Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц»

Андреева Галина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

«Жизнь перелетных птиц в разное время года»

Программные задачи. Способствовать формированию обобщенных представлений детей о птицах; как птицы приспособлены к жизни в разное время года. Уточнить названия и отметить особенности часто встречающихся перелетных птиц. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Воспитывать желание помогать и заботиться о пернатых друзьях.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Жизнь перелетных птиц“» размещена в разделах

Предварительная работа.

- Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Работа в дневнике наблюдений. Заучивание стихов, загадок о птицах. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

Материал. Проектор, экран, конверт с загадками, мнемотаблицы, иллюстрации с изображением птиц, разрезные картинки птиц, карточки с различным видом корма для птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы здесь играли, Варя нашла конверт. Здесь написан адрес детского сада, но не написано от кого это письмо. Посмотрим, что же в нем? Дети: Посмотрим.

Воспитатель: А здесь загадка.

Гостьи к нам пришли: первая – седая,

А за нею – молодая, третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Если мы отгадаем эту загадку, то поймем, кто же передал нам этот конверт. Догадались?

Дети: Времена года. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Правильно. Это времена года прислали нам письмо. Посмотрим, что же в нем. Времена года зашифровали свою загадку. Давайте подумаем, что же обозначают эти знаки?

Выставляются мнемотаблицы с изображениями частей тела птиц.

- Кто это? Кто здесь зашифрован? Ребенок: Птица

- Почему ты так решил?

Ребенок: Потому что у птиц есть клюв, два крыла, с помощью которых они летают, хвост, который служит рулем и помогает птицам при полете, перья – спасают от холода и служат защитной окраской.

Воспитатель: Здесь еще загадки.

Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: О каком времени года загадка? Дети: Об осени.

Воспитатель: Осень нам прислала фотографии птиц и просит вас назвать и показать перелетных птиц.

- Ребята внимательно посмотрите, и назовите только перелетных птиц.

Дети называют перелетных птиц и показывают их.

- А как, Никита, ты догадался, что это ласточка? По каким приметам?

Ребенок: У ласточки удлиненное туловище, длинные узкие крылья, хвост с вырезом, слегка приплюснутая голова и короткий клюв.

Воспитатель: Кто это? Дети: Скворец. Воспитатель: Рома, что можешь рассказать о скворце?

Ребенок: Скворец – красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко-желтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков.

Воспитатель: Каких птиц называют насекомоядными? Почему?

Ребенок: Птиц называют насекомоядными, потому что они питаются насекомыми. Это ласточки, жаворонки, скворцы.

Воспитатель: Молодцы! Осенью, первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными. В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак.

Воспитатель: Кого называем водоплавающими? Почему?

Ребенок: Водоплавающие птицы – это дикие утки и гуси, они обитают на реках и озерах. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Грибчева.

Ну, морозы, ну, морозы, И голодная синица

Нос наружу – ой- ой – ой! Тихо плачет у окна:

Даже белые берёзы «Негде греться и кормиться,

В серой корке ледяной. Ни козявки, ни зерна.

Даже белки – непоседки День дымит морозной далью,

В ожидании тепла Ночи стылы и темны,

Не снуют на ветку с ветки, Замерзаю, голодаю,

Не вылазят из тепла. Не дожить мне до весны!»

Воспитатель: О каких птицах идет речь в стихотворении? Ребенок: О зимующих.

Воспитатель: Ребята, кто же может помочь птицам зимой? Дети: Люди

Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час! Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Серё жа: «Ладно! Закрепил у старой елки

Потерпи недолгий срок…» На пеньке фанерный лист.

И достал он из чулана. А на лист – зерна,

Длинный гвоздь и молоток. А на лист – пшена,

Похрустев по снежной корке, Овса две горсти -

Где петлял следами лис, Собирайтесь гости!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь птицам? Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами угостим птиц тем, что они больше всего любят. У вас

карточки с изображением птиц и корм, которым питаются птицы. Вам нужно к

определенной птице подобрать тот корм, который она больше всего любит.

- Соня, какие у тебя птицы? (ответ)

- Что же они больше всего любят?

- Диана, а у тебя?

Воспитатель: Молодцы! Всех накормили, и я точно знаю, каких птиц и чем вы будете угощать.

Воспитатель: Встаньте дети, повернитесь, в наших друзей птиц превратитесь.

Физкультурная пауза.

Полетели птички, собой невелички.

Как они летели, все люди смотрели.

Сели, поклевали, зернышки собрали.

Песенку пропели и снова полетели.

Воспитатель: Встаньте, повернитесь, в наших деток превратитесь.

Воспитатель: А когда вернутся птицы? Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. И Весна вам приготовила игру «Прилетели птицы. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то нужно захлопать в ладоши.

Прилетели птицы : голуби, синицы.

Мухи и стрижи… (дети хлопают мухи)

Прилетели птицы : голуби, синицы.

Аисты, вороны, галки, макароны! (дети

хлопают макароны)

Прилетели птицы : голуби, синицы.

Чибисы, чижи, сойки и ужи. (дети хлопают

ужи)

Прилетели птицы : голуби, синицы.

Чайки, пеликаны, майки и орланы.

(хлопают майки)

Прилетели птицы : голуби, синицы.

Цапли, соловьи, окуни и воробьи (дети

хлопают окуни)

Прилетели птицы : голуби, синицы.

Утки, гуси, совы, ласточки, коровы. (дети

хлопают коровы)

Прилетели птицы : голуби, синицы.

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки. (дети хлопают комары

– насекомые)

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки

и стрижи, чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки, лебеди, скворцы… Все

вы молодцы!

Воспитатель: У нас в конверте осталась последняя загадка. О чем она? Вам интересно!

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой, Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке. И купание в реке. Дети: Лето!

Воспитатель: Лето предлагает вам игру «Четвертый лишний». Подойдите к столам, у каждого

карточки с изображением четырех птиц. Вы должны отобрать лишнюю птицу и сказать,

почему она здесь лишняя.

Сорока, скворец, курица, журавль

(курица домашняя птица)

Ворона, синица, воробей, соловей

(соловей перелетная)

Сорока, скворец, трясогузка, утка

(сорока зимующая)

Сова, журавль, дятел, голубь (журавль

перелетная)

Воробей, соловей, ворона, кукушка

(кукушка не вьет гнезда)

Утка, лебедь, ворона, гусь (ворона

зимующая)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, которое приготовило для вас Лето.

Воспитатель: Лето приготовило для вас сюрприз – вот такая чудесная шкатулка.

- Как вы думаете, что же в ней? Предположения детей. (угощение, птицы, ягоды)

Воспитатель открывает шкатулку, в ней карточки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, для чего лето прислало нам карточки?

Ответы детей: чтобы сделать дидактическую игру, лесную газету, дневник наблюдений,

альбом.

Воспитатель: Да! Лето предлагает нам оформить альбом о птицах, чтобы мы в будущем

знакомились с новыми перелетными птицами и не забывали о них заботиться и помогать им

в любое время года.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о ком сегодня мы беседовали?

Что узнали нового? Что было для вас самым интересным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД