Папки-передвижки

«Мешочек и корзиночка». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группе

Светлана Загаринская
«Мешочек и корзиночка». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группе

Тема: «Мешочек и корзиночка»

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Физическое развитие»

- «Речевое развитие»

Задачи:

1)Закрепить счёт в пределах десяти,умение использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться картами. Закрепление числового ряда понятий, последующего и предыдущего чисел.

Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам.

Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.

Публикация «„Мешочек и корзиночка“, Конспект НОД по ФЭМП для старшей группе» размещена в разделах

Закрепление представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Формировать мотивацию на познавательную деятельность;

Воспитывать познавательный интерес к математике. (ОО «Познавательное развитие»)

2)Развивать социальный и эмоциональный интеллект. Формировать навык становления самостоятельности. Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»

3)Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать навык координации движений и ориентировки в пространстве. (ОО «Физическое развитие»)

4)Развивать способность к абстрагированию внимания, память, речь. (ОО «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

-Практические: занимательные ситуации, познавательные игры, поощрения.

-Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал.

-Словесные: беседа, вопросы,инструкция, объяснения.

Материал:Декорации леса, мешочек с еловыми шишками, ароматизированный освежителем воздуха с хвойным экстрактом, корзина с игрушкой старичок -лесовичок,волшебный клубок и конверт с заданиями для детей,пиктограммы с изображениями различных выражений лица. Индивидуальные карты с заданиями на каждого ребёнка. Рабочая тетрадь в клетку для каждого ребёнка. Картинки «Части суток» -демонстрационный материал. Счётные палочки на каждого ребёнка. Логические блоки Дьенеша для игры «Чудесный мешочек»

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельность.

Двигательная. Игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая. Игровые ситуации.

Познавательно- исследовательская. Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная. Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная. Слушание.

Восприятие. Обсуждение.

Конструирование Конструктивные игры.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

1. Педагог загадывает детям загадку: «Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели».(лес)Педагог спрашивает у детей. Ребята, куда мы с вами попали? Ответы детей.

Мы оказались в лесу. Привлечено внимание детей.

2. Педагог говорит,что это чьи-то заколдованные владения. Педагог обращает внимание на необычный лес и на какой-то запах. Дети принюхиваются и идут на запах хвои. Находят мешочек и в нём открытку. Сформирована мотивация на познавательную деятельность.

3. Педагог предлагает

прочитать, что написано на открытке. Злая колдунья перепутала все дорожки в лесу. И в этом необычном лесу потерялась девочка. Педагог просит детей показать на карточках выражение лица девочки, и просит сказать, какими словами можно назвать выражение лица девочки. Дети слушают, что написано на открытке и делают вывод, что девочке, страшно и она плачет. У детей на столах лежатпиктограммы они находят нужную, и показывают педагогу.

Дети говорят, что выражение лица девочки может быть : грустное, испуганное,

тревожное, заплаканное. Развитие способности к абстрагированию вниманию, памяти, речи.

4. Педагог и дети решают, что надо помочь девочке. Педагог обнаруживает в мешочке волшебный клубочек. Дети говорят волшебные слова. «Раз, два, три –клубочек веди» и идут за клубочком. Клубочек остановился под деревом, и дети там находят корзину с заданиями.

Сформирован навык развития социального и эмоционального интеллекта.

Формируется навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

5. Педагог предлагает детям сесть за столы,выполнить задания и найти девочку. Дети садятся за столы и выполняют задания.

6. Педагог предлагает

выполнить первое задание. Педагог раздаёт детям карты, на которых нарисованы обозначения,а в середину кладёт какую-нибудь геометрическую фигуру. Дети должны закрыть белыми квадратиками те обозначения, которые не относятся к данной фигуре. Дети работают за столами. Укаждого ребёнка индивидуальная карта с заданием. Сидя за столами дети выполняют задание. Формирование навыкасамостоятельнос

ти,умение использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться картами. Дети продолжают учиться устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.

7. Педагог предлагает выполнить второе задание. Педагог раздаёт детям тетради в крупную клетку, в которой нарисована ветка с листочками и просит их

Поставьте в клеточке столько точек, сколько листиков на ветке. Дети работают в тетрадях они рассматривают веткусчитают листочки и ставят в клеточке столько точек, сколько листиков на ветке. Закрепление числового ряда понятий, последующего и предыдущего чисел.

Развивать умение работать в тетрадях в клетку.

8. Педагог предлагает выполнить третье задание.

Игровое упражнение «Составь сутки». Педагог вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки на доске и выложить их в правильной последовательности (утро, день,вечер,ночь) Дети выходят к доске и перечисляют части суток и показывают соответствующие картинки (утро, день, вечер, ночь). Закрепление представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

9. Педагог предлагает выполнить четвёртое задание решить несколько головоломок. Условие задачи зарисовывается на доске, дети составляют фигуры из палочек на столе. Отсчитайте десять палочек и положите их на стол. Задание:1) Переложить одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону. 2)В фигуре похожей на стрелу, переложить четыре палочки так,чтобы получилось четыре треугольника. 3) В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки, чтобы получилось три квадрата. 4) Переложить две палочки так, чтобы корова «смотрела» в другую сторону. Дети сидя за столами внимательно смотрят на доску, слушают педагога и выполняют задания. Работают с счётными палочками. Сформирован навык фонематического слуха. Развитие аналитической деятельности.

Закрепление счёта в пределах десяти.

10. Педагог предлагает детям немного отдохнуть

и поиграть. Организует детей на игровое упражнение «Карандаш»

Дети встают в круг, повторяют за педагогом, выполняя движения: Карандаш в руках катаю. Между пальчиков верчу. (прокатывать карандаш между большим пальцем и поочерёдно всеми остальными).

Непременно каждый пальчик. Быть послушным научу.

Совершенствуется навык координации движений и ориентировки в пространстве. Развита мелкая моторика рук.

11. Педагог предлагает выполнить пятое задание

Игра с логическими блоками Дьенеша. 1)Все фигуры складываются в «Чудесный мешочек». Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).

2)Все фигуры снова складываются в мешочек. Ребенок достает одну из них из мешка и характеризует по одному или нескольким признакам либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешочка. Дети выходят по одному к педагогу и выполняют его задание.

Сформировано умение выделять свойства в объектах (форма, размер,толщина) с использованием блоков Дьениша, называть их.

Развитие речи детей.

Развита мелкая моторика рук.

12. После выполнения всех заданий. Педагог предлагает узнать ребятам,что же за девочка была заколдована в лесу. Прослушивание песенки Красной шапочке.

Красная шапочка благодарит детей за то, что они её спасли и угощает всех печеньем. Сформирован навык эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Познавательный интерес к математике воспитывается.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе» Задачи : 1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения. Проверить: навыки порядкового,.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для детей старшей группы. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики» Цель: Закрепить с детьми: порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

План-конспект ОД по ФЭМП с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Зеркало времени. Великая Отечественная война» Тема: Зеркало времени. Великая Отечественная война. Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие (ФЭМП)». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Познание ФЭМП (старшая группа) П/с: Образовательные: Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мешочек и корзиночка». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группе
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД