Марина Дирконос
Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Подготовила Дирконос Марина Николаевна
Тема: «Спортивные зайчата».
Интеграция образовательных областей: физкультура, здоровье, безопасность, музыка.
Задачи:
«Физическая культура»
-учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,
-формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Спортивные зайчата“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
«Здоровье»
- формировать свод стопы;
- развивать мелкую моторику.
«Безопасность»
- формировать умение бегать не наталкиваясь,
- ходить по ограниченной поверхности.
«Музыка»
-учить выполнять движения в такт музыки.
Методы и приё мы:
практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение;
наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат».
словесный: выполнение движений по тексту.
Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, 6 резиновых кругов.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, игровой массаж «Зайка».
Игровая: подвижная игра «Лиса и зайцы».
Музыкально-художественная - слушание звуков леса, музыка для релаксации.
Ход НОД:
1. Вводная часть. (2-3 минуты)
В центре зала стоят макеты деревьев. Воспитатель и дети в масках зайчиков заходят в зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки, мои милые зайчатки. Я сегодня гуляла в лесу и видела полянку, где цветет много цветочков, поют птички. Хотите сходить туда?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Друг за другом становитесь, отправимся с вами на лесную полянку. Путь предстоит далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.
Ходьба и бег по кругу в колонне по одному (дети идут обычным шагом друг за другом).
-Мы походим на носочках… (руки на поясе)
-А потом на пяточках (руки за спиной)
-А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (один круг)
-Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.
11. Основная часть (15 минут)
-Приготовьтесь, все к зарядке.
-Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза,
-Дружно вместе потянулись (потягиваемся,
-Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом - покачиваем бёдрами из стороны в сторону).
ОРУ (5 минут)
1. -Мы поднимем лапки вверх,
Сразу станем выше всех, (поднимаем руки вверх-вниз) Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. (4 раза)
2. -Лапки в сторону расставим,
-Правой левую достанем. (расставить руки в стороны)
-Раз хлопок, два хлопок, Повернись еще разок (наклониться вправо, влево) по 2 раза в каждую сторону.
3 - Опускаем лапки вниз.
- И на корточки садись,
- 1,2,3,4,5
Все поднялись мы опять (приседаем 4 раза)
4 - Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль,
Мы лисичку обхитрим.
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте,
Через поле за лесок.
- Раз вдохнули (руки вверх) – отдохнули (руки вниз)
- два вдохнули - отдохнули. (восстанавливаем дыхание)
Воспитатель: - Молодцы, мои ребятки, теперь можно отправляться в лесную полянку. Будем играть, бегать. Но смотрите, там недалеко живёт лисичка - сестричка. Мы с вами сильные, смелые и быстро сможем убежать от лисы.
Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)
1. «Пройди по мостику»
Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки на поясе. Спина прямо, смотреть вперед. Пройдя по скамье, дети спрыгивают на мат.
2.«Не замочи ноги»
Воспитатель: - На пути нам встретилось болоту, нужно осторожно пройти по кочкам, не замочив ножки.
3 «Пролезь под кустиком»
Воспитатель: - Осторожно, мои зайчики, вот растет кустик, нам нужно подлезть под кустик, чтобы не задеть его.
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: - Молодцы, вот мы с вами пришли на полянку, правда здесь так красиво, свежий воздух. Давайте подышим с вами носиком глубоко (вдох через нос, выдох через рот)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» (2 -3раза)
Лиса (ребенок старшей группы) : -Я тут по лесу гуляла и зайчишек увидала, вот сейчас их догоню и съем. (Дети-зайчики бегают по залу, лисичка их догоняет, до кого дотронется, уводит в свою избушку)
Зайцы скачут скок да скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают:
Не идёт ли лиса?
111 Заключительная часть (3 минуты)
УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ (звучит спокойная расслабляющая музыка)
Дети свободно располагаются на ковре.
«Мы на травке отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Расслабляемся и закрываем глаза.
Вокруг много красивых цветов
Слышно пение птиц,
Дышим легко, ровно, глубоко …
А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.
Потянулись! Улыбнулись!» - 3 раза
- Сесть, руки соединить - вдох, наклонить туловище вперед, потянуться - выдох.
Выполняется игровой массаж «Зайка».
«ЗАЙКА»
Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
Зайчики отдохнули, отправились домой. Ходьба по кругу.