Мария Фадеева
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Цифра и число 5. Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
для средней группы
По теме: «Цифра и число 5»
в рамках тематической недели
«Деревья и грибы».
«Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму».
Цель: закреплять счет до 5.
Задачи:
- воспитывать отзывчивость; умение работать самостоятельно;
- развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание;
- закреплять счётные умения, знание цифр 4, 5; умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять навыки приклеивания аппликации.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Цифра и число 5, Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудование: игрушка белочка из кукольного театра, карточки с цифрами 4 и 5, у каждого ребёнка на столе лист бумаги с нарисованными (напечатанными) ветками дерева, корзиночка или подносик с вырезанными из бумаги грибочками и ягодками в количестве большем, чем 6-7, клей, матерчатые салфетки.
Предварительная работа: беседа о лесных животных, о том, что растет и кто живет в лесу, дидактическая игра «Один-много», «Что есть и чего нет».
Перед НОД повторение пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Потому и потолстел.
После – раскрашивание грибочков и ягодок, приклеенных на веточки.
Взаимодействие с семьями: предложить родителям по дороге в садик и домой считать вместе с детьми до 5 и обратно, повторять счет устный и предметный, собирать листочки, считать их. Попросить детей научить родителей пальчиковой игре.
Этапы деятельности, процессы
Содержание деятельности
Время проведения
Вовлечение
Воспитатель: Как вы уже знаете, ребята, белочка на зиму делает запасы. Что она заготавливает?
Дети: ягоды, орехи, грибы, шишки.
Воспитатель: а как? Что она делает?
Дети: она сушит грибы и ягоды на веточках деревьев.
Воспитатель: правильно, вы помните. А знаете, к нам сегодня пришла в гости мама-белка, она очень грустная. Послушайте, вот что она рассказала.
У неё есть детки. Вы помните, как называется детёныш белки? (Бельчонок). А много? (бельчата). Так вот, у нашей мамы-белки двое бельчат, и каждый должен быть сыт зимой. Один бельчонок любит грибы, а другой ягоды. Мама дала каждому по корзинке и послала в лес собирать грибы и ягоды. По дороге бельчата заигрались и одну корзинку где-то потеряли. Пришлось им собирать и грибы, и ягоды в общую корзинку. Бельчата конечно же наполнили её доверху лесными плодами.
4 мин.
Целеполагание
Воспитатель: (рассматривает корзинку с ягодами и грибами) Но там же всё оказалось вперемешку! Как же белочка будет угощать своих деток любимым лакомством? Ребята, что делать, как помочь белочке?
Дети: надо разобрать корзину, отделить грибы от ягод.
2 мин.
Проектирование
Воспитатель: Конечно. Вот посмотрите, у вас лежат листочки с изображением веточек, на которые мы развесим сушиться грибы и ягоды. Белочка нам подскажет, сколько их развесить на каждую веточку.
Дети: рассматривают содержимое своих корзин (подносиков).
2 мин.
Осуществление
Воспитатель: ребята, прежде, чем развесить грибы и ягоды сушиться, мы их разберём. Как? Что нам нужно для этого сделать?
Дети: разложить на 2 кучки картинки с изображением грибов и ягод.
Молодцы, вы справились!
Воспитатель показывает детям цифру 4 и говорит:
- Повесьте на верхнюю веточку столько грибов.
После того, как дети разложили грибочки на верхней веточке, педагог просит каждого сказать, сколько грибов он повесил на веточку.
-А теперь на нижнюю веточку повесьте столько ягод. (Показывает цифру 5).
- сколько ягод отсчитали и почему? Чего больше: грибов или ягод? Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?
Дети отвечают на вопрос и выполняют задание
5-6 мин.
Рефлексия
Воспитатель: какие вы молодцы, всё верно разложили по веточкам. А теперь давайте, ребята, приклеим грибочки и ягодки, чтобы у каждого бельчонка была на зиму его любимая еда. Сколько грибов и сколько ягод?
Дети: пять и пять, поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.
5-6 мин.
После НОД, в самостоятельной деятельности детей предложить раскрасить веточки, грибочки и ягодки, т. к. распечатываются в монохроме.