Раиса Юдина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи;
закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве;
совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи, употребляя в речи имена и отчества родных;
развивать познавательный интерес, логическое мышление;
развивать творческие способности;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи и родным людям; уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Предварительная работа:
заучивание имени, отчества, профессии и название места работы родителей;
беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи;
составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки;
наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
беседы родителей с ребенком о семье : «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Моя семья – мое богатство», резиновый мяч, альбомные листы, цветные и простые карандаши по количеству детей.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы, использование ИКТ, физкультурные минутки с использование речевых игр, дидактическая игра «Какой, какая», «На кого похож», продуктивная деятельность, поощрение.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
Дети. «Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки»)
Воспитатель. Назовите их всех, одним словом.
Дети. «Семья!»
Воспитатель. Правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?
Предполагаемые ответы детей. «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся друг к другу с уважением.)
Воспитатель. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня!
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
Рассказы детей о своей семье с использованием мультимедийной презентации. (презентация «Моя семья – мое богатство»)
Примечание: во избежание усталости детей во время рассказывания, периодически проводятся игры.
Физ. минутка «Моя семья» (На каждую строчку стихотворения дети загибают палец, по окончанию стихотворения пальцы сжаты в кулак.)
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дидактическая игра «Какой, какая?»
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.
Мама какая? - молодая, любимая, ласковая и т. д.
Папа какой? - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный и т. д.
Дедушка какой? - старенький, мудрый, добрый и т. д.
Бабушка какая? - старенькая, добрая, заботлива и т. д.
Игра с мячом «Я похож»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям по очереди мяч. Ребенок, у которого в руках мяч, рассказывает, на кого из своих родных он похож.
Воспитатель. А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Воспитатель. Ребята, вы видите в этом зале прекрасные родословные, которые составляли ваши родители. Я предлагаю вам подойти и посмотреть. Они оформлены в виде дерева : корни-это наши предки, а веточки с «чудо- плодами» - это наши папы и мамы, братья и сестры, бабушки и дедушки - наши родные люди, наши семьи.
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас сесть за столы и нарисовать членов своей семьи на готовых шаблонах от самого старшего до самого младшего.
Продуктивная деятельность «Генеалогическое древо моей семьи» (воспитатель предлагает детям готовые шаблоны в форме дерева с нераскрашенными белыми плодами, в которых они будут рисовать членов своей семьи).
Оформление выставки детскими работами.
Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Полюбуйтесь, ребята, какой «дивный сад» у нас получился и это благодаря вашим бабушкам и дедушкам!
Заключение.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! Об уважении к старшим и заботе о младших. Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным, и я желаю, чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир! А в память о нашем занятии я хочу подарить вам, ребята, вот таких голубей, которые являются символами мира не только в семье, но и на всей планете. (Воспитатель дарит детям голубей, сделанных по типу оригами)