Светлана Широкова
Конспект НОД по ФЭМП. Итоговое «Путешествие в мир математики», подготовительная к школе группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое "Путешествие в мир математики " - подготовительная к школе группа.
Подготовительная группа «Утёнок». ФЭМП.
Широкова Светлана Александровна.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП.
Тема: Путешествие в мир математики.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП, Итоговое „Путешествие в мир математики“, подготовительная к школе группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.
Задачи НОД:
1. Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.
2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.
3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части.
5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
7. Уметь отражать в речи действия и результат.
8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
(указываются задачи по основной образовательной области) :
Задачи:
Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.
Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.
Упражнять детей в прямом и обратном количественном счете, в порядковом счете.
Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.
Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат.
Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы организации совместной деятельности.
(прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД).
Материал к НОД : конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали.
Ход НОД:
I. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, в дверях лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на монетах. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря.
Посмотрите ребята, в письме лежит первая монета, и на ней задание. Слушайте внимательно!
Вспомните обратный счет от 10 до 0.
Посчитайте от 10 до 20.
Назовите число, которое я пропустила.
Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти.
На один меньше 6-ти.
Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние
Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.
Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды. Задание.
Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к доске, подойдите к стене которая находиться с лева, встанте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.
II. Решение задач.
- Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц тало на ветке?» Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке?» Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6?» Назовите условие, вопрос, ответ задачи.
(Составление задач детьми) .
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Придумайте сами задачу.
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Загадка про муз. уголок.
Давайте поищем, где же спряталось следующее задание. Нашли.
Посмотрите, мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.
Подойдите к мольберту.
III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.
Минутка для отдыха: (физминутка)
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, глазки трет,
… .
(Дети самостоятельно делают физ. минутку)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к среднему окну, встаньте лицом к стене которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.
IV.
Воспитатель: - Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные?
Дети: - На четыре части.
Воспитатель: - Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Но, мы это будем делать без ножниц и ножа. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну.
Делают.
Как называется каждая четвертая часть?
Дети: - Четвертинка.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Отгадайте загадку: (кухня)
Там и ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.
Задание: Попробуйте превратить ваши проволочки в прямые, волнистые и ломаные линии. В конверте проволочки (соответствие безопасности) .
VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.
В: Посмотрите у вас на столах проволока.
Воспитатель: - На какую линию она похожа?
Дети: - На прямую.
Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?
Дети: - Стрела, карандаш, фломастер. Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию.
Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?
Дети: - Волны, червячок, гусеница. Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили.
Воспитатель: а теперь волнистую в ломаную. Превращается в ломаную. На что похоже?
Дети: - Огонь, горы, зубы.
Воспитатель: Молодцы мы с вами, выполнили задание пиратов. Давайте прочитаем следующую карточку.
Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Но вам его нужно найти.
Отгадайте загадку: Школа
Подходим к уголку первоклассника и там стоит сундук с медалями. Обыгрывание момента, поздравление детей, подводим итог.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и решали задачи, и и считали, и превращали проволочку в разные линии. Молодцы! Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали.