Галина Семёнова
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
образовательной деятельности
по формированию ЗКР у детей
во 2-ой младшей группе
ДЕНЬ
РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ КАТИ
(описание игрушек,
закрепление правильного произношения
звуков к, х, г (к”, х”, г”)
Воспитатель Г. В. Семенова
г. Владимир
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
2. продолжать учить пользоваться словами обозначающими качество и действие;
3. закрепить правильное произношение звуков к, г, х (к”, х”, г”);
5. воспитывать коммуникативные качества.
Материал:
• кукла-Катя,
• игрушки для магазина (петух, курица, цыпленок, гусь, кактус, машина Камаз, Хрюша и др.);
• мыльные пузыри;
• светофор.
Предварительная работа:
• чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»; инсценировка сказки «Курочка Ряба»;
• слушание голосов животных диске (курица, петух, собака, гусь, лягушка);
• рассматривание иллюстраций с изображением животных и составление рассказов;
• отгадывание загадок на звуки к, г, х (к”, г”, х”);
• знакомство и заучивание скороговорок на звуки к, г, х (к”, х”, г”) ха-ха-ха-мы поймали петуха и т. п. ;
• составление описательных рассказов об игрушках.
Ход:
(Дети сидят полукругом на стульях. Стук в дверь)
В. : Ребята, смотрите, кто к нам пришел.
Д. : Кукла.
В. : Да, кукла, её зовут Катя. Повторим хором «Ка-тя».
Д. : Катя.
В. : Какая Катя?
Д. : Красивая, нарядная.
В. : Ребята, расскажите про Катю, какая она.
Д. : Катя красивая, нарядная, в красном платье с голубым пояском. На голове у
Кати красивый голубой бант. На ногах - красные туфельки
(Рассказ повторяют 2-3 детей)
В. : Ребята, как вы думаете, почему Катя такая нарядная?
Д. : У нее праздник, утренник, гости, день рождения.
В. : Да, у Кати день рождения и она приглашает нас в гости. Но чтобы пойти на
день рождения надо подготовиться. Что надо подготовить? С чем идут гости
на день рождения?
Д. : С подарками.
В. : Интересно, а где можно взять подарки?
Д. : Приготовить самим или купить в магазине.
В. : Ребята, если магазин находится далеко, как до него добраться?
Д. : На машине, на троллейбусе, на автобусе.
В. : Молодцы, все вы знаете. Но мы для прогулки, пойдем пешком, наш магазин
игрушек «Антошка» рядом. На улице холодно, мороз, нельзя же идти
раздетыми, поэтому начнем одеваться.
(Физкультминутка показываем движениями: колготки, носки, штаны, кофты, сапоги, шапки, куртки)
В. : Все готовы? Все тепло оделись?
Д. : Да.
В. : Строимся парами. Идем по тротуару, будьте внимательнее, идем пингвиньим
шагом по скользкой тропинке, перепрыгиваем через ямку. Подходим к
пешеходному переходу. Ребята, какой свет горит?
Д. : Красный.
В. : Можно переходить дорогу?
Д. : Нет, нельзя.
В. : Смотрите, загорелся желтый свет, наверное уже можно идти!
Д. : Нет, нельзя.
В. : Ветер дует, мороз. Руки зябнут даже в перчатках. Греем руки - «х-х-х»
Вспоминаем стихотворение:
Красный свет-запрет движения,
Желтый свет-предупреждение,
А зеленый говорит - пешеходу путь открыт.
В. : Ой, смотрите зеленый свет загорелся. Переходим дорогу. А вот и магазин.
Сколько здесь всего много и красивого. Ребята, а это какой-то странный
магазин, в нем не нужны деньги, а чтобы купить какую-нибудь игрушку надо
её описать.
(Воспитатель одевает пилотку и становится продавцом)
В. : Дайте мне, пожалуйста, петуха с разноцветным хвостом, красным
гребешком, красной бородкой; по утрам он кричит ку-ку-ре-ку.
(Все хором ку-ка-ре-ку)
Д. : Гусь-мягкий, белый, с черным клювом, он кричит «га-га-га»
(Все хором га-га-га)
Д. : Курочка-желтая с красным гребешком, курочка зовет цыплят «ко-ко-ко»
(Все хором ко-ко-ко)
Д. : Хрюша-розового, в синих штанах, мягкого, со смешным пятачком,
«хрю-хрю-хрю»
(Все хором хрю-хрю-хрю)
Д. : Цыпленок-желтый, пушистый, мягкий, «пи-пи-пи»
(Все хором пи-пи-пи)
Д. : Собачка-белая, с черными пятнышками, черными ушками, «гав-гав-гав»
(Все хором гав-гав-гав)
Д. : Лошадка-коричневая с черными копытами «иго-го-го»
(Все хором иго-го-го)
Д. : Кукла-в голубой шляпке, голубом платье.
В. : Ай, да молодцы. Подарки купили, строимся парами и идем по той же дороге
идем назад по светофору. Греем руки «х-х-х».
В. : Вот и пришли мы обратно к кукле Кати на день рождения, но уже с
подарками. Ребята, а что когда дарят подарки еще говорят?
Д. : Поздравляем.
В. : А теперь мы с вами поздравим нашу именинницу.
Д. : Катя, я дарю тебе курочку, цыпленка, петушка, Хрюшу и др.
В. : Ребята, Кате очень понравились ваши подарки, и она вас очень благодарит,
предлагает поиграть в игру «Отгадай и назови»
( Правила игры: Дети стоят полукругом, воспитатель в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответы проговариваются хором)
Вопросы:
Как мы смеемся? (ха-ха-ха)
Как называется нос у слона? (хобот)
Кто мяукает? (кошка)
Кто детеныш у гусыни? (гусенок)
Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)
Кто дает молоко? (корова)
Как называется сказка, в которой бабка испекла, положила на стол, а он
укатился? (Колобок)
Кто в лесу поет ку-ку, ку-ку? (кукушка)
Продолжение сказки называется «Волк и семеро.» (козлят)
Как ржет лошадь? (иго-го-го)
Что опускает почтальон в почтовый ящик? (газету)
Чем мышка вильнула и убежала? (хвостиком)
Назови наземный транспорт для грузовых перевозок? (грузовик,
машина Камаз)
Чем девочки любят играть? (куклами)
Как зовут вашего воспитателя? (Галина Вильгельмовна)
Кому служит собака? (хозяину)
С чем мы любим пить чай? (с конфетами)
Сто одежек и все без застежек? (капуста)
Какая лиса в сказках? (хитрая)
Назовите животного грызуна с толстыми щеками? (хомячок)
Назови колючий цветок? (кактус)
У Вероники длинные. (косы)
Назови ягоду на звук «к» (клубника, клюква, крыжовник.
В. : Молодцы ребята, хорошо поиграли. Кукла Катя хочет загадать загадку про
мыльные пузыри. Игра «Не дай пузырю опуститься на пол»
(выработка речевого дыхания)
В. : Ребята, мы с вами на день рождения, что поем?
Д. : Каравай
В. : А мы с вами споем для куклы Кати «Каравай».
(Дети поют «Каравай», кукла Катя приглашает детей к столу на чаепитие с тортом)