МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Цифра и число 5. Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму»

Мария Фадеева
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Цифра и число 5. Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

для средней группы

По теме: «Цифра и число 5»

в рамках тематической недели

«Деревья и грибы».

«Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму».

Цель: закреплять счет до 5.

Задачи:

- воспитывать отзывчивость; умение работать самостоятельно;

- развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание;

- закреплять счётные умения, знание цифр 4, 5; умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять навыки приклеивания аппликации.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Цифра и число 5, Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка белочка из кукольного театра, карточки с цифрами 4 и 5, у каждого ребёнка на столе лист бумаги с нарисованными (напечатанными) ветками дерева, корзиночка или подносик с вырезанными из бумаги грибочками и ягодками в количестве большем, чем 6-7, клей, матерчатые салфетки.

Предварительная работа: беседа о лесных животных, о том, что растет и кто живет в лесу, дидактическая игра «Один-много», «Что есть и чего нет».

Перед НОД повторение пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Потому и потолстел.

После – раскрашивание грибочков и ягодок, приклеенных на веточки.

Взаимодействие с семьями: предложить родителям по дороге в садик и домой считать вместе с детьми до 5 и обратно, повторять счет устный и предметный, собирать листочки, считать их. Попросить детей научить родителей пальчиковой игре.

Этапы деятельности, процессы

Содержание деятельности

Время проведения

Вовлечение

Воспитатель: Как вы уже знаете, ребята, белочка на зиму делает запасы. Что она заготавливает?

Дети: ягоды, орехи, грибы, шишки.

Воспитатель: а как? Что она делает?

Дети: она сушит грибы и ягоды на веточках деревьев.

Воспитатель: правильно, вы помните. А знаете, к нам сегодня пришла в гости мама-белка, она очень грустная. Послушайте, вот что она рассказала.

У неё есть детки. Вы помните, как называется детёныш белки? (Бельчонок). А много? (бельчата). Так вот, у нашей мамы-белки двое бельчат, и каждый должен быть сыт зимой. Один бельчонок любит грибы, а другой ягоды. Мама дала каждому по корзинке и послала в лес собирать грибы и ягоды. По дороге бельчата заигрались и одну корзинку где-то потеряли. Пришлось им собирать и грибы, и ягоды в общую корзинку. Бельчата конечно же наполнили её доверху лесными плодами.

4 мин.

Целеполагание

Воспитатель: (рассматривает корзинку с ягодами и грибами) Но там же всё оказалось вперемешку! Как же белочка будет угощать своих деток любимым лакомством? Ребята, что делать, как помочь белочке?

Дети: надо разобрать корзину, отделить грибы от ягод.

2 мин.

Проектирование

Воспитатель: Конечно. Вот посмотрите, у вас лежат листочки с изображением веточек, на которые мы развесим сушиться грибы и ягоды. Белочка нам подскажет, сколько их развесить на каждую веточку.

Дети: рассматривают содержимое своих корзин (подносиков).

2 мин.

Осуществление

Воспитатель: ребята, прежде, чем развесить грибы и ягоды сушиться, мы их разберём. Как? Что нам нужно для этого сделать?

Дети: разложить на 2 кучки картинки с изображением грибов и ягод.

Молодцы, вы справились!

Воспитатель показывает детям цифру 4 и говорит:

- Повесьте на верхнюю веточку столько грибов.

После того, как дети разложили грибочки на верхней веточке, педагог просит каждого сказать, сколько грибов он повесил на веточку.

-А теперь на нижнюю веточку повесьте столько ягод. (Показывает цифру 5).

- сколько ягод отсчитали и почему? Чего больше: грибов или ягод? Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание

5-6 мин.

Рефлексия

Воспитатель: какие вы молодцы, всё верно разложили по веточкам. А теперь давайте, ребята, приклеим грибочки и ягодки, чтобы у каждого бельчонка была на зиму его любимая еда. Сколько грибов и сколько ягод?

Дети: пять и пять, поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.

5-6 мин.

После НОД, в самостоятельной деятельности детей предложить раскрасить веточки, грибочки и ягодки, т. к. распечатываются в монохроме.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Цифра и число 5. Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 00:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Цифра и число 5. Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фадеева (УИ 79504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД