Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Квадрат и прямоугольник»

Галина Лахина
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Квадрат и прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с

некоторыми характерными признаками этих фигур: наличие углов,

сторон, их количеством, соотношением сторон по размеру

квадрата все стороны равны, у прямоугольника только проти-

воположные стороны равны); учить последовательно выделять

и сравнивать однородные признаки фигур; учить передвигаться в

указанном направлении и считать шаги; закрепить умение последо-

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Квадрат и прямоугольник“» размещена в разделах

вательно обследовать форму предметов, упражнять в нахождении

фигур на ощупь.

(Форма которых соответствует знакомым детям геометрическим

образцам: квадрату, прямоугольнику, треугольнику, шару, цилиндру,

кубу).

Развивать память, внимание.

Воспитывать желание познавать новое.

Демонстрационный материал: модели прямоугольника и квадрата из

бумаги, 6 игрушек разной формы.

Раздаточный материал: Модели квадрата и прямоугольника, но меньшего

размера. (в 1,5 раза демонстрационного)

Ход занятия

1. Восп-ль показывает прямоугольник и квадрат, прикреплённые к

магнитной доске, и спрашивает: - Дети, как называются эти фигуры?

Вы уже научились узнавать прямоугольник и квадрат. Сегодня мы выясним, чем они похожи и чем отличаются. Положите слева перед собой прямоугольник, а справа - квадрат. Давайте рассмотрим прямоугольник : обведите его пальцем. - Что есть у прямоугольника? Как узнать сколько сторон у прямоугольника?Сосчитайте стороны. -Сколько у прямоугольника сторон? Спрашиваю 3ребят, делаю обобщение: - Правильно дети у прямоугольника 4 стороны.

- Дети а что ещё есть у прямоугольника? Посмотрите, я покажу углы прямоугольника, а вы их сосчитайте. Показываю углы, делая веерообразные движение от одной стороны до другой.

- Дети, а теперь посчитайте углы своего прямоугольника.

- Сколько углов у прямоугольника? - По скольку углов и сторон у прямоугольника (ответы 2-3 детей)

- Дети обведите рукой квадрат. - Что есть у квадрата?

- Сколько сторон, - Сколько углов?

- Дети, чем похожи квадрат и прямоугольник? (ответы детей)

- Правильно дети, у квадрата и прямоугольника по 4 стороны и 4угла. Этим они похожи. Пальчиковая гимнастика: «Белый мельник»

- Дети, посмотрите одинакового ли размера стороны прямоугольника?

- Есть ли у них равные стороны? Сколько их?

- Как доказать что противоположные стороны равны? Правильно, можно согнуть прямоугольник по противоположным сторонам. Совпали они?да, стороны совпали, значит они равны!

- Дети покажите две другие противоположные стороны! Докажите что они тоже равны! А смежные стороны равны или нет? (педагого проводит рукой по смежным сторонам). Как проверить? Правильно прямоугольник нужно согнуть так, чтобы эти смежные стороны приложить друг к другу. (дети выполняют).

- Равны ли эти стороны между собой? (они не равны)

- Сколько же равных сторон у прямоугольника (по 2 равных).

- Как расположены эти стороны? (друг напротив друга)

- Дети, а что можно сказать о размере сторон квадрата?

- Как проверить все ли стороны квадрата равны? Верно можно сгибать квадрат, прикладывая одну сторону к другой, и увидеть равны они. Проверьте равны ли стороны квадрата.

- Дети скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Верно у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

- А чем похожи похожи квадрат и прямоугольник? квадрата у прямоугольника по 4 угла и 4 стороны).

- Что же мы узнали о квадрате и прямоугольнике квадрата 4 угла и 4 стороны, которые равны, у прямоугольника 4 угла и 4 стороны противоположные равны).

3. - Дети мы будем учиться идти в нужном направлении направлении и

считать шаги. 4. Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я буду вас вызывать, а вы будете находить на ощупь.

- Дети назовите предметы такой же формы.

5. Дети занятие у нас заканчивается поэтому давайте вспомним

С какими фигурами мы с вами познакомились?

Чем они похожи и чем различны?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Угадай фигуру .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Квадрат и прямоугольник»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему «Квадрат и прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лахина (УИ 229771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД