Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая сказка с цифрой 7 «Волк и семеро козлят»

Ирина Бархатова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая сказка с цифрой 7 «Волк и семеро козлят»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дар», г. Санкт - Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Математическая сказка с цифрой 7

«Волк и семеро козлят»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Математическая сказка с цифрой 7 „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Составитель: Бархатова Ирина Николаевна

воспитатель первой категории

Образовательная область: «Познание»

Интеграция: Социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: Познавательно-исследовательский

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

-образовательные: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7, знание состава числа 7, представления о взаимосвязи целого и частей, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке, знания признаков геометрических фигур.

-развивающие: Развивать у детей словесно-логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

-воспитательные: Воспитывать положительные эмоции, отзывчивость, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Индивидуальная работа: Артур, Ксюша С., Кира, Тая, Ксюша Г., Даниела, Данила - закрепить умение решать задачи с использованием фишек. Даша, Данила – закрепить знания о числовом отрезке. Давид, Юсуф, Лиза, Маруся - закрепить знание геометрических фигур, их признаки. Аня О., Рита, Ксюша Г., Кристина, Дарина – закрепить знания о взаимосвязи целого и частей.

Наглядность: Зрительная – предметные картинки: бабочка, муравей, зайчик, ёжик, гусеница, медведь; домик с составом числа 7, числовой отрезок, игрушки: козлята, коза, волк; геометрические фигуры, схемы для постройки. Двигательная – физкультминутки.

Раздаточный материал: карточки с заданием, фишки, модули из конструктора LEGO, красная и синяя полоски, линейка.

Методические приёмы: Словесный – загадывание загадок, рассказ воспитателя, ответы детей. Наглядный – демонстрационный материал. Игровой – выполнение игровых действий (путешествие). Практический – выполнение заданий (помощь героям сказки).

Ход НОД.

Вводная часть

Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к сказке, а поможет найти туда дорогу одна знакомая цифра, а какая именно вы узнаете, отгадав загадки.

- Семь ребят на лесенке заиграли песенки (Ноты)

- Братцев этих посчитаем, все мы их, конечно, знаем. Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом (Дни недели)

- Над полями, над рекой разноцветный мост дугой (Радуга)

Вы догадались, какая цифра нам будет помогать? (Цифра 7).Почему вы так думаете? (Потому что на нотном стане нот 7, дней недели 7, у радуги 7 цветов).

На что похожа цифра 7?

-Вот семёрка кочерга, у неё одна нога.

-Очень похожи семёрки на клюшки для хоккеиста и для старушки.

-Семь точно острая коса, коси, коса, пока остра.

Цифра 7 очень любит сказки? В каких сказках она встречается? («Цветик – семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Семь Семионов», «Семь подземных королей»)

Основная часть

Сегодня вместе с цифрой 7 мы побываем в сказке, отгадайте какой?- Отворили дверь козлята и пропали все куда- то? («Волк и семеро козлят»).

А вот и первый козлёнок идёт, в гости нас к себе зовёт.

В дом козлят откроем двери, если задачки решим поскорее.

(Перед детьми домик с составом числа 7. Дети решают задачи, сидя на ковриках, с помощью выкладывания фишек).

- Все козлята любят прятки: шесть пустились без оглядки, один будет их искать. Помоги всех сосчитать. Сколько всего козлят играли в прятки? (7).Как получилось число 7? (6 и 1).

-Стал козлёнок рисовать: груши две, а яблок пять. Фрукты он нарисовал. Кто их быстро сосчитал? (7). Как получилось число 7? (5 и 2).

-На прогулку, на полянку Коза вывела козлят. Три из них легли на травку, а четыре не хотят. Коза хочет их собрать, помоги всех сосчитать. (7). Как получилось число 7? (3 и 4).

Задачи все решили, в домик двери отворили.

Второй козлёнок любит шум и смех.

Скачет он быстрее всех. Весело играет, на отдых приглашает.

-Физкультминутка: Мы считали и решали, и немножечко устали.

А теперь все дружно встанем и с козлёнком поиграем.

Мы руками хлопаем- раз, два, три, и ногами топаем- раз, два, три.

Сели, встали, снова сели, никого мы не задели.

Третий козлёнок что-то изобретает, может, строителем стать он мечтает. От нас он помощи, наверно, ждёт. Кто же конструкции здесь соберёт?

Игра «Строители». (4 стола, за каждым по 2 ребёнка. На каждом столе лежит схема конструкции из кубиков LEGO и модули конструктора. Задание: Построить, заданную на схеме, конструкцию. Подобрать правильную табличку с записью: 6+1, 5+2, 3+4.)

-Из каких частей составлена первая (вторая, третья, четвёртая) конструкция? Что получится, если сложить части? (Целое). Что больше часть или целое? Почему для четвёртой конструкции не хватило таблички? Какой можно воспользоваться из имеющихся? Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется). Что получится, если из целого вычесть первую часть? (Вторая).Что получится, если из целого вычесть вторую часть? (Первая).

Четвёртый козлёнок по лесу гулял и друзей там повстречал.

Работа с числовым отрезком.

Что это? (Числовой отрезок). Из чего он состоит? (Из единичных отрезков). Как изменяется число при движении направо? (Число увеличивается). Как изменяется число при движении налево? (Число уменьшается).

Задания: (Козлёнок находится в точке 3)

Расположите друзей Козлёнка, следуя записи:

3+4= Муравей; 3+1= Бабочка; 3-2= Ёжик; 3+2= Гусеница; 3-1=Зайчик; 3+3= Медвежонок.

Но Козлёнок заблудился, в лапах Волка чуть не очутился.

(На первом числовом отрезке описывается движение Козлёнка, на втором - движение Волка)

- Все козлята спрятались в домике, а самый маленький не добежал семи шагов. Когда он увидел Волка, он прыгнул сразу через 2 единичных отрезка, а потом ещё через 4- и оказался в домике. Определите по первому числовому отрезку, в какой точке находится домик козлят? (7-2-4=1. Домик находится в точке 1.)

- А Волк сначала бросился догонять Козлёнка и только потом кинулся к домику. Проверьте, догнал ли Волк Козлёнка? (4+3-5=2. Нет, не догнал, потому что домик в точке 1, а Волк в точке 2. Нужно сделать ещё 1 шаг, чтобы оказаться возле домика козлят).

Пятый Козлёнок расскажет по порядку, как он делает зарядку.

И вы, дети, не ленитесь, на зарядку становитесь.

Физкультминутка: Утром козлики проснулись, потянулись, улыбнулись.

Раз - росой они умылись, два - красиво покружились.

Три - нагнулись и присели, на четыре - все привстали.

А на пять - мы побежали, дружно, весело играли.

Шестой и седьмой в «волшебников» играют и фигуры превращают.

Сколько признаков мы знаем? Превращенья начинаем!

Назовите признаки, по которым могут меняться геометрические фигуры (Размер, форма, цвет)

Задание: Дорисуйте фигуры так, чтобы изменялось три признака. (Работа по карточке из рабочей тетради по ФЭМП).

Тут подумала Коза: «Всем идти домой пора».

Как же Волка обойти, да вперёд него прийти?

Вы, ребята, помогите, Козе дорожку укажите.

Измерение длины отрезков с помощью линейки. (У детей 2 полоски красного и синего цвета).

В каких единицах измеряется длина? (В сантиметрах, метрах). С помощью чего измеряют длину? (С помощью условной мерки, с помощью линейки). Чему равна длина красного отрезка? (5см, чему равна длина синего отрезка? (7 см). По какой дорожке пойдёт Коза, чтобы прийти к своему домику быстрее, чем Волк? (По красной, она короче).Как вы узнали? (Сравнили: 5 меньше, чем 7. Если не измерять линейкой, можно сравнить путём наложения).

Заключительная часть

Все козлята со своей мамой Козой вернулись домой, да и нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Скажем спасибо цифре 7, она помогла нам путешествовать по своей любимой сказке, а вы помогли героям сказки своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект проведения физкультурного досуга в средней группе «Волк и семеро козлят» Цель: 1. Создать условия для развития эмоциональной сферы детей, радостного, эмоционального настроения. 2. Закрепить двигательные умения.

Видео мастер-класса «Пальчиковый театр. Сказка «Волк и семеро козлят» Хочу пригласить Вас на мастер класс по сказке "Волк и семеро козлят". Данный мастер класс уже вышел на моём канале ютуб Вязаные лялюшки.

Музыкальная сказка «Волк и Семеро козлят на новый лад» для детей старшей группыМузыкальная сказка «Волк и Семеро козлят на новый лад» для детей старшей группы Автор 1, Автор 2 Петушок, Коза, Волк, Козлята: Умейка - Бодайка - Дразнилка - Топтушка - Мазилка – Болтушка - Малыш Коза сидит на лавочке.

Сценарий музыкально-спортивного театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группеСценарий музыкально-спортивного театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе Музыкально-спортивное театрализованное представление «Волк и семеро козлят на новый лад». (подготовительные группы) Инструктор по физической.

Осенний праздник по сказке «Волк и семеро козлят» в подготовительной группе Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы по сказке «Волк и семеро козлят» Дети под песню «Чудная пора осень» на носочках.

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») для детей 2–3 лет Подвижная игра «Козлята и волк» (для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений,.

Сказка для любимой мамочки «Волк и семеро козлят» в средней группеСказка для любимой мамочки «Волк и семеро козлят» в средней группе Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Мы, с детьми, долго думали и решали: Что нашим мамам подарить? И решили, что подарок.

Фотоотчет «Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»Фотоотчет «Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят» той осенью ребята подготовительной группы вместе с воспитателями показали,детям младшего возраста сказку на новый лад "Волк и семеро козлят".

Старая сказка на новый лад по ПДД для подготовительной группы «Волк и семеро козлят»Старая сказка на новый лад по ПДД для подготовительной группы «Волк и семеро козлят» Действующие лица: Инспектор, козлята, коза, медведь, волк. Слева - домик ДПС. Справа - домик козы. Между ними дорога -переход (зебра).Стоит.

Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» Сценарий «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет авторы: Смолина Альбина Анатольевна,учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая сказка с цифрой 7 «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 10:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД