Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20»

Ирина Сергеева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП)

ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город»

подготовительная к школе группа

МБДОУ ДС КВ №7 с. Кухаривка МО Ейский район

Воспитатель: Сергеева И. Г.

2017г

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навык счета в пределах 20, в обратном порядке от 10.

-Закрепить порядковый счет в пределах 10

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие в Цветочный город, Счет в пределах 20“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел

(называть предыдущее и последующее число).

-Закрепление представлений о геометрических фигурах

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять

стороны и углы места предметов.

-Закрепить состав чисел 3, 4, 5, из 2-х наименьших.

-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

-Закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Методические приё мы:

-Наглядные (использование иллюстраций, ИКТ-презентация «Путешествие в Цветочный город»)

-Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Поощрение, дифференцированный анализ занятия

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; карточки с изображением геометрических фигур (паровоз, «домики» с составом чисел 3, 4, 5; карточки с заданиями, простые карандаши, тетрадь для самостоятельной деятельности, счетные палочки, математические наборы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, глазки! Вы, проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко, раздвигаем тучки.

Улыбаемся, а улыбки дарим нашим гостям.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в группу, на своем столе я обнаружила конверт. Прочитаем?

Слайд «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник Кли Кляк пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке и его друзьям? А хватит у нас знаний?

Невозможно всё на свете знать, но мы постараемся помочь Незнайке и жителям Цветочного города.

II. Основная часть. (Звучит волшебная музыка) –дети присаживаются за рабочие столы. У меня в руках ЗАДАНИЯ, которые Незнайка просит выполнить нам с вами.

«Разминка на сообразительность» (кто быстро и правильно ответит на вопросы)

Воспитатель.

-числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр, числовой ряд будет состоять из 20 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10….20,

- обратный счет от 10 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила …

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы.

1 задание. «Пересчитай картинки, каким по счету стоит герой» (6)

Воспитатель. Каким по счету стоит Знайка, Пулька с Булькой, художник Тюбик, на каком месте стоит Пилюлькин, Пончик, Ворчун?

Слайд Игра «Измени число» Посчитайте, сколько героев в ряду?

Положите 6 палочек и рядом цифру, обозначающее это число.

Добавьте ещё 2 палочки, измените цифру.

Уберите 3 палочки и измените цифру…

2 задание. Назовите пропущенные цифры… 5 слайдов

Воспитатель: Заполните карточки №1, что лежат у вас на столах.

(дети заполняют карточки)

3 задание. -Назовите соседей цифры 5 (слайд, цифры 6 (слайд,

цифры 7 (слайд)

-который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

-за понедельником следует ….(вторник)

-сколько дней в неделе? (7);

-сколько месяцев в году(12).

Воспитатель. Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Внимание на экран (слайд)

Воспитатель. Для нас придумал испытание сам Волшебник Кли Кляк

4 задание «Продолжай – не зевай» (состав числа из 2-х наименьших)

Воспитатель. Ребята, Кли Кляк смотрит в свой волшебный шар, и если он увидит нас, то может заколдовать: окутать облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. Кто выполнит это задание на доске? (Состав числа 3, 4, 5.). Остальные выполняют задание на карточках №2.

Молодцы, справились с колдуном.

5 задание. «Реши логическую задачку»

Воспитатель: Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

1. (слайд)- На березе созрели 3 яблока и на сосне ещё 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на сосне яблоки не растут)

Молодцы, ребята, следующая задача

2. (Слайд) - По небу летели воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (ответ детей — 2 птицы, остальные насекомые) (слайд)

3. (Слайд) Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. (слайд) - В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

(слайд) Физкультминутка!

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель. Ну вот всё в порядке – можно продолжать работу.

Следующее задание

(Слайд) 6 задание «Паровозик из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, скажите из каких геометрических фигур составлен паровоз? Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе и запишите на своих карточках.

Итак, сколько прямоугольников (5)

- Сколько квадратов (2)

- Сколько треугольников (2)

- сколько кругов понадобилось для изображения паровоза (6)

- Трапеций (1)

- Ромбов (1)

Все справились с заданием. Отлично.

(слайд) 7 задание. Сравни количество предметов

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие существуют знаки для сравнения предметов и чисел (больше, меньше и равно). Давайте сравним предметы, внимание на экран.

(на доске цифры и знаки на магнитной основе для индивидуальной работы)

(Слайд) 8 задание. «Ориентировка на листе бумаги» (определять

стороны и углы места предметов).

Воспитатель. Ребята, нам нужно определить местонахождение геометрических фигур.

В левом верхнем углу находится…. квадрат.

В правом нижнем углу находится… овал.

В левом нижнем углу … прямоугольник.

В правом верхнем углу …. круг

В центре … треугольник

(слайд) 9 задание. Графический диктант «Весёлый щенок»

Воспитатель. Ребята, у охотника Пульки есть хороший друг Булька.

Давайте нарисуем это животное в клеточках по образцу (№4).

Подвиньте тетрадь, поставьте карандаш на красную точку.

Диктант: У всех получилось это забавное животное?

Молодцы справились с заданием!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сложные задания придумал волшебник Клик Кляк.

(Слайд) Несмотря на это, вы отлично справились. Давайте подведем итог:

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд;

- В игровой форме повторили дни недели;

- Верно решили логические задачи;

-В самостоятельной работе правильно выполнили сравнение чисел; заселили домики;

-Определили правильное количество геометрических фигур;

-Правильно выполнили графический диктант.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким? Какое труднее?

(Слайд) Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

(Слайд) Воспитатель. Жители Цветочного города очень рады, что вы любите математику, знаете очень много, умеете считать, думать и смогли помочь снять заклятия волшебника Клик Кляка.

Поэтому они дарят вам дидактическую игру в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД