Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»
Цель:
Совершенствовать умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение с помощью условной мерки, Цифра 7, Число 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Закрепить знания о закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий
3. Познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса); продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел 6 и 7; прямой и обратный счет до 10.
Словарная работа:
условная мерка; условная единица, сантиметр, сколько, равно.
Раздаточный материал к занятию:
* интернет доска.
* карточки с двумя полосками,
* цветные и простой карандаши, наборы цветных палочек,
* тетрадь «Игралочка», вторая часть для подготовительной группы.
* Для игры «Живая неделя»лепестки из дидактической игры-«Цветик-семицветик».
* Игры: «Живая неделя»
Динамическая пауза: «Шел козел по лесу».
Физминутка «Деревья»
Ход занятия
Организационный момент.
Дети подготавливают столы к занятию: раскладывают раздаточный материал. В ходе работы, уточняем какой сегодня день недели, какой вчера, позавчера, завтра, послезавтра.
- Вот мы и повторили с вами дни недели! Молодцы ребята! Возьмите каждый по лепестку
И пройдем с вами в «уголок природы». Еще раз вспомним, каким цветом у нас обозначены дни недели.
Работа в «уголке природы».
Дети называют цвет своего лепестка и соответственно день недели.
- По звонку колокольчика вы станете в той очередности, в какой идут дни в неделе.
Игра «Живая неделя».
- Отлично, красивая у нас получилась «живая неделя».
Занимаем свои места.
Основная часть.
- На прошлом занятии мы чертили с вами отрезки и измеряли их длину.
Дети: Линейками.
- Условная единица на линейке была равна одному…
Дети: Одному сантиметру.
- Сегодня мы будем измерять длину вот этой красной палочки. Условной меркой будет желтая палочка.
Сколько таких палочек у вас поместилось на красной палочке?
Ответы детей.
- Значит чему равна одна красная палочка?
Дети: Одна красная палочка равна двум желтым.
Дети самостоятельно начали выкладывать маленькие кубики.
- Вы решили выложить маленькие кубики тоже! Сколько их у вас поместилось на одной желтой палочке?
Дети: Пять кубиков.
- А на двух?
Дети: десять кубиков.
Сколько поместится на одной красной палочке?
Дети: Тоже десять.
- Значит длина красой палочки чему равна?
Дети: Равна двум желтым палочкам, десяти маленьким кубикам.
- Из этого следует, чем больше мерка, тем меньше число, а чем меньше мерка, тем больше число получается в результате измерения.
Сейчас вы это еще раз проверите, измеряя ширину вашей тетради. (Ответы детей)
Динамическая пауза «Шел козел по лесу».
Работа в тетради:
«Сколько предметов в каждом ящике? Расшифруй числа и выполни действия»
- Для этого мы сначала решим примеры и узнаем: сколько всего красных шариков и сколько желтых.
Сначала вспомним, что обозначает знак (-) и знак (+).
Ответы детей.
- Правильно, ребята! Сложение, это сложить, складывать, чтобы получилось целое. Вычитание - это отнять, забрать какую то часть от целого.
1. В первом примере: от 7 отнять неизвестное количество красных шариков и осталось (равно) 4.
- Нам нужно от целого (7) отнять одну известную часть (4) и узнаем, сколько было красных шариков.
Дети решают и отвечают: 7-4=3, три (3) красных шарика.
- В первой коробке три красных шарика.
2. Во втором примере мы узнаем, сколько было желтых шариков.
От целого (6) отнимем известную часть (2, получим (4) четыре желтых шарика. Значит, что у нас получится?
Дети: 6-2=4, было четыре желтых шарика.
- Во второй коробке четыре желтых шарика.
Остальные два примера решаем самостоятельно.
3. К красным шарикам, количество нам известно прибавим желтые и получим, сколько всего шаров в двух коробках
4. Возьмите три карандаша, больше не надо брать, но отдайте мне четыре карандаша.
Ответы детей.
- Конечно не получится, от меньшего числа (3) не отнимешь большее число (4).
В четвертом примере опечатка, минус исправьте на плюс.
Физминутка: «Деревья»
Задание:
«Сравни с помощью знаков (=, <, >»
Первый столбик решаем вместе.
7-1 чему равно?
Дети отвечают: 7-1 равно (6) шести.
7-1 = 6
В первой части примера (6, и во второй части (6). Значит какой знак поставим?
Дети отвечают: знак равно (=).
(Аналогично разбираем остальные два примера. Следить за правильной постановкой ответа детей на заданный вопрос.)
7 > 3+3
2+4 < 2+5
Второй - выполняют самостоятельно с помощью цветных палочек.
Задание на зрительное внимание.
«Сделай составы одинаковыми»
Разбор и выполнение задания.
Фотография из рабочей тетради
«Игралочка».
Заключительная часть:
«Счет прямой и обратный».
- Какое занятие у нас было?
- Что мы с вами сегодня узнали?
- Какие задания больше больше вам понравилось выполнять по математике?
- В каких примерах были затруднения в выполнении.
Обсуждения и ответы детей.
- Молодцы ребята! Все вы сегодня как всегда были активными, все справились с заданиями!
Дети наводят порядок, убирают все на свои места.