Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет «Моя семья — мое богатство»

Раиса Юдина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет «Моя семья — мое богатство»

Задачи:

­ формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

­ закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве;

­ совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи, употребляя в речи имена и отчества родных;

­ развивать познавательный интерес, логическое мышление;

­ развивать творческие способности;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

­ воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи и родным людям; уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

­ заучивание имени, отчества, профессии и название места работы родителей;

­ беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи;

­ составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки;

­ наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

­ беседы родителей с ребенком о семье : «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Моя семья – мое богатство», резиновый мяч, альбомные листы, цветные и простые карандаши по количеству детей.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы, использование ИКТ, физкультурные минутки с использование речевых игр, дидактическая игра «Какой, какая», «На кого похож», продуктивная деятельность, поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

Дети. «Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки»)

Воспитатель. Назовите их всех, одним словом.

Дети. «Семья

Воспитатель. Правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?

Предполагаемые ответы детей. «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся друг к другу с уважением.)

Воспитатель. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня!

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Рассказы детей о своей семье с использованием мультимедийной презентации. (презентация «Моя семья – мое богатство»)

Примечание: во избежание усталости детей во время рассказывания, периодически проводятся игры.

Физ. минутка «Моя семья» (На каждую строчку стихотворения дети загибают палец, по окончанию стихотворения пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дидактическая игра «Какой, какая?»

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.

Мама какая? - молодая, любимая, ласковая и т. д.

Папа какой? - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный и т. д.

Дедушка какой? - старенький, мудрый, добрый и т. д.

Бабушка какая? - старенькая, добрая, заботлива и т. д.

Игра с мячом «Я похож»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям по очереди мяч. Ребенок, у которого в руках мяч, рассказывает, на кого из своих родных он похож.

Воспитатель. А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Воспитатель. Ребята, вы видите в этом зале прекрасные родословные, которые составляли ваши родители. Я предлагаю вам подойти и посмотреть. Они оформлены в виде дерева : корни-это наши предки, а веточки с «чудо- плодами» - это наши папы и мамы, братья и сестры, бабушки и дедушки - наши родные люди, наши семьи.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас сесть за столы и нарисовать членов своей семьи на готовых шаблонах от самого старшего до самого младшего.

Продуктивная деятельность «Генеалогическое древо моей семьи» (воспитатель предлагает детям готовые шаблоны в форме дерева с нераскрашенными белыми плодами, в которых они будут рисовать членов своей семьи).

Оформление выставки детскими работами.

Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Полюбуйтесь, ребята, какой «дивный сад» у нас получился и это благодаря вашим бабушкам и дедушкам!

Заключение.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! Об уважении к старшим и заботе о младших. Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным, и я желаю, чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир! А в память о нашем занятии я хочу подарить вам, ребята, вот таких голубей, которые являются символами мира не только в семье, но и на всей планете. (Воспитатель дарит детям голубей, сделанных по типу оригами)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Дать детям знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД