Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Письмо от сказочного героя» с детьми 5–6 лет

Вера Александровна Булавко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Письмо от сказочного героя» с детьми 5–6 лет

Подробный конспект учебного занятия по формированию элементарных математических представлений у воспитанников старшей группы с использованием ИКТ.

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве ; познакомить с числом и цифрой 8; формировать представление о составе числа 8; формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; закрепить практические навыки измерения объема с помощью мерки; вспомнить понятие «пара» развивать память, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Письмо от сказочного героя“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи:

В области «Познания» :

• учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки «+», «=».

• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

• продолжать формировать навыки измерения объема.

В области «Коммуникации» : закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т. д.).

В области «Социализации» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации : фронтально

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Демонстрационный материал : письмо от героя, фотография-пазл сказочного героя Винни-Пуха, два пустых сосуда разной формы, бутылка с малиновой жидкостью, презентационные слайды.

Раздаточный материал : заготовки макетов домов с цифрами, простые карандаши.

Активизация словаря: плюс, равно, состав числа, объём, мерка.

Ход занятия

I. В: (Слайд 1) Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я нашла у себя на столе письмо. В письме я прочитала, что один сказочный герой решил с вами поиграть. Он прислал вам задания и загадки и просит все загадки разгадать, а задания выполнить. При этом он написал, что за каждое выполненное задание вы получите часть от его фотографии. А когда все задания будут выполнены, и вы соберёте все части фотографии, вы узнаете, кто прислал нам это письмо. Ну что, начнём?

(Слайд 2) Для выполнения первого задания мне нужен первый желающий. Перед нами три дома, наша задача узнать, где живёт наш герой. Слушайте внимательно :

- Наш герой живёт в самом высоком доме, на верхнем этаже, справа.

Покажи пожалуйста указкой, где это. А вы ребята, проверяйте правильно ли нам показывают. Хорошо! Правильно!

- И так, мне нужен следующий желающий. Сейчас нужно найти и показать где живёт друг нашего героя. Он живёт в самом низком доме, на втором этаже, слева. Хорошо! Правильно!

- И ещё один желающий нам покажет, где живут мама с папой нашего героя. Они живут в среднем доме, на самом верхнем этаже, справа.

Молодцы ребята, мы справились с первым заданием, и поэтому получайте первую часть фотографии. Прикрепим её на доске.

А сейчас, приготовьте руки и ноги и расскажем нашу любимую кричалку для того чтобы сесть на стулья.

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

Вправо, влево посмотрели и на стулья тихо сели».

II. В: (Слайд 3) Следующее задание мы будем выполнять за столами. Посмотрите, у вас на столах лежат «домики». В этих «домиках» живёт цифра 8 (цифра 8 нарисована на крышах домиков, но некоторых жителей сейчас нет дома. Нам нужно подумать, назвать, а потом и вписать цифру, которой не хватает. В этом нам помогут следующие слайды. Смотрим и по желанию рассказываем, что мы видим.

(слайд - вверху 7 пирамидок, и 1 внизу, 7+1=8)

- (Слайд 4) Посчитайте, сколько пирамидок вверху, сколько внизу. Правильно! Вверху 7 пирамидок, и 1 внизу. Найдите цифру 7 и впишите рядом с ней на одном этаже цифру 1. Прибавьте к семи один, сколько всего пирамидок? Восемь. Воспитатель предлагает прочитать выражение.

- А теперь так же заселите остальных жителей. Смотрим следующую картинку.

(слайд - изображены бабочки 6 и 2, 6+2=8)

- (Слайд 5) Следующий ребёнок (по желанию) рассказывает, сколько чего он видит на экране. Дети повторяют. Шесть бабочек вверху, две внизу. Прибавьте к шести два, сколько всего бабочек? Восемь. Воспитатель предлагает прочитать выражение. Делаем вывод: если к 6+2 получится 8.

(Слайд 6) Воспитатель предлагает посчитать грибочки вверху и внизу, затем прибавить к пяти три, спросить, сколько всего бабочек, обобщить, что их восемь.

Дети читают выражение. Делают вывод: если к 5 + 3 получится 8.

(Слайд 7) Воспитатель предлагает посчитать цветы, спрашивает сколь всего цветов, дети считают и говорят, что их восемь. Дети читают выражение. Делают вывод: если к 4 + 4 получится 8.

В: (Слайд 8)Наш герой просит обратить внимание, что при сложении этих чисел, всегда получается восемь. (Слайд 9) Дети повторяют, читают все выражения хором.

И так, со этим заданием мы тоже справились, получайте 2ю часть фотографии. Прикрепим следующую часть к доске.

III. (Слайд 10) Знаете ребята, наш герой очень любит малиновый сок. И он хочет выбрать самую большую банку для себя, но не знает, как это определить. Давайте поможем ему это сделать. Кто желает помочь это сделать? Двое детей по желанию выходят к столику, где уже за ранее подготовлены две банки: одна - маленькая, широкая, другая – высокая, узкая. При измерении объёма жидкости мы будем использовать стакан-мерку, они измеряют объём сока, который может поместиться в банке. Остальные дети считают хором количество «стаканов» поместившихся в банку. После измерения дети называют два числа (количество стаканов поместившихся в банку) и делают вывод, что в банку выше, но уже вместилось меньше сока, чем в банку ниже, но шире.

Молодцы, вы и с этим заданием справились! Получайте 3ю часть фотографии. Прикрепим её к остальным.

IV. (Слайд 11) Сейчас я предлагаю отдохнуть и потянуться. Наш герой любит физминутки про сказочных героев. Давайте про Буратино!

«Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать».

А ещё про медведей.

«Три медведя шли домой. Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,c погремушками ходил».

Молодцы! За это задание вы получаете 4ю часть фотографии. Прикрепим её к остальным.

V. Ребята присаживайтесь, у нас осталось ещё одно задание, и чтобы получить последнюю часть фотографии наш герой предлагает вам отгадать математические задачи. Будьте внимательны! Начнём!

1. Крокодилу Гоше выслали калоши:

Две пары зеленых и теплых калош,

Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.

Посчитайте у Гоши все его калоши. (4)

2. Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки

Три зеленых плюс три красных –

Вместе смотрятся прекрасно! Ты же сосчитай пока,

Сколько ножек у жука. (6)

3. А теперь давай считать,

Сколько будет два плюс пять!

Пять бананов у мартышки,

Два у плюшевого мишки.

Сколько же всего бананов

У Мишутки с обезьяной? (7)

4. Вот подумайте ребята,

Сколько углов

У любого квадрата? (4)

5.- Сколько ушей у трёх мышей? (4)

6.- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7)

7.-У этого цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у 2х таких цветков? (8)

Ну что же, молодцы! Вы справились и с этим заданием! Получите последнюю часть фотографии. Кто же догадался какой герой сегодня с нами играл?

Дети: Вини-Пух.

В: (Слайд 12) Правильно! Молодцы!

Вот и подошли к концу наши испытания. Вы были очень активными и внимательными! Спасибо вам ребята!

Скажите, а вам понравилось выполнять задания Винни-Пуха?

Что понравилось вам? А что нового вы сегодня узнали? Было ли что-нибудь сложно для вас сегодня?

Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.

Прикреплённые файлы:

pismo-ot-geroja_nn3mi.pptx | 337,97 Кб
 
Публикации по теме:

«Международный женский день 8 Марта». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Международный женский день 8 Марта (2-6 марта 2015 года) Пояснениездесь 26 неделя. 1-25 неделя ПЛАНЫ Коммуникация. «8 Марта.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Письмо от сказочного героя» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 10 июня 2014 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД