Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят»

Любовь Никонова
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много.

2. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

3. Закреплять знания детей о числах от 1 до 5, закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

4. Упражнять детей в назывании геометрических фигур (круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника).

5. Закреплять знания о цвете и форме предметов.

6. Развивать внимание и мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Кукла с зайчиком в гостях у ребят“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки – кукла и зайчик; разноцветные шарики; геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); муляжи (огурчик и морковка).

Раздаточный материал: надувные шарики, подносы с цифрами от 1 до 5 и морковками и огурчиками – угощением для куклы и зайчика на каждого ребёнка.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Таня и зайчик – побегайчик. Кукла будет учить зайчика танцевать.

(Вызываю ребёнка, даю ему зайчика).

-Зайка, внимательно смотри и запоминай движения. Наша кукла громко хлопает – хлоп – хлоп -хлоп! Сколько раз кукла хлопнула в ладоши?

-3 раза.

-Ребята, правильно?

(Ответы детей).

-Ну, побегайчик, теперь ты хлопай. Сколько раз хлопнул зайчик?

Дети: 3 раза.

-Наша кукла высоко прыгает – прыг – прыг – прыг! Сколько раз прыгнула кукла? Сколько раз прыгнул побегайчик?

(Далее кукла кланяется, зайчик повторяет. Игра повторяется 2 -3 раза).

- А ещё кукла Таня принесла геометрические фигуры. Она их знает, а зайчик – нет. Она попросила меня показать, а вас, ребята, – назвать геометрические фигуры, чтобы побегайчик их запомнил.

(Выставляю на наборном полотне круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

-Ну, зайка, ты их запомнил? Сейчас проверим, поиграем в игру «Какой фигуры не стало?»

(Дети с зайчиком играют).

-Молодец, побегайчик, теперь и ты геометрические фигуры знаешь.

Физминутка «Зайка».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул пять раз.

- Дети, кукла и зайчик кое – что вам принесли. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар).

-Правильно. Они принесли вам воздушные шарики.

Сколько шариков они принесли?

-Много.

(Предлагаю рассмотреть их. Ребята определяют форму и цвет).

-Ой, подул ветерок, и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы и зайчика?

-Ни одного.

-Возьмите по одному шарику. Кукла Таня и зайчик – побегайчик хотят, чтобы вы взяли шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой. А теперь наши друзья просят собрать шарики, вы с ними попозже ещё поиграете. А я хочу сейчас зайчика и куклу Таню угостить. Чем я их угощу?

(Показываю морковку и огурчик). Как вы думаете, кого угощу морковкой?

-Зайчика.

-Кого огурчиком?

-Куклу.

-По сколько у них овощей?

- По одному.

-Теперь вы их угостите. Посмотрите на поднос и скажите, чем вы угостите куклу и зайчика?

(Ответы детей: тоже морковкой и огурцами).

-Ребята, а по сколько у вас овощей?

-По много.

-Мы их сейчас посчитаем. (Дети раскладывают на наборном полотне свои овощи).

-Сколько морковок, огурцов?

- 5.

-Давайте обозначим количество морковок и огурчиков нужной цифрой.

(Ребята находят цифру 5).

-Скажите, по сколько у вас морковок, огурчиков?

-По 5.

-Как можно по – другому сказать?

-Их поровну.

-Или можно сказать: сколько морковок, столько же и огурчиков. Уберите один огурец. Теперь про них как можно сказать?

-Их не поровну, морковок больше, а огурчиков меньше.

-Давайте их опять сделаем поровну.

(Дети выполняют задание).

-Как вы думаете, если все эти овощи отдадим кукле Тане и зайчику – побегайчику, они останутся довольными?

-Да.

Будем надеяться, что они ещё к нам придут в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Бараш в гостях у ребят» Программные задачи: упражнять детей в сравнении двух предметов по высоте способом приложения; закреплять умение различать количество предметов,.

Конспект проведения игровой ситуации с детьми второй младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Конспект проведения игровой ситуации с детьми 2 младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Цели: 1. Установление эмоционального контакта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД