Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»

Зоя Николаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»

Программное содержание:

Познавательные задачи:

Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять названия чисел до 10 на чувашском языке.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление,

грамматический строй речи.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счет“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: уметь раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

Уметь называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карточка с цифрами, мяч.

Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинка 5 фигур, одна из которых лишняя, рисунки с точками.

Методические приемы:

1. Оганизационный момент: «Путешествие по чудесной стране Математики»

2. Игровое упражнение «Решение математических задач»

3. Игровое упражнение «Игра с мячом»

4. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя»

5. Физкультминутка «В гости к пальчику»

6. Игровое упражнение «Соедини точки»

7. Упражнение на релаксацию «Заинька»

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

- Сегодня мы будем путешествовать по чудесной стране Математике, научимся решать интересные математические задачки.

-Решите задачку в стихах, а решение запишите.

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

Сколько всего зверят изображено в задаче в стихах? (9+1=10). Настя, пожалуйста напиши на доске карточками цифрами.

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два»,-

Подсказала им сова.

Верно ли подсказала сова? (5+5=10). Желающий ребенок выполняет решение задачи у доски.

Под шатром ветвистой ели Пошла курица гулять,

Белка сделала качели. Собрала своих цыплят,

Собрались лесные звери: Семь бежали впереди,

Заяц. куница, Три остались позади,

Рыжая лисица, Беспокоится их мать

Еж. и шестеро зайчат- И не может сосчитать.

На качели все спешат. Сосчитайте-ка, ребята,

Вы, ребята, не зевайте, Сколько было там цыпляток?

Всех зверей пересчитайте. (7+3=10).

(1+1+1+1+6=10).

Молодцы, ребята все справились с математическими задачами, записали

ответы на своих тетрадях.

Игровое упражнение «Игра с мячом».

Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.

-Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3).

-Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6).

- Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8).

После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.

Игровое упражнение «Какая фигура лишняя»

-Установите закономерность. Какая фигура лишняя?

Молодцы ребята, а сейчас всех приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка «В гости к пальчику».

Дети встают в круг и вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик- малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики- друзья,

Друг без друга им нельзя.

Игровое упражнение «Соедини точки»

Воспитатель просит детей рассмотреть задание и определить как последовательно соединить числа по возрастающей.

После оценки воспитателя дети под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

-Повторяйте за мной слова и движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Завершим мы чудесное путешествие по стране Математика счетом до 10 на чувашском языке.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» «Посчитай» Цель: показать образование чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет) .

Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, познавательно.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения»НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения» Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД