Марина Гусева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи: 1. Расширять представления детей о празднике «День Матери».
2. Формировать умение подбирать слова-признаки.
3. Упражнять в умении выделять первый звук в слове.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
4. Уточнить представления детей о профессиях взрослых.
5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать близких.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Нет милее и красивее мамочки моей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа о профессиях мам; подготовка к развлечению «День Матери».
Материал: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам, игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, кубики Дьенеша, обручи (красный, жёлтый, синий).
Ход НОД Дети сидят на ковре полукругом.
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
- Дорогие ребята, мне понравилось это стихотворение, поэтому захотелось поделиться им с вами. О чем говорится в этом стихотворении? Здесь говорится об уважении и любви к близким. Как вы думаете, что значит любить свою семью? (Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.)
- Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. ( Слайд: солнце, месяц и звёздное небо.)
- Ой, что это появилось на экране? (Солнышко).
- Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая всегда заботится о вас. Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама? Вспомним строчки из стихотворения:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
- Какая ваша мама? Этот цветок поможет сказать добрые ласковые нежные красивые слова о маме. (Дети передают друг другу и говорят слова). ( Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная и т. д.)
- Вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Кто узнает свою маму на фотографии, скажет ее имя и отчество, кем она работает, покажет профессию мамы на иллюстрации и расскажет о ней.
- Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
В группу входит учитель-логопед.
- Ребята, а как у Ольги Григорьевны называется профессия? Ведь она тоже мама. (Учитель-логопед).
Учитель-логопед: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Выполнение упражнений:
1 упражнение – «Малыш сосёт соску» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).
2 упражнение – «Малыш отказывается пить горячее молоко» (прижать губы к зубам и дёснам верхней и нижней челюсти).
3 упражнение – «Мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10).
4 упражнение – «Мама испекла пирожки с разной начинкой» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»; поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой»).
5 упражнение – «Дразнилка» (губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе: «пя-пя-пя,бя-бя-бя»).
Учитель-логопед: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках, попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.
Дети: Маша, Соня и т. д.
Воспитатель: Как вы хорошо играли! Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьенеша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы – замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, повар, милиционер, швея, кондуктор и учитель, врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Дети говорят пословицы: 1. При солнышке тепло, при матушке добро. 2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. 3. Птица рада весне, а младенец матери. 4. Мать кормит детей, как земля людей. 5. Куда мама, туда и ребёнок. 6. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот осенний день? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Предлагаю вечером сделать обереги для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.
Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме? Ответы детей.
Рефлексия. Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?