МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)

Светлана Храброва
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков практического применения ЭМП.

Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в подводный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.

- закрепить счет до 20

- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

- состав числа из двух меньших.

- закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =.

- закрепить умение решать математическую задачу.

- ориентировка на листе в клетку.

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: дни недели, акваланг.

Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, сундук, наборы геометрических фигур, листы в клетку, звездочки.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.

- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).

-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?

Ответы детей.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?

Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).

Правильно, на подводной лодке, в акваланге.

Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

Раз, два, три повернись,

В строителей превратись

На столе лежат наборы геометрических фигур из которых дети строят плоское изображение подводной лодки.

Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду (звучит музыка шум воды.) поплыли.

Идут по группе.

- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 20.

- Красная рыбка, какая по счету?

- Синяя рыбка, какая по счету?

- Какая по счету черная рыбка?

- Какая по счету желтая рыбка?

- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите какие красивые морские звезды. Да они не простые а с заданием, давайте попробуем решить эти задания.

Игра «Молчанка». Дети решают примеры, ответ показывают цифрой.

- Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите поставить нужный знак. А у себя выложите количество осьминогов цифрами и поставьте нужный знак.

- Один осьминог переплыл в другую стаю. Теперь они не знают где их меньше.

- Как их можно уровнять и какой знак поставить.

- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках в клетку.

(Диктант математический "Рыбка")

Физминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

-Поплыли дальше. Ребята, смотрите с лева от нас красивые кораллы.

Это кораллы- задачки, давайте их решим.

Решение задач, работа со счетными палочками.

В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море?

На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, как же нам его достать?

Ответы детей: (надеть акваланг).

- Даня надень акваланг, принеси нам сундук.

-Спасибо. Ребята, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. ( состав числа: 7, 6, 8).

Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.

-Ребята, возьмите каждый по звездочке. Подарите звездочку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.

- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря). Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Храброва (УИ 192364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД