Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград». Образ. область «Познавательное развитие».

Оксана Сидакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград». Образ. область «Познавательное развитие».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательная область "Познавательное развитие"

Тема: «Путешествие в город Цифраград».

Подготовила воспитатель МБДОУ № 97 г. Владикавказ Сидакова О. В.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-упражнять в установлении равенства между числами;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в город Цифроград“, Образ, область „Познавательное развитие“,» размещена в разделах

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.

Развивающие задачи :

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: посылка,карта, цифры, письмо от Шарика, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принёс нам посылку. Давайте скорее откроем её и посмотрим, что в ней. Посмотрите, здесь карта, а на ней разные знаки. А ещё письмо от Шарика. Давайте прочитаем, что он пишет: "Дорогие ребята, я так увлёкся фотоохотой, что очутился в городе Цифраграде. Здесь вместо домов-цифры. Их очень много. И я заблудился, теперь не могу найти дороги домой. Купил карту города, но не могу ничего разобрать. На ней нарисованы какие-то знаки. Посылаю вам эту карту с заданиями. Может вы сможете её расшифровать и поможете мне найти путь домой в Простоквашино. Дядя Фёдор уже, наверное, волнуется. Ваш пёс Шарик". Ну что, ребята, поможем Шарику вернуться домой (ответы детей). Ребята, для начала нам нужно узнать, что же это за знаки на карте и что нам с ними делать (ответы детей). Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А полетим мы на самолёте.

--Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в салоне свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место?

(билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами) (ответы детей)

- Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Полетели! (Звуковой фон)

Во время полёта детям задаю вопросы на закрепление дней недели.

- Внимание! Внимание! Нашему самолёту необходима дозаправка топлива. Сейчас мы приземлимся и прочитаем название местности.

1. Село «Разминка». Игра: «Кто за кем?» с мячом.

- Игру проведем в кругу.

Вопросы:

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

-Молодцы! Наш самолёт может лететь дальше. Занимаем свои места. Полетели! (звуковой фон). Ребята, чтобы нам не было скучно пока мы летим, предлагаю вам поиграть в игру "Пойми по описанию". Я буду описывать цифру, а вы поднимите соответствующую ей картинку.

(Дети выполняют задание.)

-Посмотрите ребята в иллюминатор, что вы там видите? (солнышко)

Пальчиковая гимнастика " Солнышко"

2. Село «Геометрическое»

-А теперь с помощью счётных палочек мы будем выкладывать геометрические фигуры и сосчитаем, сколько палочек потребуется.

- Внимание! Внимание! Нашему самолёту необходима ещё дозаправка топлива. Сейчас мы приземлимся и прочитаем название местности.

3. Село «Счётное».

Игра:"Сколько. "

задание с использованием песочных часов

-Сейчас нужно будет за две минуты назвать все фигуры, которые я вам покажу.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы, вы справились с этим заданием!

Вот подлетаем мы к городу Цифраграду. Посмотрите, сколько много цифр. Давайте расставим их по порядку и найдём Шарика. Вот и он! Давайте с ним поздороваемся!

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Я не сомневался в вашей по-мощи. Вот вам в знак благодарности подарок, который вы откроете по возвращению в группу.

Дети благодарят Шарика и отправляются обратно в группу.

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть подарок. Посмотрите, что это?

Дети выкладывают пронумерованные карточки, переворачивают и читают:

СПАСИБО ВАМ

-Ребята, вам понравилось путешествие?

Сложные ли были задания?

Хотели ли вы еще отправиться в такое путешествие?

Молодцы! Ну это ещё не всё. Там лежит сюрприз.

Угощайтесь, пожалуйста!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград». Образ. область «Познавательное развитие».
Опубликовано: 27 января 2015 в 01:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград». Образ. область «Познавательное развитие».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сидакова (УИ 63155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД