы будем добираться до леса и пешком, и на транспорте. А чтобы добраться без всяких проблем, нам нужно будет на дороге соблюдать все правила движения. Ну что, вы готовы? Тогда в путь. Стройтесь, ребята, друг за другом, чтобы никто у нас не потерялся и не попал под машину Сначала мы пойдём с вами пешком до проезжей части. Обратите внимание впереди пешеходный переход. Нам нужно пройти по нему через дорогу. Денис, какой сигнал показывает светофор? Разрешает он движение?

Идут по пешеходной дорожке.

Воспитатель: Каждый из вас будет управлять автомобилем, крепко держа руль в руках. (Дети берут обручи-рули) Колёса ваших автомобилей начинают крутиться.

Ходьба детей друг за другом с обручем в руках, высоко поднимая колена.

Воспитатель: Ваши автомобили набирают скорость и продолжают двигаться быстрее.

Бег друг за другом.

Воспитатель: Стоп! Загорелся красный сигнал светофора. Можем ли мы продолжать движение? (Ответы детей) Пока мы не можем продолжать движение, проверим, как работает сигнал у автомобилей. Носиками сделайте вдох, на выдохе скажите хором: «Би-и-и-и». Дальше, ребята, мы продолжим движение пешком, поэтому давайте припаркуем автомобили. (Кладут обручи) На светофоре загорелся жёлтый сигнал, приготовились. Ангелина, а по какой части дороги должен двигаться пешеход? А вот и зелёный - пошли дальше по трем тротуарным дорожкам.

Перестроение из одной колонны в три.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. «Смотрим на светофор» :

Раз-два-три,

На дорогу посмотри!

Царь трехглазый там стоит

Дорожною страной руководит.

И. п: ноги на ш. п. руки за голову, локти в стороны, голова прямо

1- вдох, 2 – поворот головы в сторону – выдох, 3- 4 в др. сторону

Д: 5 р.

Буду правила движенья

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора

Указанья светофора:

2. «Красный цвет:

Знайте, дети, красный свет означат-

Хода нет!

И. п: сидя на коленях, руки в стороны «Стоп, движение!»

1- поворот вправо, руки на пояс «Путь открыт!», 2- и. п., 3-4 тоже влево, смотреть в сторону поворота.

Д: 4р.

3. «Машины» :

Пешеход – остановись!

Автомобиль по дороге

Мчится – Р-р-р!

А за ним густая пыль-

Тучею клубится – Ш-ш-ш!

И. п: лёжа на спине, руки в стороны.

1- руки перед грудью, ноги согнуть в коленях, сделать 3-4 круговых вращения одной рукой вокруг другой, «велосипед» ногами, произносить «р-р-р», 2 – и. п.

Д: 5 р.

4. «Желтый» :

Желтый –

осторожен будь!

И. п: ноги слегка расставлены, руки на пояс.

1- поднять пр. ногу, носок вниз, 2- и. п., 3-4 тоже лев. ногой.

Д: 5р.

5. «Зеленый» :

На зеленый -

смело в путь!

И. п: ноги слегка расставлены, руки вниз.

В: 4-6 шагов - шагать, высоко поднимая колени, 4-6 прыжков Д: 3р.

6. «Переход» :

Легла зебра на дороге.

О, идут по зебре ноги.

Не волнуйся, пешеход!

Зебра эта - переход

И. п: ноги на ш. п., руки вниз.

1- наклон вперед, пр. руку вперед, лев. в сторону, 2- и. п., 3 -4 тоже в др. сторону.

Д: 5 р.

Релаксация

Воспитатель: Ребята, путь наш ещё не близок, нам потребуется много сил, поэтому я вам предлагаю немного отдохнуть. Лягте удобно на коврики, закройте глаз. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Основные виды движений (поточный метод)

Воспитатель: Сейчас мы с вами дойдём до остановки и дальше поедим пассажирским транспортом. Полина, какой бывает пассажирский транспорт? Сначала мы с вами поедем на трамвае по рельсам.

Ходьба с перешагиванием через бруски.

Воспитатель: Дальше продолжим путь на автобусе, он повезет вас по мосту.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Впереди тоннель, автобус проезжает через тоннель.

Ползание на четвереньках под дугами.

Воспитатель: Вот мы удачно проехали через тоннель, а впереди извилистая дорога.

Ходьба между предметами «змейкой».

Воспитатель: Дальше ехать на автобусе мы не сможем, так как дороги замело снегом. Но зверята приготовили для нас волшебные автомобили, которые смогут лихо нас доставить до места. Продолжим движение на автомобилях, садитесь обратно в автомобиль, держитесь крепко за руль и будьте внимательны, так как в лесу тоже нужно соблюдать правила движения, и здесь также как и на сельских дорогах расставлены светофоры.

Подвижная игра «Автомобили»

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Ход: каждый играющий получает «руль» - обруч. По сигналу - поднят зеленый флажок, дети разбегаются врассыпную, на жёлтый – шагают на месте, на красный флажок дети останавливаются. Игра повторяется.

Б ерется три флажка - на желтый флажок дети переходят на ходьбу (или ходьбу на месте). Вос-ль каждый цвет может сопровождать словами: красный - вот зажегся красный свет, стой, дороги дальше нет; желтый - ты на желтый не ходи, а на месте раз, два, три; зеленый - свет зеленый впереди, путь свободный - выходи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и добрались до зверюшек, они нас уже ждут около ёлочки. Давайте скорее украсим им ёлочку игрушками, которые мы привезли с собой.

(Дети украшают ёлочку)

Воспитатель: Молодцы, ребят! Очень красивая ёлочка получилась? Как думаешь, Даша, зверятам нравится? А ты, Кристина, как считаешь, смогли мы помочь им? Да, ребята, я с вами согласна. А сейчас давайте поиграем в хороводную игру вокруг ёлочки.

Хороводная игра «Мы теперь пойдем.»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо,

А затем пойдем налево,

Вместе к ёлочке сойдемся,

И присядем нанемножко,

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся,

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

Воспитатель: Ну, что, ребята, зверюшкам мы помогли, пора в детский сад возвращаться. Ксюша, тебе понравилось наше путешествие? А что именно тебе понравилось? Ангелина, что нового ты узнала, пока мы ехали в лес? А ты, Данил?

Ребята, мнения у вас могут быть разными. Я предлагаю вам оценить наше путешествие таким образом. Кому сегодня понравилось наше путешествие, возьмите шарик жёлтого цвета, кому может быть было грустно или скучно, шарик синего цвета.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 14 января 2015 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Щербинская Елена (УИ 292390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД