МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе (3 фото)

Марина Гусева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи: 1. Расширять представления детей о празднике «День Матери».

2. Формировать умение подбирать слова-признаки.

3. Упражнять в умении выделять первый звук в слове.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

4. Уточнить представления детей о профессиях взрослых.

5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать близких.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Нет милее и красивее мамочки моей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа о профессиях мам; подготовка к развлечению «День Матери».

Материал: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам, игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, кубики Дьенеша, обручи (красный, жёлтый, синий).

Ход НОД Дети сидят на ковре полукругом.

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

- Дорогие ребята, мне понравилось это стихотворение, поэтому захотелось поделиться им с вами. О чем говорится в этом стихотворении? Здесь говорится об уважении и любви к близким. Как вы думаете, что значит любить свою семью? (Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.)

- Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. ( Слайд: солнце, месяц и звёздное небо.)

- Ой, что это появилось на экране? (Солнышко).

- Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая всегда заботится о вас. Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама? Вспомним строчки из стихотворения:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

- Какая ваша мама? Этот цветок поможет сказать добрые ласковые нежные красивые слова о маме. (Дети передают друг другу и говорят слова). ( Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная и т. д.)

- Вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Кто узнает свою маму на фотографии, скажет ее имя и отчество, кем она работает, покажет профессию мамы на иллюстрации и расскажет о ней.

- Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

В группу входит учитель-логопед.

- Ребята, а как у Ольги Григорьевны называется профессия? Ведь она тоже мама. (Учитель-логопед).

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Выполнение упражнений:

1 упражнение – «Малыш сосёт соску» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).

2 упражнение – «Малыш отказывается пить горячее молоко» (прижать губы к зубам и дёснам верхней и нижней челюсти).

3 упражнение – «Мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10).

4 упражнение – «Мама испекла пирожки с разной начинкой» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»; поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой»).

5 упражнение – «Дразнилка» (губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе: «пя-пя-пя,бя-бя-бя»).

Учитель-логопед: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках, попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

Дети: Маша, Соня и т. д.

Воспитатель: Как вы хорошо играли! Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьенеша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы – замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, повар, милиционер, швея, кондуктор и учитель, врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы: 1. При солнышке тепло, при матушке добро. 2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. 3. Птица рада весне, а младенец матери. 4. Мать кормит детей, как земля людей. 5. Куда мама, туда и ребёнок. 6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот осенний день? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Предлагаю вечером сделать обереги для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.

Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме? Ответы детей.

Рефлексия. Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе
Фото «Нет милее и красивее мамочки моей»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Праздник «День матери»Праздник «День матери» Праздник «День матери» Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей! У. Теккерей Цели праздника: воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 00:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева (УИ 33960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД