Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию простейших коммуникативных умений в средней группе для детей с ОНР

Елена Александровна Ермилова
Конспект НОД по формированию простейших коммуникативных умений в средней группе для детей с ОНР

Тема занятия: «В гости к Солнышку»

Программное содержание:

Создать атмосферу доброжелательного, открытого взаимодействия педагогов и детей.

Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, умение проявлять заботу, сочувствие, сопереживание, желание оказать помощь, используя музыкальное произведение

Формировать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.

Развивать творческое воображение детей средствами музыки, музыкального восприятия; развивать способность чувствовать настроение музыки, его смену.

Публикация «Конспект НОД по формированию простейших коммуникативных умений в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки.

Обогащать словарь детей словами : грустная, печальная, улыбается.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, речевого развития.

Методы и приё мы: наглядные, наглядно-слуховые, наглядно-зрительные

(деМОНСТраЦИЯ ИЛЛЮСТрациЙ], словесные беседы, развитие речи с

движениями].

Материал к занятию: мольберт, кукла, домик, картинки «Солнышко грустит», «Солнышко улыбается», музыкальное произведение П. И. Чайковского «Кукла заболела», «Новая кукла», готовые формы детских ладошек.

Предварительная работа: Чтение В. Берестова «Больная кукла», игровая ситуация «Заболела кукла», аппликация «Дружные ладошки», разучивание коммуникативной игры «Доброе утро!»

Мотивация: Солнышко пригласило детей в гости на солнечную полянку. Содержательная часть.

1 часть. Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение входят в зал, идут «ручейком». Воспитатель обращает внимание на то, как уютно и светло на полянке, пришло много гостей.

Восп. -Почему нам всем так светло и радостно?. (обращает внимание на солнце) Солнце улыбается и желает нам доброго утра.

Мы тоже пожелаем солнышку доброго утра:

Коммуникативная игра «Доброеутро»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, Солнышком!

Мы проснулись!

Восп. -Солнце землю осветило, согрело своими добрыми лучиками и всем улыбнулось.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Кукла заболела»

Воспит. : Ребята! Прислушайтесь, какая грустная и печальная мелодия. Наверное, что-то случилось. и солнышко тоже загрустило. Покажите как загрустило солнышко? Какое у него настроение? (дети передают мимикой)

На мольберте картинка «Солнышко грустит»

2часть.

Муз. рук. -Я знаю, что случилось. Солнышко заглянуло в дом через окошко и увидело. куклу (выносит из домика куклу).

-Наша кукла, вот беда,

Заболела вдруг она.

И не ест она, не пьёт,

Что же с нею, кто поймёт? Что случилось с куклой? (дети высказывают предположения)

Муз. рук. - Музыка нам подсказывает, что кукла. заболела. Она гуляла под дождём и простудилась. У неё болит горло, она грустная. Покажите, как грустит кукла (дети передают грусть мимикой). Кукла хочет, чтобы мы ей помогли выздороветь. Мы её нежно и ласково погладим, покачаем и успокоим (передаёт детям куклу, они её поглаживают, качают, прижимают к себе, пропевая гласный звук (А) - (А) - (А).

Меняется мелодия. Звучит произведение П. И. Чайковского «Новая кукла».

На мольберте картинка «Солнышкоулыбается»

Муз. рук. :-Посмотрите, солнышко улыбнулось, пригрело, погладило нашу куклу по головке и она выздоровела.

Кукла-то уже хохочет,

Танцевать с друзьями хочет.

Куклу мы с собой возьмём Танцевать скорей начнём!

(Куклау взрослого в руках, дети танцуют вместе с куклой)

Зчасть.

Восп. -Солнышко снова нам всем улыбается, дарит свою тёплую улыбку и хорошее настроение. Чтобы оно нас всегда радовало мы подарим ему золотые лучики, которые всегда будут светить на нашей весёлой солнечной полянке.

(Дети прикрепляют на мольберте ладошки вокруг солнышка)

Восп. -Скажем всем спасибо! До свидания! (дарят улыбку и воздушный поцелуй гостям и «ручейком» под музыку покидают зал)

Публикации по теме:

«Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак.

Конспект игрового занятия по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Веселое путешествие» Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; развивать у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений «Веселое путешествие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34».

Методики диагностики уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Для определения уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР мною подобраны и апробированы следующие.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников с Тяжёлыми нарушениями речи. Развитие коммуникативных умений у дошкольников с ТНР. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Е. К. Попович Коррекционное воздействие.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава. Изучение процесса формирования коммуникативных умений у дошкольников.

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников 1. «Царевна Несмеяна» Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Справка взаимопроверки «Развитие коммуникативных навыков и умений в продуктивной деятельности детей» Справка взаимопроверки в средней группе №1 у воспитателей Смоляровой Светланы Викторовны и Малаховой Екатерины Викторовны по теме: «Развитие.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию простейших коммуникативных умений в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД