МААМ-картинки

«Золотая рыбка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора

Эльвира Габдрахманова
«Золотая рыбка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной школе группе на тему «Золотая рыбка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные : воспитывать интерес к познанию, любознательность.

Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств, закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать умение составлять рассказ по схеме, логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Публикация «„Золотая рыбка“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора» размещена в разделах

Образовательные: формировать умения в составлении и решении арифметических задач на основе сложения и вычитания. Научить передавать в рисунке форму, пластику предмета, характер с помощью мелких деталей.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Методы: игровые, словесно – наглядные; сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, загадки, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрашенная в синий цвет; запись «Шум моря».

Словарная работа: чешуя, плавники, форма тела «обтекаемая», граттаж – техника рисования.

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном море и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

- Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Дети закрывают глаза и загадывают желания. Звучит музыка, воспитатель убирает салфетку с аквариума – а там золотая рыбка.

- Посмотрите? У нас сегодня на занятии необычный гость. Из какой она сказки?

- Правильно, из «Сказки о золотой рыбке». А кто написал сказку?

- Совершенно верно, А. С. Пушкин. Золотая рыбка может исполнить одно ваше желание, если мы с вами выполним задания. Давайте все закроем глаза и загадаем желание.

- Первое задание от золотой рыбки. Мы с вами на прошлом занятии составляли рассказ по схеме. Посмотрите внимательно на золотую рыбку, предлагаю составить рассказ по опорной схеме. Задание понятно?

- Кто самый смелый? (Опрашивает 3 – 4 детей, при затруднении задает наводящие вопросы)

- Молодцы. Посмотрите на рыбку, ей понравились ваши рассказы. И она сказала мне по секрету: кто будет на занятии активно заниматься, у того желание обязательно сбудется.

- Ребята, а какие бывают рыбы? (Речные, озерные, морские, аквариумные)

- Ребята, но в море не только рыбы живут. Вот послушайте и отгадайте загадки о морских обитателях.

Слайд №1

Да такому великану

Океан пришелся с ванну.

Океаны бороздит

Чудо – юдо синий… (кит)

Слайд №2

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и восемь я (осьминог)

Слайд №3

Папа прячет детвору,

В сумке, словно кенгуру.

Детвора сидит в брюшке,

В удивительном мешке.

Папа скачет весь денек.

Это кто? (Морской конек)

Слайд №4

Все ко дну я прижимаюсь,

В темноте морских глубин

Незаметный быть стараюсь,

Превратилась в плоский блин.

(камбала)

- Я для вас приготовила эксперимент. Многие из нас ездили отдыхать на мор. Загорали и, конечно, плавали, как рыбки. Почему в море легче плавать, чем в бассейне?

- Вот давайте проверим.

- Перед вами стоят два стакана с водой. Какая по цвету вода? (Бесцветная, прозрачная)

- В одном из них вода обыкновенная, т. е. которую мы пьем с вами, а в другом – морская вода. (Сильно насыщенный соляной раствор.) Давайте определим на вкус, где какая вода? (Определяют на вкус при помощи ложек.)

- Соленую воду поставим на красный кружок, а пресную (питьевую) – на синий. Представьте себе, что яйцо – это человек. Помещаем яйцо сначала в несоленую воду. Что с ним произошло?

- А теперь яйцо перемещаем в стакан с соленой водой. Что произошло?

- Какие выводы можно сделать?

Гимнастика для глаз. (Глазки – рыбки- зажмурить,

Рыбки весело резвятся открыть, закрыть руками и

В чистой тепленькой воде, пальчиками погладить по векам.)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Ребята, золотая рыбка приготовила для вас задачки.

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько всего рыб и птиц?

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Два окунька, три карася,

Один ершок- и того в горшок.

Ух сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

Первая рыбка сказала :

- Нырять здесь легко.

Вторая сказала:

- Ведь здесь глубоко.

Третья сказала:

- Мне хочется спать.

Четвертая стала

чуть-чуть замерзать.

Пятая крикнула:

- Здесь крокодил,

Плывите скорее, чтоб не проглатил!

- Золотая рыбка приготовила для вас еще одно задание. (Включается запись «Шум моря».)

- Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод, плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть.

- Ребята, а давайте отправимся в подводное царство?

- У нас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Сейчас, я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует. (Показывает, как палочка процарапывает и на бумаге появляются красочные рисунки.)

- Ребята, приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно.)

- Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Положите свои рисунки на мольберт. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки, воспитатель делает анализ работ.)

- Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы вы помогли на занятии, и у вас это получилось. Ребята, золотая рыбка оставила подарок. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они непростые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

Угощение детей конфетами «Морские камешки».

Публикации по теме:

Конкурс «Моя Золотая рыбка»Конкурс «Моя Золотая рыбка» Конкурс "Моя золотая рыбка", проводился в нашем МБДОУ "ЦРР - д\с "Золотая рыбка" среди родителей воспитанников всех возрастных групп, с.

Рыбка золотая. Рыбка золотая. Рыбка золотая в аквариуме живет Хвостиком игриво, по водичке бьёт. - Рыбка моя рыбка, не из сказки ль ты? Исполни моя рыбка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая рыбка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая рыбка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Габдрахманова (УИ 189380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД