Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию у детей ЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»

Ирина Гамзина
Конспект НОД по формированию у детей ЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на планету «Математика».

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через познавательные области «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровья», «Музыка», использование игровой ситуации на протяжении совместной деятельности педагога и дошкольников, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей ЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету „Математика“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину предмета, обозначать отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета. Умение составлять предмет из частей, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, концентрацию зрительного внимания. Определять признаки геометрических фигур с помощью знаков – символов. Формировать операции классификации блоков по четырем признакам с использованием кодов. Упражнять в самостоятельном составлении алгоритмов простейших действий. Закреплять прямой и обратный счет в пределе 10; порядковый счет; знание дней недели и определение их с помощью палочек Кьюзенера; состав числа из двух меньших чисел в пределах 10; составлять и решать задачи, знать структуру задач; знаки =, +, - ;<;>. Упражнять в определении времени по часам; умении различать и называть прямую, кривую, ломаную линии, ограничивать линию отрезком и измерять отрезок с помощью линейки, писать графический диктант.

Демонстрационный материал : костюмы для Буратино и Мальвины, часы, компьютерная презентация.

Раздаточный материал : бумажные часы; карандаши, фламастеры, схема числовой лесенки, листы бумаги для черчения линий и отрезка, линейка; блоки Дьенеша, схемы ракет; знаки (+, -, =,>,<); цифры; схемы для состава числа; листы бумаги в клетку

Ребята, вы все знаете сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». В ней Буратино отправился в школу с азбукой, которую ему подарил папа Карло, но, как известно, в школу Буратино так и не попал, а вот приключений с ним случилось очень много и он повстречал своих друзей, которые ему помогали. (Выходят Мальвина и Буратино с азбукой).

-- Буратино, сейчас я буду учить тебя читать и считать.

-- Подумаешь, я и так все умею! Не буду учиться!

--Буратино, какой же ты непослушный. Все дети учатся в школе.

--А я не хочу, скучно это.

-- Ну и оставайся здесь один.

--Мальвина, подожди! Мы с ребятами собираемся отправиться в путешествие

к далеким планетам математики и приглашаем вас полететь с нами, уж там – то Буратино точно не будет скучно. (Дети приглашают Буратино и Мальвину отправиться с ними в путешествие на планету «Математика».)

Ну что ж, давайте готовиться к полету. (Звучит музыка). Нам нужно решить, в какой день недели мы с вами полетим? Посмотрите на эту лесенку, она называется числовая. Каждая ступенька означает день недели. Первая ступенька белого цвета, какой день недели она обозначает? (понедельник, вторая – розовая - вторник, голубая – среда, красная – четверг, желтая – пятница, сиреневая – суббота, черная – воскресенье. У вас у всех такие же лесенки, только не цветные, какой день был вчера? (вторник). Заштрихуйте полоску, означающую этот день нужным цветом. Какой день будет завтра? (четверг) и т. д. Сколько в неделе рабочих дней – назовите(5) Назовите выходные? Сколько всего дней в неделе(7). А какой же день недели остался незаштрихованным (среда, а сегодня у нас какой день (среда, вот сегодня мы с вами и полетим, только нужно узнать время нашего полета. Возьмите все в руки часы. Как называются цифры, расположенные по кругу? (циферблат). Стрелка зеленого цвета, что показывает? (минуты). Красная? (час). Поставьте зеленую стрелку на 12, а красную на 10. Сколько времени на часах? (10 часов) Если красная стрелка на 3, а красная на 12, который час показывают часы? (3часа). А теперь поставьте красную стрелку на 12, а зеленую на 6, который час показывают часы? (половина 12, или 30 минут 12). Показываю детям настоящие часы и спрашиваю, который на них час? (ответы детей). Вот мы с вами и узнали время, когда полетим. А теперь нам осталось определить расстояние от детского сада до ближайшей планеты. Это расстояние у космонавтов и летчиков называется траектория полета. Сейчас мы с вами начертим линию от нашего дома до планеты «математика». Какие бывают линии? (прямая, кривая, ломанная). Нам нужно начертить прямую линию. (Дети выполняют задание). А у линий есть начало и конец? (нет). А как же нам измерить расстояние? (нужно линию ограничить отрезком). Как мы это сделаем? (часть прямой ограничим с двух сторон черточками и измерим линейкой). Какой длины отрезок у нас получился? (ответы детей). Значит траекторию полета мы с вами определили. А на чем мы с вами полетим? (на ракете). Я предлагаю сконструировать ее из блоков Дьенеша. Ракеты наши необычные, их нужно сначала раскодировать, только тогда мы сможем полететь. (Дети выкладывают ракету из блоков). Вот мы почти готовы к полету. Чтобы ракета поднялась, нам нужно правильно сделать отсчет до 10 и обратно.

На слайде пульт управления. Смотрите, какой необычный пульт, если мы правильно посчитаем, то ракета обязательно полетит. (Дети считают до 10 и обратно). «Полетели!». (Звучит музыка.)

Вот мы и приземлились на первой планете. Ребята, жители этой планеты очень любят математику и они приготовили для нас задание.

1. Игра «Расставь правильно знаки < > =; (на раздаточном материале дети ставят знаки, а затем проверяют по слайдам). А теперь летим дальше.

2. Следующая планета называется «Дружные соседи» (на слайдах).

3. Игра «Рассели цифры в домиках» (состав чисел из двух меньших в пределе 10).

Вы все хорошо справились с заданиями. Но прежде чем мы полетим дальше, нам нужна разминка (физминутка).

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета,

Не получится полета.

Так, скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

Следующая планета математических задач.

Жители этой планеты приготовили для нас задания. Прежде чем вы начнете составлять задачи, давайте вспомним:

- из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ);

-если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

-если в вопросе есть слово «стало», то какой знак нужно поставить?

Дети по картинкам на слайдах составляют задачи, и решение выкладывают цифрами. Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Ребята, перед тем, как приступить к следующему заданию, я предлагаю вам немножко поиграть. Игра называется «Подскажи словечко» :

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Самый первый в Космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

А вот и последнее самое трудное задание, оно называется «математический диктант». Вы будем на листе в клетку создавать изображение предмета, а какого…вы узнаете, когда справитесь с заданием. Начинаем от точки на ваших листах: 2клетки вниз и 2-вправо; 12-вниз; 2-вниз и 2-вправо;3-вниз и 3-влево; 1-вверх и 1-влево; 1-вниз и 1-влево; 3-влево и 3-вверх; 2-вверх и 2-вправо; 12-вверх; 2-вверх и 2-влево.

ЧТО НАС В КОСМОС, НА ПЛАНЕТЫ

БЫСТРО МЧАТ, ДРУЗЬЯ? РАКЕТЫ!

Вот мы и справились с последним заданием и нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка и гул ракеты. Вам понравилось путешествовать? Буратино, а тебе понравилось? Теперь ты не будешь лениться, ведь это так интересно!

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей ЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 11:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию у детей ЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гамзина (УИ 117611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД