Приложение МААМ

Конспект НОД по физвоспитанию «Игра-путешествие» для детей 6–7 лет.

Любовь Науменко
Конспект НОД по физвоспитанию «Игра-путешествие» для детей 6–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по физвоспитанию "Игра-путешествие" для детей 6-7 лет.

МАДОУ "Детский сад №3"г. Чердынь,Пермский край.

Автор:Науменко Л. В. -инструктор по физвоспитанию.

Задачи:

1. Знакомить детей с природно-климатическими зонами, различными видами ландшафтов, странами и населяющими их народами.

2. Обогащать представления о мире, о жизни детей в других странах, об их играх.

Публикация «Конспект НОД по физвоспитанию „Игра-путешествие“ для детей 6–7 лет,» размещена в разделах

3. Формировать у детей двигательные навыки и умения.

4. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. (Воображать себя в разных социальных ролях – путешественник).

Методы и приемы:

1. Беседа.

2. Игровая ситуация «Путешествие на корабле».

3. Наглядно – словесные методы с использованием ИКТ.

4. Подвижные игры.

Оборудование: глобус, конструктор напольный, слайды с фотографиями Франции, Англии, Африки и России, большие мячи, указка, бинокль, музыкальный диск, бумажный кораблик, бумажные голуби.

Оформление зала: на центральной стене лица детей с разным цветом кожи (белый, желтый, чёрный); карта с изображением материков и континентов.

Воспитатель:

- Ребята, заходите, пожалуйста, в зал, вы узнаете и увидите сегодня на занятии много полезного и интересного для себя.

-Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (в руках у воспитателя глобус).

Дети отвечают.

-Да, это глобус, макет нашей земли. Земля – планета входящая в солнечную систему. Она окружена газовой оболочкой – атмосферой, защищающей всё живое на планете от опасных излучений и метеоритов. Сегодня каждому известно, что на Земле есть суша и океаны. Большие участки суши называются материками или континентами. Давайте посмотрим на нашу карту. Вот эти материки (показываю указкой) : Евразия – самый большой материк, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Антарктида. Берега этих материков омывают воды четырё х океанов: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный ледовитый океаны. На нашей планете живё т много людей с кожей разного цвета: белой, желтой, чёрной. И все они хотят жить в мире и согласии. Ребята я предлагаю вам построить большой корабль, который понесёт нас по волнам океанов и морей в разные страны. Мы будем путешественниками. (Из строительного материала дети вместе с воспитателем строят корабль).

-Давайте назовём наш корабль «Дружба». Приглашаю вас на борт нашего корабля (дети встают друг за другом, впереди воспитатель с биноклем в руках).

-А в пути нам поможет песня: (звучит музыка).

Я вижу, ребята, берега первой страны, где мы сделаем остановку.

Это страна лесов, виноградников и сказок. Называется она Франция.

-Давайте посмотрим на неё : (смотрим слайды – флаг Франции, столица Франции, национальная одежда, растения и животные страны).

В этой стране живут очень добрые и весёлые люди, которые любят, и танцевать и веселиться и, конечно же, играть. Хочу предложить вам сейчас поиграть во французскую народную игру:

«НЕВОД».

Правила игры: два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые бегают по залу, пытаются увернуться от «невода». Догнав ребенка, соединяют вокруг него руки, затем пойманный оказывается частью «невода» и дети ловят остальных уже втроем и т. д.

-Ребята нам пора возвращаться на наш корабль и продолжать дальше наше путешествие (дети встают друг за другом впереди воспитатель с биноклем, звучит музыка).

-Я вижу берега ещё одной страны, которая расположена на большом острове. Это – Англия (дети выходят с корабля, спускаясь по гимнастической доске и подходят к экрану). Давайте посмотрим на эту страну (слайды). Нас встречает столица страны – дождливый и пасмурный Лондон. Давайте рассмотрим национальный костюм англичанина. Теперь мы видим животных и птиц Англии. Хотя эта страна славится своими туманами и дождями, но английские дети, как и все дети мира, очень любят играть.

Давайте и мы сейчас поиграем в весё лую английскую народную игру: «ПУСТЬ ВСЕ ДЕЛАЮТ ТАК, КАК Я».

Правила игры: Дети встают в круг берутся за руки и со словами:

-А ну-ка все вместе все в раз, получится дружно у нас, идут по кругу.

Останавливаемся и повторяем движения за воспитателем.

1. Пусть все улыбнуться, как я!

2. Ударьте в ладоши, как я!

3. Пусть каждый подпрыгнет, как я!

4. Пусть каждый присядет, как я!

5. Теперь отдохните, как я!

(на последнюю фразу, дети садятся на пол)

-Я думаю, вам понравилось здесь, но нам пора на корабль. Пора плыть дальше. Куда же теперь мы поплывём? Будем менять курс и поплывём теперь на юг, к берегам Африки (дети встают друг за другом впереди воспитатель с биноклем, звучит музыка)

-Вот я уже вижу этот большой и жаркий континент.

-Давайте попутешествуем по этому континенту. Есть на этом континенте и большие города (слайд, а есть в Африке такие места, где люди живут вот в таких хижинах (слайд, а вот здесь мы видим негритянских ребятишек (слайд). В африканских странах много пустынь (слайд). Животные этого континента - верблюд, лев (слайды). В пустыне очень мало воды. Люди, прожиавющие там, очень берегут ее, стараются не пролить ни капли при переноске воды в кувшинах.

-Я предлагаю сейчас поиграть в африканскую игру :

«ВОДОНОСЫ».

Правила игры: Дети делятся на две команды и поочёрёдно несут на голове мяч, придерживая одной рукой.

-Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы не были ещё во многих странах, но скоро, на занятиях,мы с вами снова отправимся в путешествие и посетим их. А сейчас мы возвращаемся в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины. Приглашаю всех на борт нашего корабля,мы поплывём к берегам нашей родной страны.

(дети строятся друг за другом, звучит музыка)

-Ребята, я вижу золотые купола нашей столицы, давайте сойдём на берег и посмотрим на нашу столицу – город Москву (смотрим слайды-Красная площадь, Большой театр и др. достопримечательности столицы, русский национальный костюм, животные, растения).

-В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, а теперь давайте сыграем и в нашу русскую народную игру: «НИКАНОРИХА».

Правила игры: Дети встают в круг, идут по кругу, взявшись за руки проговаривая слова:

- Никанориха гусей пасла

Запустила в огород козла

Никанориха ругается

А козёл – то упирается

Надо быстро пару брать

Чтобы козликом не стать.

На последнюю фразу дети расцепляют руки и ищут себе пару, кто последний образует пару, эта пара - танцует.

-А теперь, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Ведь, правда, друзья хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой.

- Я хочу всем вам подарить вот такой символ мира – вот этих голубей. Пусть они напоминает вам о нашем путешествии (голуби вырезаны из плотной белой бумаги и приклеены на тонкую длинную палочку).

-До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Бравые солдаты» для детей 2 младшей группы МАДОУ «Детский сад №3» г. Чердынь, Пермский край. Науменко Любовь Викторовна - инструктор по физвоспитанию. Физкультурный праздник «Бравые.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Автор публикации:
Конспект НОД по физвоспитанию «Игра-путешествие» для детей 6–7 лет.
Опубликовано: 20 июня 2013 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физвоспитанию «Игра-путешествие» для детей 6–7 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Науменко (УИ 109911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД