Конспект НОД по формированию коммуникативной деятельности в подготовительной группе МБДОУ IV вида

Елена Дьяконова
Конспект НОД по формированию коммуникативной деятельности в подготовительной группе МБДОУ IV вида

Тема занятия: «В гостях у снежной королевы»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: формирование умения определять значение эмоции «удивление» и воспроизводить мимику, жесты, позу в соответствии с ней.

Задачи:

1. Закреплять умение воспроизводить и понимать мимические рисунки плача, улыбки, спокойного состояния, гнева, страха.

2. Формировать умение воспроизводить и понимать эмоции и мимические движения «удивление», «обида».

3. Формировать умение воспроизводить и понимать пантомимические движения «поливать цветы», «копать яму», «подметать пол», «протирать пыль».

4. Познакомить с формулировкой общения, выражающее эмоции удивления («Я удивлена», «Я удивлен»)

Оборудование: картинки (эпизоды и герои из сказки снежная королева, сюжетные картинки, пиктограммы, музыка.

I. Введение в сюжет

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы знаете, зима скоро закончится, осталось всего несколько деньков ей управлять природой. Скоро придет весна! Но зима не хочет уходить! И сегодня из своего зимнего царства прилетела к вам Снежная королева. (Звучат звуки вьюги, вывешивается картинка Снежной королевы)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на Снежную королеву! Какое у нее настроение? Как вы думаете он грустная? А может быть радостная? Или сердитая, злая?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нее внимательно, возьмите зеркала и изобразите сердитое, злое настроение! Посмотрите, на Снежную королеву, брови у нее нахмурены, взгляд сердитый, губы сжаты! У всех так получилось рассердиться! Молодцы, ребята!

Воспитатель: К вам прилетели слуги Снежной королевы - снежинки, у них у всех разное настроение. Если вы правильно назовете настроение каждой снежинки, то они вам расскажут что-то интересное.

Воспитатель: Возьмите зеркала. Посмотрите, на первую снежинку, какое у снежинки настроение?

Воспитатель: Изобразите, злое, сердитое настроение! Смотрите в зеркало! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, на вторую снежинку, какое у нее настроение?

Воспитатель: Изобразите, спокойное настроение. Отлично!

Воспитатель: Посмотрите, на третью снежинку, какое у нее настроение?

Воспитатель: Изобразите, грустное настроение. Замечательно!

Воспитатель: Посмотрите на четвертую снежинку, какое у нее настроение?

Воспитатель: Изобразите, испуганное настроение. Хорошо!

Воспитатель: Посмотрите, на пятую снежинку, какое у нее настроение?

Воспитатель: Изобразите, радостное настроение. Превосходно!

Воспитатель: Пятая снежинка мне сказала, что Снежная королева заколдовала Кая и он у нее в королевстве!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снежинками!

Пантомимическая разминка Игра «Сломанный телевизор»

Ход игры: дети становятся по линии, закрывают глаза. Выбирается ведущий, ему на ухо говорится какое-нибудь пантомимическое движение, он подходит к другому ребенку показывает ему движение. Движение нужно отгадать молча и передать это движение всем детям. По завершению игры выясняется сломался ли телевизор? Если да, то на ком он сломался? (пантомиму подсказывает педагог)

1) пантомима «поливать цветы»

2) пантомима «копать яму»

3) пантомима «подметать пол»

4) пантомима «протирать пыль»

Воспитатель: Молодцы, ребята порадовали снежинок!

II Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята на Снежную королеву! Она удивлена такому поведению своих слуг! Посмотрите, брови подняты, глаза и рот широко раскрыты! А вот к вам прилетела еще одна снежинка, посмотрите, какое у нее настроение? И у нее тоже удивленное настроение! Возьмите зеркала и изобразите, удивленное настроение. Произнесите, «Я удивлена!»

Воспитатель: Ребята, нас закружила вьюга, и мы оказались в царстве Снежной королевы! Сейчас нам большие льдины расскажут и покажут, что же случилось с Каем, и как он попал сюда.

Игра-драматизация

У Кая была очень хорошая и добрая подруга Герда. Они с Каем всегда были очень веселые и радостные (мимика радостная). Пока Каю не попали в глаз и в сердце осколки заколдованного зеркала! Сердце его превратилось в лед и он стал жестоким и злым (мимика гнева). Кай стал дразнить Герду, ей было очень обидно (мимика обиды). Однажды Снежная королева встретила Кая, когда он катался на санках, и увезла к себе в царство. Она заколдовала его и он остался жить у нее в королевстве. Но добрая девочка Герда очень любила Кая и отправилась его выручать. По пути в царство Снежной королевы Герда встречалась со многими людьми, они ей подсказывали, где можно найти царство. Наконец, она добралась до Королевства и нашла Кая, но когда она его увидела, то очень испугалась (мимика страха). Он был холодным и совсем посиневшим от холода. Герда обняла Кая, заплакала (мимика плача, ее горячие слезы растопили лед в сердце Кая! Он обрадовался Герде! А Снежная королева когда увидела Герду и узнала, что она расколдовала Кая, была очень удивлена (мимика удивления)и сказала: «Я очень удивлена».

Воспитатель: Теперь стало все ясно.

Заключительная часть

Релаксационное упражнение

Воспитатель: Мы вместе с Каем и Гердой покидаем снежное царство и пока нам очень холодно (звучит вьюга). Вам холодно, вы замерзли! Все тело зажато, мышцы напряжены! Идем дальше, выглянуло солнышко (звучат трели соловья). Стало тепло, хорошо, подул теплый и приятный ветерок. Вы расслабились! Вдыхаете аромат цветов, все тело расслаблено. Опять подул холодный ветер - напряжение, и снова выглянуло солнышко - расслабление, (повторить несколько раз).

Воспитатель: Ребята, вы попали на цветочный бал. Все умеете танцевать? Покажите танцевальные движения, которые знаете! Звучит вальс цветов. Вместе с цветами танцуйте! Превосходно!

Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Сегодня вы побывали в царстве Снежной королевы. Скажите мне, когда Герда смогла расколдовать Кая, какое было настроение у Снежной королевы?

Воспитатель: Правильно, она была удивлена, и вы, вместе с ней, сегодня тоже учились удивляться! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной деятельности «Как мы лепили снеговика» в подготовительной логопедической группе КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Как мы лепили снеговика» (в подготовительной логопедической группе).

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе Тема: Сочинение сказки на заданную тему. Путешествие по сказкам. Цель: Развивать связную речь. Задачи: - Формировать умение придумывать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию коммуникативной деятельности в подготовительной группе МБДОУ IV вида
Опубликовано: 16 июня 2015 в 17:31
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...