Получи документы

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы «День рождения куклы Кати»

Галина Семёнова
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект организованной

образовательной деятельности

по формированию ЗКР у детей

во 2-ой младшей группе

ДЕНЬ

РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ КАТИ

(описание игрушек,

закрепление правильного произношения

звуков к, х, г (к”, х”, г”)

Воспитатель Г. В. Семенова

г. Владимир

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах

1. учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

2. продолжать учить пользоваться словами обозначающими качество и действие;

3. закрепить правильное произношение звуков к, г, х (к”, х”, г”);

4. развивать речевое дыхание;

5. воспитывать коммуникативные качества.

Материал:

кукла-Катя,

• игрушки для магазина (петух, курица, цыпленок, гусь, кактус, машина Камаз, Хрюша и др.);

• мыльные пузыри;

• светофор.

Предварительная работа:

• чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»; инсценировка сказки «Курочка Ряба»;

• слушание голосов животных диске (курица, петух, собака, гусь, лягушка);

• рассматривание иллюстраций с изображением животных и составление рассказов;

• отгадывание загадок на звуки к, г, х (к”, г”, х”);

• знакомство и заучивание скороговорок на звуки к, г, х (к”, х”, г”) ха-ха-ха-мы поймали петуха и т. п. ;

• составление описательных рассказов об игрушках.

Ход:

(Дети сидят полукругом на стульях. Стук в дверь)

В. : Ребята, смотрите, кто к нам пришел.

Д. : Кукла.

В. : Да, кукла, её зовут Катя. Повторим хором «Ка-тя».

Д. : Катя.

В. : Какая Катя?

Д. : Красивая, нарядная.

В. : Ребята, расскажите про Катю, какая она.

Д. : Катя красивая, нарядная, в красном платье с голубым пояском. На голове у

Кати красивый голубой бант. На ногах - красные туфельки

(Рассказ повторяют 2-3 детей)

В. : Ребята, как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Д. : У нее праздник, утренник, гости, день рождения.

В. : Да, у Кати день рождения и она приглашает нас в гости. Но чтобы пойти на

день рождения надо подготовиться. Что надо подготовить? С чем идут гости

на день рождения?

Д. : С подарками.

В. : Интересно, а где можно взять подарки?

Д. : Приготовить самим или купить в магазине.

В. : Ребята, если магазин находится далеко, как до него добраться?

Д. : На машине, на троллейбусе, на автобусе.

В. : Молодцы, все вы знаете. Но мы для прогулки, пойдем пешком, наш магазин

игрушек «Антошка» рядом. На улице холодно, мороз, нельзя же идти

раздетыми, поэтому начнем одеваться.

(Физкультминутка показываем движениями: колготки, носки, штаны, кофты, сапоги, шапки, куртки)

В. : Все готовы? Все тепло оделись?

Д. : Да.

В. : Строимся парами. Идем по тротуару, будьте внимательнее, идем пингвиньим

шагом по скользкой тропинке, перепрыгиваем через ямку. Подходим к

пешеходному переходу. Ребята, какой свет горит?

Д. : Красный.

В. : Можно переходить дорогу?

Д. : Нет, нельзя.

В. : Смотрите, загорелся желтый свет, наверное уже можно идти!

Д. : Нет, нельзя.

В. : Ветер дует, мороз. Руки зябнут даже в перчатках. Греем руки - «х-х-х»

Вспоминаем стихотворение:

Красный свет-запрет движения,

Желтый свет-предупреждение,

А зеленый говорит - пешеходу путь открыт.

В. : Ой, смотрите зеленый свет загорелся. Переходим дорогу. А вот и магазин.

Сколько здесь всего много и красивого. Ребята, а это какой-то странный

магазин, в нем не нужны деньги, а чтобы купить какую-нибудь игрушку надо

её описать.

(Воспитатель одевает пилотку и становится продавцом)

В. : Дайте мне, пожалуйста, петуха с разноцветным хвостом, красным

гребешком, красной бородкой; по утрам он кричит ку-ку-ре-ку.

(Все хором ку-ка-ре-ку)

Д. : Гусь-мягкий, белый, с черным клювом, он кричит «га-га-га»

(Все хором га-га-га)

Д. : Курочка-желтая с красным гребешком, курочка зовет цыплят «ко-ко-ко»

(Все хором ко-ко-ко)

Д. : Хрюша-розового, в синих штанах, мягкого, со смешным пятачком,

«хрю-хрю-хрю»

(Все хором хрю-хрю-хрю)

Д. : Цыпленок-желтый, пушистый, мягкий, «пи-пи-пи»

(Все хором пи-пи-пи)

Д. : Собачка-белая, с черными пятнышками, черными ушками, «гав-гав-гав»

(Все хором гав-гав-гав)

Д. : Лошадка-коричневая с черными копытами «иго-го-го»

(Все хором иго-го-го)

Д. : Кукла-в голубой шляпке, голубом платье.

В. : Ай, да молодцы. Подарки купили, строимся парами и идем по той же дороге

идем назад по светофору. Греем руки «х-х-х».

В. : Вот и пришли мы обратно к кукле Кати на день рождения, но уже с

подарками. Ребята, а что когда дарят подарки еще говорят?

Д. : Поздравляем.

В. : А теперь мы с вами поздравим нашу именинницу.

Д. : Катя, я дарю тебе курочку, цыпленка, петушка, Хрюшу и др.

В. : Ребята, Кате очень понравились ваши подарки, и она вас очень благодарит,

предлагает поиграть в игру «Отгадай и назови»

( Правила игры: Дети стоят полукругом, воспитатель в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответы проговариваются хором)

Вопросы:

Как мы смеемся? (ха-ха-ха)

Как называется нос у слона? (хобот)

Кто мяукает? (кошка)

Кто детеныш у гусыни? (гусенок)

Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)

Кто дает молоко? (корова)

Как называется сказка, в которой бабка испекла, положила на стол, а он

укатился? (Колобок)

Кто в лесу поет ку-ку, ку-ку? (кукушка)

Продолжение сказки называется «Волк и семеро.» (козлят)

Как ржет лошадь? (иго-го-го)

Что опускает почтальон в почтовый ящик? (газету)

Чем мышка вильнула и убежала? (хвостиком)

Назови наземный транспорт для грузовых перевозок? (грузовик,

машина Камаз)

Чем девочки любят играть? (куклами)

Как зовут вашего воспитателя? (Галина Вильгельмовна)

Кому служит собака? (хозяину)

С чем мы любим пить чай? (с конфетами)

Сто одежек и все без застежек? (капуста)

Какая лиса в сказках? (хитрая)

Назовите животного грызуна с толстыми щеками? (хомячок)

Назови колючий цветок? (кактус)

У Вероники длинные. (косы)

Назови ягоду на звук «к» (клубника, клюква, крыжовник.

В. : Молодцы ребята, хорошо поиграли. Кукла Катя хочет загадать загадку про

мыльные пузыри. Игра «Не дай пузырю опуститься на пол»

(выработка речевого дыхания)

В. : Ребята, мы с вами на день рождения, что поем?

Д. : Каравай

В. : А мы с вами споем для куклы Кати «Каравай».

(Дети поют «Каравай», кукла Катя приглашает детей к столу на чаепитие с тортом)

Публикации по теме:

Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения» Название проекта:«Воспитание у детей правильного произношения»Проблема:Взаимосвязь работы специалистов ДОУ при совершенствовании у детей.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы «День рождения куклы Кати»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы «День рождения куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семёнова (УИ 121688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД