Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Раиса Баландина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Ход

Воспитатель:Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган.Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Сначала вам необходимо нарисовать маршрут. В левом верхнем углу нарисован детский сад, а в правом нижнем – Царство. Отсчитайте вправо 10 клеточек, вниз 7 клеток, вправо8, вниз 8, влево 6. В правом верхнем углу нарисуйте солнышко. В левом нижнем углу 2 ёлочки, каждая из которых состоит из 3 треугольников.

Вот мы с вами составили маршрут в ЦМ. Ещё нам с вами необходима одна вещь для путешествия. Но какая вещь,отгадайте загадку:

В кармане держу я для денежек домик.

Но денежка эта свой домик не помнит-

Сегодня лежит она в доме своём,

А завтра её в магазин отдаём.

И домик пустеет,и домик грустит:

«Когда же другая меня навестит?» (кошелёк)

Я предлагаю вам сложить кошелёчки.

- Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги, на какую геометрическую фигуру они похожи? (прямоугольник)

-Загните сверху 2 угла к середине и снизу. Какая фигура у вас получилась? (шестиугольник)

-Загните вершины шестиугольника. Какая фигура у вас получилась? (восьмиугольник)

-Загните 2 стороны восьмиугольника во внутрь к середине, чтобы у вас получился прямоугольник.

-Загните у прямоугольника 2 стороны, чтобы получился квадрат.

-Согните квадрат пополам. Какая у вас получилась фигура? (прямоугольник)

-А теперь внутри прямоугольника есть треугольник, аккуратно вытащите его. Вот у нас готовы кошельки.

Физминутка (музыкальная)

-Ребята! Чего же ещё не хватает для путешествия? (денег)

-Ребята, а какие бывают деньги?

-Кто знает, откуда появились деньги? Сейчас я вам расскажу историю денег.

(показ презентации о происхождении денег)

-Сейчас я каждому из вас раздам монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Разложите их у себя на столе. Покажите мне монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. А теперь сложите их в свои кошельки, и мы отправимся в путешествие на поезде. Чтобы отправиться в путь надо нам купить билеты, они стоят по 6 рублей. Приготовили деньги. Как у вас получилось эта сумма? Подойдите, возьмите билеты, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам?

Игра: «Вопрос-ответ» с мячом. Игру проведем в кругу. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне, будете называть предыдущее и последующее числа.

А сейчас чтобы зайти в поезд нам надо посчитать до 20,но считать мы будем так: четные числа будем говорить громко, а нечетные - шепотом. Проходим в вагон и занимаем места (дети садятся за столы, а чтобы тронулся поезд надо посчитать обратно. И вот мы в пути.

Прохождение пароля.Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Тренировочная».

Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой пятый день недели? Какие дни выходные? Какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько месяцев в году? Я вижу- вы с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход:воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Быстрый счет»

Посчитать до 20.

Игра «Соседи» - назвать соседей числа.

Составление и решение арифметических задач

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Ход:воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Ход: Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка» Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7» Цель: Состав числа «7». Задачи: Образовательная: Создать условия для закрепления состава чисел до «6» из двух меньших чисел, познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина С.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5 и 10 рублей» КОНСПЕКТ по образовательной деятельности «Математическое развитие» в подготовительной к школе группе «Знакомство с монетами достоинством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей» Образовательные задачи: 1)Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей. 2)Формировать умение определять общую сумму в рублях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Еда, продукты питания
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки