Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы «Расписная матрёшка»

Татьяна Манишнина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы «Расписная матрёшка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Программные педагогические задачи: познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы „Расписная матрёшка“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).

Материалы: расписные матрешки – семеновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрешек»; плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, вода.

Словарная работа: матрешка, расписная, деревянная.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», заучивание песенок, отгадывание загадок.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель (в русском сарафане). Ребята, посмотрите какое на мне красивое платье – вам нравится? Раньше все женщины и девочки носили такие платья. Называется сарафан. Посмотрите, какой старинный сундук у меня есть. Мне его подарила моя бабушка (показывает небольшой сундучок). Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей). Хотите заглянуть?

- Ой, да тут матрешки, какие красивые! (любуются)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

Достает большую матрешку, дети здороваются с матрешкой.

- Я игрушка не простая, у меня есть свой секрет.

У меня семья большая, вся со мною. Видишь? Нет?

Куклы спрятались внутри, если хочешь, посмотри!

Воспитатель раздает каждому ребенку по матрешке.

- Ну-ка, давайте, посмотрим, как же они все прячутся?

(разбирают и рассматривают матрешек)

- Ребята, давайте споем песенку про матрешек. (Поют песню «Мы матрешки, вот такие крошки»)

- Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек? (Играть)

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

- Как вы думаете, из чего сделали эти игрушки – куколки? (ответы детей)

- Конечно, из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Посмотрите, какая матрёшка внутри (светлая, шершавая, с еле заметными разводами), видно, что она деревянная. Матрешка пахнет деревом. Понюхайте, чувствуете запах?

- Матрешки у нас очень красивые, нарядные. Во что одета матрешка?(платье, сарафан, платок).

- Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные.

Тот, кто расписывал матрешку, украшал её по-своему. Поэтому все матрешки разные. У одних большой цветок на сарафане, у других в руках корзиночки, а у некоторых рук вообще не видно, потому что они спрятаны под большой платок – шаль.

- А у наших матрешек какой узор на сарафане? (Цветы и листья) Посмотрите еще на одну матрешку – она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?

Воспитатель достает матрешку – заготовку, не украшенную узором.

- А посмотрите на эту матрешку. Кажется, её забыли расписать. Как вы думаете, какое у нее настроение?

- Как же нам развеселить матрешку? Может мы сможем помочь ей?

(Раздает плоскостное изображение матрешки на бумаге.)

Физкультминутка «Маша - растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное

положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки вперёд, в стороны)

Под кроватью нет. (руки вниз, в стороны)

Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо,

«погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Рисование.

Дети рисуют под музыку «Светит месяц».

Воспитатель показывает способ нанесения узора, контролирует приемы работы, оказывая помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

- Из чего сделана матрешка?

- Как мы развеселили грустную матрешку?

- Какими матрешки стали, после того, как мы их расписали?

- Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы «Расписная матрёшка»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД