Эльвира Габдрахманова
«Золотая рыбка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной школе группе на тему «Золотая рыбка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные : воспитывать интерес к познанию, любознательность.
Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств, закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать умение составлять рассказ по схеме, логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Публикация «„Золотая рыбка“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные: формировать умения в составлении и решении арифметических задач на основе сложения и вычитания. Научить передавать в рисунке форму, пластику предмета, характер с помощью мелких деталей.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Методы: игровые, словесно – наглядные; сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, загадки, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрашенная в синий цвет; запись «Шум моря».
Словарная работа: чешуя, плавники, форма тела «обтекаемая», граттаж – техника рисования.
Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном море и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?
- Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Дети закрывают глаза и загадывают желания. Звучит музыка, воспитатель убирает салфетку с аквариума – а там золотая рыбка.
- Посмотрите? У нас сегодня на занятии необычный гость. Из какой она сказки?
- Правильно, из «Сказки о золотой рыбке». А кто написал сказку?
- Совершенно верно, А. С. Пушкин. Золотая рыбка может исполнить одно ваше желание, если мы с вами выполним задания. Давайте все закроем глаза и загадаем желание.
- Первое задание от золотой рыбки. Мы с вами на прошлом занятии составляли рассказ по схеме. Посмотрите внимательно на золотую рыбку, предлагаю составить рассказ по опорной схеме. Задание понятно?
- Кто самый смелый? (Опрашивает 3 – 4 детей, при затруднении задает наводящие вопросы)
- Молодцы. Посмотрите на рыбку, ей понравились ваши рассказы. И она сказала мне по секрету: кто будет на занятии активно заниматься, у того желание обязательно сбудется.
- Ребята, а какие бывают рыбы? (Речные, озерные, морские, аквариумные)
- Ребята, но в море не только рыбы живут. Вот послушайте и отгадайте загадки о морских обитателях.
Слайд №1
Да такому великану
Океан пришелся с ванну.
Океаны бороздит
Чудо – юдо синий… (кит)
Слайд №2
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног-
Вот и восемь я (осьминог)
Слайд №3
Папа прячет детвору,
В сумке, словно кенгуру.
Детвора сидит в брюшке,
В удивительном мешке.
Папа скачет весь денек.
Это кто? (Морской конек)
Слайд №4
Все ко дну я прижимаюсь,
В темноте морских глубин
Незаметный быть стараюсь,
Превратилась в плоский блин.
(камбала)
- Я для вас приготовила эксперимент. Многие из нас ездили отдыхать на мор. Загорали и, конечно, плавали, как рыбки. Почему в море легче плавать, чем в бассейне?
- Вот давайте проверим.
- Перед вами стоят два стакана с водой. Какая по цвету вода? (Бесцветная, прозрачная)
- В одном из них вода обыкновенная, т. е. которую мы пьем с вами, а в другом – морская вода. (Сильно насыщенный соляной раствор.) Давайте определим на вкус, где какая вода? (Определяют на вкус при помощи ложек.)
- Соленую воду поставим на красный кружок, а пресную (питьевую) – на синий. Представьте себе, что яйцо – это человек. Помещаем яйцо сначала в несоленую воду. Что с ним произошло?
- А теперь яйцо перемещаем в стакан с соленой водой. Что произошло?
- Какие выводы можно сделать?
Гимнастика для глаз. (Глазки – рыбки- зажмурить,
Рыбки весело резвятся открыть, закрыть руками и
В чистой тепленькой воде, пальчиками погладить по векам.)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Ребята, золотая рыбка приготовила для вас задачки.
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
- Сколько всего рыб и птиц?
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Два окунька, три карася,
Один ершок- и того в горшок.
Ух сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке,
Лежало большое бревно на песке.
Первая рыбка сказала :
- Нырять здесь легко.
Вторая сказала:
- Ведь здесь глубоко.
Третья сказала:
- Мне хочется спать.
Четвертая стала
чуть-чуть замерзать.
Пятая крикнула:
- Здесь крокодил,
Плывите скорее, чтоб не проглатил!
- Золотая рыбка приготовила для вас еще одно задание. (Включается запись «Шум моря».)
- Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод, плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть.
- Ребята, а давайте отправимся в подводное царство?
- У нас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Сейчас, я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует. (Показывает, как палочка процарапывает и на бумаге появляются красочные рисунки.)
- Ребята, приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно.)
- Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Положите свои рисунки на мольберт. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки, воспитатель делает анализ работ.)
- Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы вы помогли на занятии, и у вас это получилось. Ребята, золотая рыбка оставила подарок. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они непростые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.
Угощение детей конфетами «Морские камешки».