Получи документы

«Помощь Буратино». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Ирина Лисовенко
«Помощь Буратино». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Буратино»

Лисовенко Ирина Игоревна г. Елизово

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

образовательные:

• закрепить знания детей о последовательности дней недели;

• закрепить умения в прямом и обратном счете в пределах 20;

Публикация «„Помощь Буратино“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

• закрепить умения составлять задачи на сложение и вычитание по картинкам;

• совершенствовать знания о составе числа 9 из двух наименьших чисел;

• закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

• закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные; определять место ударения в слове;

• закрепить умение составлять схему предложения;

развивающие:

• развивать логическое мышление, воображение, речь, память;

• развивать потребность в интеллектуальной активности;

воспитательные:

• воспитывать усидчивость, умение слушать;

• воспитывать умение работать в коллективе;

• формировать мотивационную готовность ребенка к школе;

Предварительная работа:

• написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию;

Оборудование: проектор, сундук, ключ, Азбука, шкатулка;

Демонстрационный материал: 2 картинки к задачам, цифровые карточки, карточка с пустыми окошками для состава числа; образец графического диктанта «Ключик»; схема слова «Школа», цветные фишки, схема предложения;

Раздаточный материал: цифровые карточки, карточка с пустыми окошками для состава числа, схемы слова «Школа», цветные фишки, тетради в клетку, простые карандаши;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

(Дети встают полукругом)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино

(показ слайда)

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Буратино, он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Азбука. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик. Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить. Поможем Буратино?

Дети: Да!

3. Разминка.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем помогать Буратино, нам нужно немного размяться.

Воспитатель: Назовите, какой сейчас месяц?

Дети: Май

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: Пятый

Воспитатель: Назовите последний месяц в году?

Дети: Декабрь

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: Двенадцатый

Воспитатель: Назовите первый месяц?

Дети: Январь

Воспитатель: Какой месяц идет за августом?

Дети: Сентябрь

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Среда?

Воспитатель: Среда – какой по счету день недели?

Дети: Третий

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Вторник

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Четверг

Воспитатель: Ребята, а теперь сосчитайте все вместе от 1 до 20

Дети: 1 2 3 4 …20

Воспитатель: Вика, сосчитай от 20 до 15. Тимур, сосчитай от 15 до 10. Илья, сосчитай от 10 до 5. Алина, сосчитай от 5 до 1.

Воспитатель: Назовите любое число из первого десятка. Назовите любое число из второго десятка.

Дети:….

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись!

4. Основная часть.

Воспитатель: Теперь приступим к заданиям. Кот Базилио и Лиса Алиса приготовили нам шкатулку, полную заданий.

Воспитатель: И так, первое задание. Ребята, Лиса Алиса приготовила для вас картинку по которой нужно составить задачу. Но прежде, чем вы начнете составлять задачу давайте вспомним из чего состоит задача?

Дети : задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Правильно. (вывешивает первую картинку)

Воспитатель: Ребята, составьте задачу по картинке.

Дети: На клумбу к Мальвине прилетели 5 бабочек и 2 пчелы. Сколько всего насекомых прилетело на клумбу?

Воспитатель: На какое действие данная задача?

Дети: На сложение.

Воспитатель: Решение этой задачи выложите с помощью цифровых карточек.

(один ребенок выполняет задание у доски – 5 +2=7)

Воспитатель: Ребята, продиктуйте ответ этой задачи.

Дети: Семь насекомых прилетело на клумбу

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А вот какую картинку приготовил Кот Базилио.

(воспитатель вывешивает картинку)

Воспитатель: Ребята, составьте задачу.

Дети: На ветке сидело 8 воробьев, 3 воробья улетело. Сколько воробьев осталось на ветке?

Воспитатель: На какое действие данная задача?

Дети: На вычитание

Воспитатель: Решение этой задачи выложите с помощью цифровых карточек.

(один ребенок выполняет задание у доски – 8 – 3 =5)

Воспитатель: Ребята, продиктуйте ответ этой задачи.

Дети: 5 воробьев осталось на ветке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием!

5. Физ. минутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Нужно все задания разгадать. (хлопок в ладоши)

6. Состав числа 9.

Воспитатель: следующее задание от проказников Базилио и Алисы. Необходимо вспомнить состав числа 9. Необходимо заполнить пустые клеточки таблицы.

(один ребенок выполняет задание у доски)

Проверка правильности выполнения задания.

Дети: 9 - это 1 да 8, 9 – это 2 да 7 и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились!

7. Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий.

Мы сперва его покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем (дунуть на руки)

Покачаем: 1,2,3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются, сказка продолжается.

8. Графический диктант (работа в тетрадях)

Воспитатель: Следующее задание: графический диктант. Открываем тетради. От последнего задания отступите 5 клеток вниз и поставьте точку и начинаем рисовать.

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Дорисуйте отверстие

(воспитатель вывешивает образец на доску)

9. Физ. минутка «Дошкольникам на память»

Если хочешь строить мост, (шаг на месте)

Наблюдать движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки вверх)

Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль)

Иль вести машину ввысь, (поднять руки вверх)

Хорошо работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)

Добросовестно учись!

10. Звуковой разбор слова ШКОЛА

Воспитатель: А теперь следующее задание - отгадайте загадку

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Дети: Школа

Воспитатель: Составьте схему слова «ШКОЛА»

(один ребенок выполняет задание у доски)

Воспитатель: А теперь проверим, все ли правильно выполнили это задание.

Ребенок, выполнявший задание у доски отвечает: первый Ш – согласный, твердый; второй звук К – согласный твердый; третий звук О – гласный; четвертый звук Л – согласный твердый; пятый звук А – гласный;

Воспитатель: Поставьте ударение в слове «ШКОЛА» и произнесите слово с выделением ударного звука

Дети: шкОла

Воспитатель: Составьте предложение со словом «ШКОЛА»

Дети: Я скоро пойду в школу.

Воспитатель: Составьте схему предложения: Я скоро пойду в школу.

(один ребенок выполняет задание у доски, остальные зарисовывают схему в тетрадях)

Воспитатель: Ребята, задания в шкатулке закончились! Вы выполнили все задания Кота Базилио и Лисы Алисы. Какие вы – молодцы! Посмотрите, на дне шкатулки я нашла ключ от сундука, в котором лежит Азбука для Буратино. Давайте откроем сундучок и достанем Азбуку.

(Воспитатель открывает сундучок, достает Азбуку)

Воспитатель: Ребята, кроме Азбуки в сундуке лежат шоколадные монетки.

(воспитатель угощает всех детей монетками.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и Буратино стал радостным и веселым. (показ слайда №2)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам» Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Ребята спешат на помощь гномикам» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» «Ребята спешат на помощь гномикам» Цель: формирование элементарных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу» Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Открытая НОД по ФЭМП «На помощь Незнайке» в подготовительной группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Открытое занятие по ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь Буратино». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2019 в 11:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД