Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Бал геометрических фигур» (средняя группа) (1 фото)

Надежда Макарова
Конспект НОД по ФЭМП «Бал геометрических фигур» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений для детей пятого года жизни

«Бал геометрических фигур» Подготовила:

Макарова Н. В

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Бал геометрических фигур“ (средняя группа)» размещена в разделах

воспитатель: .

П. г. т. Приобье 2011 год

Бал геоме

Конспект НОД по ФЭМП «Бал геометрических фигур» (средняя группа)

рических фигур

Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация».

Интегрированные программные задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умения считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой.

• Совершенствовать конструктивные навыки.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

Развивающие:

• Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность и чувства доброжелательности при взаимодействии с партнером в игре.

Материал:

Демонстрационный.

Куклы Куба и Королевы (можно взять большой куб и конус надев на них короны или изготовить из бумаги);

5 треугольников, 5 квадратов одного размера, но разного цвета, 1 большой треугольник и один большой квадрат Набор цифр 1-5. Большая магнитная доска, дворец.

Раздаточный.

Квадраты и треугольники по 5 на каждого ребенка. Набор цифр от1до5. Для мальчиков один большой квадрат, для девочек – треугольник.

Предварительная работа:Д/И «Веселый паровозик», «Сложи по образцу», «На что похож предмет», «Отгадай, кто я».

Словарная работа: квадрат-Куб Кубович, конус- Конусина Конусовна,

Ход занятия

Всем, всем, всем!

Сегодня бал в стране геометрических фигур

Король и королева приглашают

И всех нас в гости ожидают.

Спешите, спешите на бал попадите

Тихонько места все в каретах займите.

Кареты давно у подъезда стоят

И кони до места вас быстро домчат.

Дети занимают свои места, изображая езду на лошади.

Вот мы у королевского замка стоим

На короля с королевой глядим.

А как же узнать, как зовут короля.

Внимательно вы на него посмотрите

И какой формы его туловище, голова вы мне скажите.

Дети. Куб.

Верно, короля геометрических фигур зовут Куб. Но к королю все обращаются по имени и отчеству. Короля зовут Куб, и его папу тоже так звали. Значит, короля зовут Куб Кубович. Ребята давайте скажем, как зовут короля - Куб Кубович.

(хоровой, индивидуальные ответы детей)

Если посмотреть, на Куб Кубович, то какую геометрическую фигуру мы видим?

Квадрат.

А королеву зовут Конусина Конусовна, потому что ее платье формы конуса.

(Предложить детям повторить)

Если посмотреть на сторону конуса, какую геометрическую фигуру мы видим.

Треугольник.

В тарелочках лежат 5 треугольников и 5 квадрата разного цвета.

На бал начинают подъезжать геометрические фигуры.

Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить мальчиков, а какой – девочек? (ответы детей)

Все правильно, если посмотреть на сторону куба, то видим квадрат, а на конус треугольник.

Я буду вам показывать цифры, а вы должны выложить перед собой справа правой рукой нужное количество девочек-треугольников, а левой рукой слева мальчиков-квадратов.

(Показываю цифру 4)

На бал приехало вот столько мальчиков (цифра 4, а девочек вот столько (цифра5)

Кого больше мальчиков или девочек? Всем ли девочкам хватит кавалеров?

Сколько девочек? Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству девочек.

Сколько мальчиков? Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству мальчиков.

Что нужно сделать для того, чтобы мальчиков и девочек было поровну?

Добавить одного мальчика.

Вот подъехал в карете еще один мальчик.

Сколько стало мальчиков? Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству мальчиков. (5)

Сколько девочек? Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству девочек. (5)

Что теперь можно сказать о количестве мальчиков и девочек?

(одинаково, поровну, мальчиков столько же сколько и девочек).

Все гости пошли в танцевальный зал. Всех ребят прошу я встать приглашаю танцевать.

Музыкальная физкультминутка.

Ребята подойдите к столу и возьмите каждый свою фигуру. Какую фигуру должны взять мальчики?

Квадрат.

Девочки

– Треугольник.

Дети берут фигуры и садятся за столы.

Куб Кубович и Конусина Конусовна любят фотографироваться и просят вас составить их портрет. Мальчики составляют портрет Куб Кубовича, а девочки портрет Конусины Конусовны.

Из каких геометрических фигур составляем портрет Куб Кубовича? (из квадратов, а Конусину Конусовну – из треугольников.

Вот и наш бал подошел к концу. Время возвращаться. Садимся поудобнее в свои кареты.

Дети изображают езду на лошадях.

Вот мы и в детском саду. Где вы побывали?

С кем встречались?

На какую геометрическую фигуру похож Куб Кубович, Конусина Конусовна?

Какой геометрической фигурой обозначали мальчиков, а какой девочек?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочная геометрия»Дидактическая игра «Цветочная геометрия» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике, эту игру я использую при ознакомлении детей.

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Бал геометрических фигур» (средняя группа)
Опубликовано: 23 октября 2013 в 11:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Бал геометрических фигур» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Макарова (УИ 145665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД