МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультуре «Школа мяча» в подготовительной группе

Зульфия Фатихова
Конспект НОД по физкультуре «Школа мяча» в подготовительной группе

Конспект НОД по физкультуре :"Школа мяча" Подготовительная группа

Цель:

Формирование потребности в двигательной активности, совершенствование физических качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение действовать с мячом;

• заинтересовать детей играми и эстафетами с мячом, побудить использовать их вне занятий;

Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Школа мяча“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• закрепить передачу мяча двумя руками от груди в парах, ловле мяча после отскока о пол, отбивании мяча о пол;

• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;

• закреплять навыки в перестроении в звенья.

Оздоровительные:

• развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку и глазомер;

способствовать развитию физических качеств: силы, ловкости, выносливости, координации движений;

• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; упражнять в умении слушать инструктора и действовать по команде.

Воспитательные:

• самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу.

Оборудование: малые мячи по количеству детей (d =6-8 см, большие мячи (d=25 см) 0.5 от количества детей, свисток, бубен, ориентиры.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал. Построение в шеренгу, равнение.

Инструктор обращает внимание на осанку детей.

Инструктор: Дети к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Инструктор: Я хочу загадать вам загадку:

"Я весёлый, озорной,

Круглый, красно-голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я?" (Мяч).

Инструктор: Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться бросать и ловить мяч разными способами, упражняться в отбивании мяча о пол, а так же узнаем много игр с мячом, в которые вы сможете играть на улице.

Инструктор: Дети, а как вы думаете для чего нам нужно учиться играть в мяч?

Дети: Чтобы наши руки, были сильными; когда пойдём в школу будем играть в баскетбол, волейбол, футбол. Чтобы мы были ловкими и здоровыми.

Инструктор: Но для того чтобы начать упражнения с мячом нам необходимо размяться.

1. Вводная часть

Ходьба:

• на носках(15 - 20 м, руки вверх (подняться выше на носки, взгляд вперёд);

• на пятках руки в стороны(15 - 20 м) (вперёд не наклоняться, руки точно в стороны, лопатки свести);

• на внешней стороне стопы(15 - 20 м) руки на пояс (идти по заданию).

Бег:

• в медленном темпе(15-20 м) (дыхание не задерживать, не толкаться, соблюдать дистанцию);

• бег приставным шагом правым богом (8 - 10 м) (руки расслабленные, полусогнуты в локтях, двигаться свободно)

• то же левым боком(8 - 10 м,

• бег с переходом на ходьбу.

Построение в круг. Выполнение дыхательного упражнения.

1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох - удлиненный со звуком «ха».

2. «На нас подул холодный осенний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

Предлагаю размять руки и выполнить пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика " Осень листья золотит".

Осень листья золотит, (Потирание ладони о ладонь.)

Ветер ими шелестит. (Пошевеливание раскрытыми пальцами.)

Он с деревьев их разносит, (Встряхивание пальцами, опущенными вниз.)

Поиграет, снова бросит. (Дети делают два хлопка, разводят руки в стороны.)

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит. (Круговые движения пальцами в воздухе, начиная с указательного.)

То к земле прижмёт, погладит, (Хлопки со сменой рук горизонтально.)

Вдруг на веточку посадит. (Сжать пальцы в кулаки.)

Соберёт большую кучу, (Скрестить пальцы рук, сжать.)

Убежит и сядет в тучу. (Раскрыть пальцы, поднять руки вверх.)

Методические указания: темп медленный, каждое движение фиксируется. Повторить 2 раза.

2. Основная часть

Дети берут малые мячи, строятся в три колонны.

Выполняется ОРУ с малым мячом.

1." Мяч вверх" : И. п. - ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох, переложить мяч в левую руку ;

2 - опустить руки вниз, занять И. п. выдох.

Повторить 6 раза.

2. 2. "Повороты" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - повернуться вправо, руки за голову, переложить мяч в левую руку;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз.

3. 3. "Наклоны" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - наклониться вперёд, переложить мяч внизу в левую руку, колени не сгибать;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз.

4." Уголок" : И. п. - сидя, руки упор сзади, мяч зажат ступнями, ноги прямые.

1 - поднять прямые ноги вверх под углом, держать мяч ступнями, руки не сгибать;

2 - занять И. п.

Повторить 5 - 6 раз.

5. " Мостик" : И. п. - сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях,мяч зажат коленями.

1 - поднять живот вверх, мяч держать коленями;

2 - вернуться в исходное положение;

Повторить 5 - 6 раз.

6. "Перекаты" : И. п. - сидя на полу "По - турецки", мяч на полу.

1 - прокатить мяч правой рукой назад - вправо;

2 - переложить мяч сзади в левую руку, прокатить мяч левой рукой вперёд;

то же в левую сторону.

Повторить 6 - 8 раз

7. "Прыжки" : И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках.

1 - 2 Прыжки ноги врозь - ноги вместе.

Повторить 8 раз.

8. "Ходьба с мячом".

9." Дыхательное упражнение" : И. п. ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох, переложить мяч в левую руку - выдох;

Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег с малым мячом 30с. Остановка, построение в круг.

Проводится подвижная игра "Играй, мяч не теряй".

Дети располагаются по залу, выполняют задание инструктора: броски мяча вверх одной рукой - ловля двумя руками, удары пол одной рукой ловля двумя. После сигнала инструктора, все должны как можно быстрее поднять мяч вверх.

Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые во время игры не получили штрафное очко. Игра проводится 3 раза. Дети проходят, складывают малые мячи в корзину.

Инструктор:

Мяч весёлый непоседа.

Чтоб на месте не лежать

просит мячик ребятишек

Ещё раз с ним поиграть.

Основные виды движений.

Дети выстраиваются в две колонны лицом друг к другу и выполняют броски мячей большого диаметра:

- способ от груди;

Повторить 10 раз (каждый).

- броски мяча об пол в парах;

Повторить 10 раз (каждый).

- отбивание мяча одной рукой на месте.

Повторить по 5 раз (каждый).

Дети складывают мячи, смыкаются в колоннах.

Проводится подвижная игра "Мяч водящему".

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час.

Я бросаю ты поймай,

А уронишь- поднимай!

Дети стоят в двух колоннах. Водящие поочерёдно бросают мяч детям, они возвращают мяч обратно своему водящему и отходят в конец колонны. Водящие бросают мяч разными способами: снизу, через голову. Игра проводится как эстафета "Чья колонна быстрее справится с заданием?"

Инструктор внимательно смотрит за правильностью выполнения заданий. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

3. Заключительная часть.

Проводится игра малой подвижности "У кого мяч".

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Инструктор даёт кому - либо мяч (диаметр 6-8 см., и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит:"Руки!" - и тот к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Играющие должны передавать мяч за спиной так, чтобы водящий не догадался ; к кому обращается водящий должен показать руки. Повторить 2-3 раза.

Дети строятся в шеренгу. Инструктор подводит итоги занятия. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать учить детей владеть мячом; - развивать ловкость, координацию движения, выносливость, общую моторику тела;.

Фотоотчет о развлечении «Школа озорного мяча»Фотоотчет о развлечении «Школа озорного мяча» ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ ИГРЫ МЯЧ. Детство очень важный возраст для человека. В этот период формируется его характер,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе Цель: учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестраиваться.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени»Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени» Цель: обобщение и повторение пройденного материала. Задачи: - вызывать положительные эмоции от занятия физической культурой; - учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Школа мяча» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД