МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Игра с разноцветными шарами» в первой младшей группе

Олеся Коновалова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Игра с разноцветными шарами» в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать учить различать один и много предметов.

2. Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.

3. Упражнять в группировке предметов по цвету.

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

5. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Игра с разноцветными шарами“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию : Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришел Петрушка и приглашает поиграть с ним.

- Ребята, А где Петрушка, куда он спрятался? Давайте позовем его.

Заходит Петрушка с красочной коробкой, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принес. (Трясет коробочку).

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).

-Какие красивые шарики! Сколько шариков? (Много).

-Давайте поиграем с шариками.

Воспитатель: - Возьми, Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров воспитатель спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

- Маша, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Вари?

- У Феди один, у Темы один… у всех по одному. А в коробке сколько осталось шариков? (Ни одного).

- Давайте снова шарики в коробку положим.

(Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков).

- Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

-Много!

- Шарики любят, чтобы их катали.

Петрушка подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

-Ребята, покатились наши шарики, ловите шарики!

(Все собрали).

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

(Выставляет 4 коробочки основных цветов).

-Какого цвета эта коробочка?

-Красного.

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. - У кого еще такие же шарики?

-Лева, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

- Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

(Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки).

- Катя, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

- Молодцы, ребята. Все шарики положили в коробочки.

Петрушка: А у меня для вас еще что-то есть! И приносит в группу большой мяч.

- Воспитатель: Ребята, что принес Петрушка?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький? (Большой)

-Правильно, большой!

Воспитатель: А у нас то же есть мячики и достает коробку с маленькими мячиками. Сколько у меня в коробке мячиков?

-Правильно, много!

Петрушка: - Как мяч прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

-А вы хотите с мячиками поиграть?

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

-Как мячики детки прыгают!

Петрушка: Ой, ребята, задержался я у вас, мне домой пора! А как же я все свои мячики домой понесу?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петрушке! У нас в группе есть 2 машины, в большой машине мы какой мячик можем перевезти?

-А в маленькой машине?

- Правильно, в большую машину мы положим большой мяч, а в маленькую – маленькие мячики.

Петрушка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А у меня для вас есть подарок! (Достает мыльные пузыри и играет с детьми).

Публикации по теме:

Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Апрель Занятие 1 Программное содержание • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать.

Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» Март Занятие 3 Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная. Цели деятельности воспитателя: Развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Один, много» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Игра с разноцветными шарами» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 17:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД