Оксана Сидакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград». Образ. область «Познавательное развитие».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Образовательная область "Познавательное развитие"
Тема: «Путешествие в город Цифраград».
Подготовила воспитатель МБДОУ № 97 г. Владикавказ Сидакова О. В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-упражнять в установлении равенства между числами;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в город Цифроград“, Образ, область „Познавательное развитие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.
Развивающие задачи :
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: посылка,карта, цифры, письмо от Шарика, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принёс нам посылку. Давайте скорее откроем её и посмотрим, что в ней. Посмотрите, здесь карта, а на ней разные знаки. А ещё письмо от Шарика. Давайте прочитаем, что он пишет: "Дорогие ребята, я так увлёкся фотоохотой, что очутился в городе Цифраграде. Здесь вместо домов-цифры. Их очень много. И я заблудился, теперь не могу найти дороги домой. Купил карту города, но не могу ничего разобрать. На ней нарисованы какие-то знаки. Посылаю вам эту карту с заданиями. Может вы сможете её расшифровать и поможете мне найти путь домой в Простоквашино. Дядя Фёдор уже, наверное, волнуется. Ваш пёс Шарик". Ну что, ребята, поможем Шарику вернуться домой (ответы детей). Ребята, для начала нам нужно узнать, что же это за знаки на карте и что нам с ними делать (ответы детей). Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А полетим мы на самолёте.
--Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в салоне свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место?
(билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами) (ответы детей)
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места.
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Полетели! (Звуковой фон)
Во время полёта детям задаю вопросы на закрепление дней недели.
- Внимание! Внимание! Нашему самолёту необходима дозаправка топлива. Сейчас мы приземлимся и прочитаем название местности.
1. Село «Разминка». Игра: «Кто за кем?» с мячом.
- Игру проведем в кругу.
Вопросы:
-Порядковый счет до 10;
-обратный счет от 10;
- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3,5,7.
-Молодцы! Наш самолёт может лететь дальше. Занимаем свои места. Полетели! (звуковой фон). Ребята, чтобы нам не было скучно пока мы летим, предлагаю вам поиграть в игру "Пойми по описанию". Я буду описывать цифру, а вы поднимите соответствующую ей картинку.
(Дети выполняют задание.)
-Посмотрите ребята в иллюминатор, что вы там видите? (солнышко)
Пальчиковая гимнастика " Солнышко"
2. Село «Геометрическое»
-А теперь с помощью счётных палочек мы будем выкладывать геометрические фигуры и сосчитаем, сколько палочек потребуется.
- Внимание! Внимание! Нашему самолёту необходима ещё дозаправка топлива. Сейчас мы приземлимся и прочитаем название местности.
3. Село «Счётное».
Игра:"Сколько. "
задание с использованием песочных часов
-Сейчас нужно будет за две минуты назвать все фигуры, которые я вам покажу.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы, вы справились с этим заданием!
Вот подлетаем мы к городу Цифраграду. Посмотрите, сколько много цифр. Давайте расставим их по порядку и найдём Шарика. Вот и он! Давайте с ним поздороваемся!
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Я не сомневался в вашей по-мощи. Вот вам в знак благодарности подарок, который вы откроете по возвращению в группу.
Дети благодарят Шарика и отправляются обратно в группу.
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть подарок. Посмотрите, что это?
Дети выкладывают пронумерованные карточки, переворачивают и читают:
СПАСИБО ВАМ
-Ребята, вам понравилось путешествие?
Сложные ли были задания?
Хотели ли вы еще отправиться в такое путешествие?
Молодцы! Ну это ещё не всё. Там лежит сюрприз.
Угощайтесь, пожалуйста!