Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем кошечкам» в подготовительной группе

Татьяна Лысенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем кошечкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ПОМОЖЕМ КОШЕЧКАМ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»

1. Учить воссоздавать силуэты по образцу.

2. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Поможем кошечкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4. Учить отгадывать загадки математического содержания

5. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

7. Развивать логическое мышление

Образовательная область «Коммуникация»

1. Учить употреблять в речи прилагательные мужского и женского рода

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Продолжать учить детей отгадывать ребусы, загадки

4. Согласовывать существительное с числительным

Образовательная область «Социализация»

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать

2. Способствовать снятию психологической инерции

3. Вызвать желание работать в общей команде

Образовательная область «Труд»

1. Закреплять элементарные трудовые умения у детей дошкольного возраста.

2. Развивать желание помогать друг другу

Образовательная область «Здоровье»

1. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей

2. Развивать мелкую и общую моторику

МАТЕРИАЛ :

1. Игры «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»

2. круг и квадрат из картона (20 на 20)

3. Буквы к словам домик и кошка (в конверте)

4. Изографы к словам лампа и часы

5. Блоки «Дьенеша» и модели к ним

6. Многоугольники с разным количеством точек

7. Сундучок

8. Магнитофон, магн. запись «Вальс цветов»

9. Тетради в клетку, простые карандаши, графический диктант «кошка»

10. фишки

11. два обруча

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем, но сначала разделимся на две команды. А вот кто в какой будет команде вы узнаете сами, выполнив задание / за партами /. В конвертах лежат части геометрических фигур, из них вы составляете целую геометрическую фигуру,

Из головоломок «Танрам» и «Волшебный круг» дети соответственно выкладывают квадрат и круг.

Воспитатель: у кого получился круг подходят к модели круга на ковре, у кого квадрат - к квадрату.

Получилось две команды. Можно предложить командам выбрать себе название.

Воспитатель: А кто главный в команде?

Дети: капитан (выбрать капитана при помощи считалки или загадки, задачи и т. д.)

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку каждой команде кто правильно и первый ответит тот и будет капитаном.

1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Дети: три

2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: Пять

Ну вот в каждой команде есть капитан.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно прочтете изографы (командам предлагаются изографы к словам лампа и часы, узнаете где находится следующее задание Угадав, что написано на изографах, команды получают фишки. (Капитаны идут искать конверты с заданием, которые находятся соответственно под лампой и часами, находят и получают по фишке. В конвертах находятся буквы, в первом-к слову домик, во втором-к слову кошка. Команды составляют слова на ковре и получают фишки.)

Воспитатель: А теперь давайте каждая команда выложит эти предме-ты из головоломки, команда составившая слово «домик» составляет домик из головоломки «Танграм», а команда составившая слово «кошка» составляет кошку из «Колумбова яйца». Команда, которая быстрее и правильно соберет предметы получает фишку.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто больше назовет признаков к словам домик и кошка?». Команда №1 придумывает признаки к слову домик. Команда №2 придумывает признаки к слову кошка

Дети: (домик-кирпичный, деревянный, маленький, синий, высокий, низкий и т. д.)

Кошка- (ласковая, пушистая, маленькая, большая, сердитая, рыжая, серая и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! (каждая команда получает по фишке.)

Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы с вами кошечки и пошли погулять в лес. Вышли на опушку леса, солнышко светит, дует теплый ветерок, шелестят листья на деревьях, сели кошечки на травку, нюхают цветы: желтые пахнут медом, красные - земляникой, синие - смородиной. Попала пыльца цветов на носик кошечкам, стали кошечки чихать. Чтобы почистить носики от пыльцы стали кошечки умываться : лизнут лапку язычком, потом за ушком помоют, потом за другим ушком. Вымыли лапкой мордочку, стали мыть плечики, животик. И вдруг ко-шечки заметили в траве сундучок. Захотели его открыть. А он не открывается. А у сундучка замочек с секретом. Ребята, хотите помочь кошечкам открыть сундучок?

Дети: да!

Воспитатель: Для этого надо назвать код замка.

Детям предлагаются многоугольники с разным количеством точек (надо назвать многоугольник и количество на нем точек, н-р: "У меня шестиугольник с пятью точками". Многоугольники с разным количеством точек лежат на тарелочках для каждой команды отдельно,- дети берут и называют). После того как все дети назовут многоугольники команды получают по фишке.

Воспитатель: Вот сундучок и открылся, а в сундучке лежат драгоценности (блоки Дьенеша). Положите драгоценности в свой мешок (обручи) соответственно моделям, (каждой команде предлагаются модели по всем четырём признакам, можно использовать карточки со знаками отрицания (не квадрат, не большой, не синий, не толстый и т. д.)

Дети раскладывают блоки в обручи по предложенным признакам.

Молодцы обе команды справились, получают по фишке.

Игра " Зрители и актеры", под музыку "Вальс цветов" команды по очереди изображают что-то (кузнечик прыгает, бабочки летают и т. д) другая команда отгадывает.

Воспитатель: Капитаны, а теперь сосчитаем фишки.

У кого больше? Давайте сравним.

А теперь все вместе за партами нарисуем портрет кошки.

(В тетрадях в клетку дети под диктовку пишут графический диктант «кошка»)

На что похоже? Дорисуйте глазки, носик. Молодцы все написали, не ошиблись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Кого мы встретили? Кому помогали? Давайте вспомним.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем кошечкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 19:25
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем кошечкам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лысенко (УИ 101600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 191.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД