Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет «Моя семья — мое богатство»

Раиса Юдина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

­ формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

­ закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве;

­ совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи, употребляя в речи имена и отчества родных;

­ развивать познавательный интерес, логическое мышление;

­ развивать творческие способности;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

­ воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи и родным людям; уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

­ заучивание имени, отчества, профессии и название места работы родителей;

­ беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи;

­ составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки;

­ наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

­ беседы родителей с ребенком о семье : «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Моя семья – мое богатство», резиновый мяч, альбомные листы, цветные и простые карандаши по количеству детей.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы, использование ИКТ, физкультурные минутки с использование речевых игр, дидактическая игра «Какой, какая», «На кого похож», продуктивная деятельность, поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

Дети. «Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки»)

Воспитатель. Назовите их всех, одним словом.

Дети. «Семья

Воспитатель. Правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?

Предполагаемые ответы детей. «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся друг к другу с уважением.)

Воспитатель. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня!

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Рассказы детей о своей семье с использованием мультимедийной презентации. (презентация «Моя семья – мое богатство»)

Примечание: во избежание усталости детей во время рассказывания, периодически проводятся игры.

Физ. минутка «Моя семья» (На каждую строчку стихотворения дети загибают палец, по окончанию стихотворения пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дидактическая игра «Какой, какая?»

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.

Мама какая? - молодая, любимая, ласковая и т. д.

Папа какой? - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный и т. д.

Дедушка какой? - старенький, мудрый, добрый и т. д.

Бабушка какая? - старенькая, добрая, заботлива и т. д.

Игра с мячом «Я похож»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям по очереди мяч. Ребенок, у которого в руках мяч, рассказывает, на кого из своих родных он похож.

Воспитатель. А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Воспитатель. Ребята, вы видите в этом зале прекрасные родословные, которые составляли ваши родители. Я предлагаю вам подойти и посмотреть. Они оформлены в виде дерева : корни-это наши предки, а веточки с «чудо- плодами» - это наши папы и мамы, братья и сестры, бабушки и дедушки - наши родные люди, наши семьи.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас сесть за столы и нарисовать членов своей семьи на готовых шаблонах от самого старшего до самого младшего.

Продуктивная деятельность «Генеалогическое древо моей семьи» (воспитатель предлагает детям готовые шаблоны в форме дерева с нераскрашенными белыми плодами, в которых они будут рисовать членов своей семьи).

Оформление выставки детскими работами.

Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Полюбуйтесь, ребята, какой «дивный сад» у нас получился и это благодаря вашим бабушкам и дедушкам!

Заключение.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! Об уважении к старшим и заботе о младших. Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным, и я желаю, чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир! А в память о нашем занятии я хочу подарить вам, ребята, вот таких голубей, которые являются символами мира не только в семье, но и на всей планете. (Воспитатель дарит детям голубей, сделанных по типу оригами)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Дать детям знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет «Моя семья — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Юдина (УИ 206630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД