Наталья Панкова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления детей о том, что местом общения людей с животными является зоопарк.
Задачи:
Образовательные:
– расширить представления детей о многообразии животного мира;
-формировать умение устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями содержания его в зоопарке;
- показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия для жизни;
Развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность, воображение;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) „В зоопарке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- развивать интерес к обитателям зоопарка;
Воспитательные:
- вырабатывать умение соблюдать правила поведения в зоопарке;
- вызывать у детей отзывчивость и внимательное отношение к особенностям жизнедеятельности разных животных;
Логика НОД:
I. Оргмомент. Сообщение темы.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня должен на занятие прийти, или вернее, прилететь, гость. А кто он, попробуйте отгадать:
Дома в клетке он сидит,
Неустанно говорит,
Любит в зеркальце смотреть.
Что за птица, мне ответь. (попугай)
- Он мне сейчас рассказал, что летал по свету, видел очень много интересного, знакомился с разными животными и приобрёл много интересных друзей. Попугаю очень хочется собрать их и поселить в одном месте. Но ему кажется, что это невозможно, ведь рыбам нужна (вода, зверям (лес, а птицам (небо).
- Но, оказывается, такое место есть. Его создали люди и назвали зоопарком. А кто знает, что обозначает это слово? Оно состоит из двух частей: «зоо» и «парк». Слово «зоо» обозначает – животные, а парк – это место отдыха. Там можно гулять, отдыхать, встречаться с друзьями и знакомиться с различными животными. Зоопарк – это место, где можно увидеть животных, понаблюдать за их жизнью, отдохнуть рядом с ними.
- Сегодня мы пойдём на экскурсию в зоопарк, увидим много разных животных и узнаем о них что-то новое. Хоть вы не умеете читать, но можете догадаться, что здесь написано (зоопарк).
II. Основная часть.
1. Знакомство с зоопарком и с правилами поведения в зоопарке.
- Ребята, зоопарки бывают разные – большие и маленькие. В больших зоопарках животные живут в естественной среде, на свободе. Сейчас мы посмотрим какие они бывают и какие животные в них живут.
Показ фото или слайдов.
- Что мы здесь видим? (дорожки, ограда)
- Где живут животные? (в клетках) Правильно, только клетки эти очень большие и называются вольеры. Вольер – это своеобразная квартира обитателей зоопарка. А что должно быть в каждой квартире, чтобы в ней было хорошо жить? (уют, чистота, порядок, место для отдыха) Каждый вольер огорожен. Забор сделан из железа и очень высокий.
- А зачем же нужны эти железные заборы? (чтобы животные не убежали, не нападали друг на друга и на людей).
- А ещё они нужны, чтобы люди не подходили к животным, не трогали их и не пытались погладить, ведь не все животные добрые и безобидные. Есть хищники, которые могут оцарапать руку и даже укусить человека.
- Посмотрите, ребята, на каждой клетке висит табличка, на которой написано название животного, опасен он или нет, где он живет на воле. А на некоторых табличках написаны слова красным цветом. Почему? (Что обозначает красный цвет? - опасность) Даже не умея читать, сразу поймёшь, что подходить к этому животному опасно, это хищник.
- Ребята, когда мы будем ходить по зоопарку, запомните, что нельзя кричать, потому что некоторые животные могут испугаться, а некоторые – днем спят, и мы можем их потревожить. И ё ще: нельзя дразнить животных, ведь никто не любит, когда его дразнят. Он может начать злиться, бросаться на решётку и пораниться.
2. Знакомство с животными.
- И вот мы подошли к первому вольеру, в котором живёт… Отгадайте:
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
- Волк похож на собаку, но он крупнее его и живёт в лесу. Это хищник и охотится на других животных. У него очень хороший нюх и он чувствует добычу очень далеко.
- А кто может стать добычей волка? (зайцы, овцы и т. д.)
- Чтобы догнать свою добычу, например, зайца. Ему нужно быть выносливым. Хотя он и очень опасен, но лесу приносит большую пользу: он ловит больных животных, которые могут заразить здоровых. Поэтому его называют санитаром леса, т. е. врачом.
– А это, ребята, леопард. Маленькие детёныши похожи на кошек, их так и хочется погладить и поиграть и ними. Но это только кажется, что они такие милые. Взрослые животные очень большие и опасные. Видите на карточке написано красным цветом «хищник». Леопард тоже охотится на других животных и может напасть даже на человека. Нюх у леопардов очень хорошо развит. Охоту начинает с того, что подыскивает себе удобное место для наблюдения и ждёт удобного момента для нападения. Когда добыча приближается, леопард делает быстрый рывок, напрыгивает на добычу и начинает кусать её своими острыми зубами и рвать шкуру животного длинными когтями.
- Мне, ребята, стало так страшно! Давайте скорей перейдём к следующей клетке.
– Здесь живет животное, которое не встретишь в нашей стране. Оно живёт в жарких странах. Узнали кто это? Это аллигатор. Он похож на крокодила. Посмотрите на табличку и скажите: это животное хищник или нет?
Есть в Америке, ребята,
Хищник с пастью, точно ров.
Этот хищник – аллигатор,
Проглотить он всех готов.
- На воле он живёт в реке. Нападает на животных, которые приходят на водопой: коз, антилоп и др. Он терпеливо ждёт, когда животное начнет пить, и бьёт его своим длинным хвостом. А когда животное падает в воду, хватает зубами и утаскивает под воду.
- В зоопарке аллигатор живёт в пруду, который обнесён (забором) Так что мы можем его не бояться и сказать:
Ничего, что ты зубастый,
Всё равно мы скажем: «Здравствуй!»
(3-4 ребёнка повторяют)
– А теперь посмотрите сюда. Здесь растут пальмы и на них живут (обезьяны) Почему они живут на деревьях? (там меньше хищников; у них длинные хвосты и цепкие пальцы, которые помогают цепляться за ветки) А что они едят? ( различные плоды: фрукты, ягоды, а также листья и траву) А ещё они любят поиграть, пошалить. Давайте мы тоже с ними поиграем.
Физминутка «Качели».
лучшие качели - гибкие лианы.
об этом с колыбели знают обезьяны.
кто всю жизнь качается - да. да, да!
тот не огорчается ни-ког-да!
– А кто здесь живёт, мы постараемся угадать.
Это что за великан
Ростом как подъёмный кран?
Это, голову задрав.
Нас приветствует.. (жираф)
- Это самые высокие животные на суше. Новорожденный жираф уже достигает 2-х метров. У них длинная шея, чтобы доставать листья и плоды с деревьев. Но ему трудно пить, нужно вставать на колени. И в это время он становится очень уязвивым: на него могут напасть и аллигаторы, и тигры.
3. Знакомство с содержанием животных в зоопарке.
- Вот мы посмотрели почти всех животных. Давайте сядем, немного отдохнём. Скажите, у животных в вольерах было грязно? (нет) Это потому, что за ними убирают специальные люди – уборщики. В зоопарке животные живут также как и на воле: создают им специальные условия, кормят привычной едой, чтобы животные не скучали, не болели. А если они заболеют (да, да, животные могут и заболеть) их лечит специальный врач, который называется ветеринаром. И еду им дают ту, что они любят. Поэтому их нельзя кормить посетителям, даже если нам сильно этого хочется. Давайте отгадаем, чем же их кормят:
Дидактическая игра «Накорми животных»
(дети выбирают картинки : косточка, трава, листья, фрукты, рыба, мясо и складывают рядом с изображением животного)
Аллигатор – (рыба, мясо)
Волк – (мясо)
Жираф – (трава, листья)
Леопард – (мясо)
Обезьяна – (фрукты)
4. Рассказ о значении зоопарков.
- Ребята, а зачем нам нужны зоопарки? (спросить 2-3 человек) Зоопарки нам нужны не только для того, чтобы увидеть животных, но и узнать о них как можно больше. Поэтому в каждом зоопарке работают ученые, которые наблюдают за ними, узнают, что каждый любит и чего боится и многое другое.
- На свете много разных зоопарков. Где-то живёт больше животных, где-то меньше. Есть зоопарк и в г. Москве. Он очень большой и старый. Ему больше 140 лет и там можно встретить множество обитателей. (показ слайдов)
5. Игра «Посели рыбок в аквариум».
- В зоопарках есть место и рыбам. Для этого существуют огромные аквариумы. В нашем аквариуме пока только одна рыбка. И чтобы ей не было скучно, давайте поселим в аквариум ещё рыбок.
Задание: выбрать из разложенных на столе картинок одну, ответить на вопрос, написанный на обратной стороне и прикрепить ее к доске.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Вот и подходит к концу наша экскурсия.
-Назовите, каких животных мы увидели?
- А кого-нибудь вы испугались?
- А ещё к какому животному было страшно подходить?
-А животным в зоопарке жить хорошо или плохо? Почему?
- Попугаю очень понравилось в зоопарке, и он решил остаться здесь жить и выбрал себе друзей – обезьянок.
- А мы, ребята, ещё не раз сходим на экскурсию в наш зоопарк и познакомимся с другими животными.