МААМ-картинки

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Наталья Степанова
Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старше-подготовительной группе «Звёздочки»

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

с интеграцией других образовательных областей

Разработан: воспитателем

1кв. категории

Степановой

Натальей Николаевной

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ для детей 5-7 лет.

Тема: «Здравствуй, зимушка зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знаний детей о зиме;

2. Обогатить и активизировать словарь: зимушка – зима; три белых коня – декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах.

3. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; развивать творческое воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Ход НОД

Мотивационная часть. I этап

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадку, а отгадав её, вы узнаете тему нашего занятия.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Молодцы!

2. Основной этап.

Беседа о зиме.

Воспитатель:

Каждый год приходит к нам зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А еще у зимы есть три сына. Кто их может назвать? Это три зимних месяца.

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Молодцы. Давайте угадаем, о каком месяце говорится в загадке?

Назовите- ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш придет- мы встречаем Новый год!

Дети: Декабрь.

Воспитатель:

На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Следующая загадка:

Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится: от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

Дети: Январь.

Воспитатель:

Январь в народе называли сечень, т. к. он рассекал зиму на две половины.

Следующая загадка:

Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

Дети: Февраль.

Воспитатель:

Февраль называют лютый, т. к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

Давайте послушаем рассказ о зиме. Солнце зимой тусклое,низкое, светит мало и не греет. Дни стали короткие, а ночи длинные. Снег покрыл землю, дома, деревья пушистым белым одеялом. Часто падает густой снег - это явление называется снегопад. Холодный ветер со снегом наметает большие сугробы. Бушуют вьюги и метели. Зимой водоемы затянутым крепким льдом. Деревья стоят в инее. Воздух стал холодным и морозным. Люди надели зимнюю одежду.

А теперь я предлагаю вам встать в кружок и поиграть.

Дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов».

Дети отвечают на вопросы: какой? какая? какое?

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Солнце какое? низкое, неяркое.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.

Воспитатель:

Какую холодную погоду вы мне описали, что сразу захотелоь погреться.

Игровое упражнение:

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель:

Снег такой колючий,

Как хвоя у ёлки,

На морозе жгучий,

Как укусы пчёлки.

Снег тепла боится,

На морозе в скрип,

Снег сухой искрится,

Мокрый к нам прилип!

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок» .

Опыт «Почему снег хрустит?»

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из снежинок. А снежинки из кристалликов. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Заключительная часть. Рефлексия.

Дети, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии? А что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: - воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире Задачи: -закрепить знания детей.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Консультация для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Консультация для родителей на тему:.

Конспект НОД по использованию мнемотехники «Здравствуй, зимушка-зима!» НОД 4. Интегрированное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием схемы (познавательное развитие, аппликация) Цель: Обобщение.

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе Тема «Зимушка – зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять.

Папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!» своими рукамиПапка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!» своими руками апка-передвижка своими руками «Здравствуй Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Воспитатели: Орлова Елена Ильинична МАДОУ д/с «Успех».

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема"Зимушка-зима" Воспитатель:Зубкова Н. В. Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 02:06
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД