Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Страну невыученных уроков»

Инна Сикорская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Страну невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

Конспект

НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Путешествие в Страну невыученных уроков»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 58 «Белочка»

Сикорская И. С.

Г. МЫТИЩИ

2016 г.

«Путешествие в Страну невыученных уроков»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ „Путешествие в Страну невыученных уроков“» размещена в разделах

Цель: Развивать логическое мышление, речь, внимание и память, наглядно-символьное мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Воспитывать чувство солидарности и взаимопомощи.

Задачи:

1. Познакомить детей с возможностью заполнения объема разными мерками, рассчитывая способы заполнения при помощи палочек Кюизенера.

2. Закреплять представление о составе чисел первого десятка.

3. Закреплять умение распределять предметы по цвету и форме (используя блоки Дьенеша).

4. Расширять кругозор и прививать любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Дидактический и раздаточный материал:

Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, танграм, карандаши.

Демонстрационный материал :

Рюкзак с содержимым для НОД: письмо, карта путешествия; емкости с метками необходимого объема, карта волшебного леса, емкости с крупами: манной, гречневой, и фасолью; воронки разного диаметра, мерные стаканчики разного объема.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня в детский сад пришла очень странная посылка. Это рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Воспитатель достает письмо от Вити Перестукина.

- Ах, вот оно что! Жил был двоечник и разгильдяй Витя Перестукин. Он не любил учиться и делать уроки и не берег свои учебники. Тогда учебники рассердились и отправили его в Страну невыученных уроков!

Читаем письмо:

- Ребята! Я застрял в Стране невыученных уроков! Не смог выполнить задания… Помогите мне выбраться отсюда, пожалуйста!

- Что, ребята, поможем?

- Да!

- А вы не боитесь? Наше путешествие может оказаться полным опасностей и неожиданностей. И помочь в таких случаях может только дружба и взаимопомощь. Вы ребята дружные?

- Не боимся, мы дружные!

- Тогда заглянем в рюкзак, посмотрим, что там лежит еще.

Достаем из рюкзака карту и вешаем ее на доску. Рассматриваем, откуда и куда должны идти и куда попасть.

- Ну, начинаем?

- Да!

- Мы идем по дорожке. Справа от нас …

- Озеро.

- Слева от нас…

- Лес.

- Первая остановка «Хлебное дерево». Витя сказал, что булки и баранки растут на дереве. Это правильный ответ?

- Нет! Зерно выращивают на поле, делают муку, а из нее пекут хлеб на хлебозаводе.

- Возле хлебного дерева нас ждет первое задание. (Блоки Дьенеша).

Раздаю детям фигурки двух цветов, но разных форм и размеров. На листе нарисованы два квадрата: зеленый и красный.

- Поместите все красные фигуры в красный квадрат, все зеленые фигуры в зеленый квадрат, но так, чтобы все круги оказались в зеленом квадрате.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Вы исправили первую Витину ошибку. Идем дальше. Справа от нас…

- Кусты, слева радуга.

- Вторая остановка «Волшебный лес». В этом лесу его жители не успели заготовить припасы на зиму. А Витя не смог им помочь. Вы сможете?

- Сможем!

- Тогда присаживайтесь за столики, а я вам расскажу, что нужно делать. (Дети садятся за три отдельно стоящих стола. Показываю картинку «Волшебного леса»).

В лесу стоят три домика. У каждого домика бутылочка для припасов с меткой, показывающей, сколько мерок крупы нужно насыпать. Есть мерные стаканчики объемом 1, 2, 3 и три мерки. Давайте рассчитаем, какое количество каких мерок вам понадобится. Приготовьте палочки 1, 2 и две 3 (цветные палочки из набора палочек Кюизенера).

Даю задания каждой команде рассчитать, как из данных мерок составить числа 9, 8 и 6. Проверив результаты, раздаю мерные стаканчики.

- Ребята, а удобно ли вам будет насыпать крупу в бутылочки из мерных стаканчиков? Может быть, лучше будет воспользоваться воронками?

Сравниваем воронки, выясняем, кому какой воронкой лучше пользоваться.

(Воронки трех размеров в соответствии с величиной крупинок сыпучего продукта).

Далее дети наполняют мерные емкости крупой и насыпают ее в бутылочки.

- Молодцы, ребята! Скажите, а что можно приготовить из вашей крупы?

- Кашу манную, гречневую и гороховый суп.

- Отлично, вы молодцы! Мы можем двигаться дальше. (Подходим к карте путешествия). Идем по дорожке. Справа у нас…

- Горы, слева река.

- Перед нами ворота, возле ворот стражники. Чтобы они нас пропустили, мы должны им показать разминку.

Вы должны два раза топнуть,

А потом три раза хлопнуть.

Один раз поклониться и спящим притвориться.

Потом должны проснуться, сладко потянуться,

Друг другу улыбнуться.

- Здорово! Мы прошли через ворота и попали во дворец царя Страны невыученных уроков. (Обращаю внимание на карту). Вот в этой башне и закрыт Витя. Чтобы его открыть, нужно выполнить последнее задание.

Танграм. Дети садятся за столики и собирают картинки по образцу. После проверки раскрашивают образец цветными карандашами.

- Вот мы и освободили Витю Перестукина! Он обещает нам больше не лениться, хорошо учиться и бережно к книгам относиться. А мы с вами заканчиваем наше путешествие. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Страну невыученных уроков»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Страну невыученных уроков»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сикорская (УИ 1263938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД