Получи документы

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» (9 фото)

Екатерина Романенко
Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Формировать внимательное, заботливое отношения к окружающим.

2. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поощрять умение отгадывать загадки, выполнять игровые действия.

2. Обобщить знания и расширить представления о р. н. сказках.

3. Развивать память, активизировать словарь.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Вызвать положительный, эмоциональный отклик на красочность иллюстраций;

Материал: шкатулка, загадки, стихи про персонажей сказок, маски, игрушка Зайчик, иллюстрации к сказкам, разноцветные клубочки теплых тонов.

Словарь: Сильный, трусливый, поступок, веселый, грустный, злой, добрый.

Методы и приемы: создания воспитывающей ситуаций, метод убеждения, поощрение, методами стимулирования

Предварительная работа: чтение сказок, раасматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

План занятия.

Звучит мелодия к передаче «В гостях у сказки».

Воспитатель в русском – народном костюме приглашает детей за стол.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»

- Я очень рада видеть вас, друзья мои!

Посмотрите! На столе шкатулка!

– Ребята, интересно, что в шкатулке? Давайте посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Фото «В гостях у сказки»

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Сегодня мы поиграем в игру «Угадай из какой сказки герой»

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе - фото
Фото №1 Тема В гостях у сказки Задачи Образовательная область Социально коммуникативное развитие

«Волк и козлята» -

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

«Кот, петух и лиса»

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

«Теремок» Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

«Маша и медведь»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Воспитатель: Назовите русские народные сказки по иллюстрации и ответьте на вопрос «Кто из героев добрый, а кто злой? Почему?»

Фото №2 Формировать внимательное заботливое отношения к окружающим Фото №3 Продолжать формировать элементарные представления о том что хорошо и что плохо

Молодцы! Как много сказок вы знаете.

Слышите….

Кажется, к нам гость из сказки пришел!

Посмотрите, кто там под кустом сидит, плачет?

Дети: Зайчик.

Фото №4 Образовательная область Речевое развитие Фото №5 Поощрять умение отгадывать загадки выполнять игровые действия

Воспитатель:

Зайчик очень огорчен. Ничего не может нам сказать. Как вы думаете из какой он сказки? Кто его так расстроил?

Дети: «Заюшкина избушка». Лиса.

Воспитатель: Что такого лиса сделала?

Дети. Выгнала зайчика из домика!

Воспитатель: Как лиса поступила? Хорошо или плохо?

Ответ детей: лиса поступила плохо!

Воспитатель: А, зайчик, какой в этой сказке? Злой или добрый?

Ответы детей: добрый.

Воспитатель. Напомните мне, пожалуйста, кто помог зайчику в сказке?

Дети. Петушок.

Воспитатель. А какой характер петушка: смелый или трусливый?

Дети. Петушок смелый.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Посмотрите, кажется, зайчик успокоился.

Что зайчишка, пора тебе в сказку возвращаться!

Закрывайте детки глазки,

Зайка снова будет в сказке!

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет зайчика.

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам с вами прощаться!

Вы настоящие молодцы! Вы научились различать хорошее и плохое, добро и зло, смелость и трусость.

Воспитатель раздает детям разноцветные клубочки.

Фото №6 Обобщить знания и расширить представления о р

Воспитатель. Держите в подарок клубочки добра! До новых встреч мои друзья!

Публикации по теме:

Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у сказки» Образовательная деятельность Область Задачи 1. Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, руки, ножки.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста. Составила: Абросимова Елена Юрьевна – воспитатель. ОГКУЗ.

Конспект ООД по формированию интереса к ЗОЖ в младшей группе «В гостях у Айболита» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами и фруктами;.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада.

Конспект занятия по формированию представлений об органах чувств для младшей группы «Почему так?» Конспект занятия по окружающему миру в рамках недели здоровья для младшей группе детского сада Тема «Почему так?» Программные задачи:.

Консультация для родителей «Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников» Под воздействием окружающей социокультурной среды у дошкольника формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются.

Конспект занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников «В гостях у матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – заложение основ патриотических чувств воспитанников. Задачи: Обогащать чувственный.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД