МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику»

Светлана Баранова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, состав чисел в пределах 10.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС „На помощь Лунтику“» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Ход НОД:

Ребята, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо. (Слайд №1 – появляется картинка с изображением письма).Но прежде чем прочитать письмо, сначала отгадайте, кто нам его прислал:

Загадка:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок. (Лунтик) (Слайд №1 – при повторном нажатии появляется изображение Лунтика)

Правильно ребята, а теперь давайте прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лунтик. Я и мои друзья скоро пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, мы много готовимся, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц и выполнить все задания (Слайд №2 – текст письма)

Ребята, ну что поможем Лунтику и его друзьям?

Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

(Слайд №3 – изображение Лунтика, числовой ряд с пропущенными цифрами)

А вот и Лунтик. Он спешит рассказать, какие задания он выполнял вместе со своими друзьями.

1. задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов.

Вопросы:

1. давайте посчитаем от 1 до 20;

2. обратный счет от 20 до 0;

3. Назови число, следующее за числом 3.

4. Назови соседей числа 8.

5. Какое число находится между числами 8 и 10.

6. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

7. После, какого числа идёт число 6.

8. Назови число, предшествующее числу 4.

9. Назови число, последующее числу 7.

10. сколько ушей у двух мышей?

11. сколько хвостов у пяти коров?

12. сколько пальцев на одной руке?

13. Назови времена года?

14. Сколько дней в неделе?

15. Назови дни недели?

16. Назовите первый день? четвертый?

17. Какой сегодня день недели?

-Молодцы, ребята! Вы помогли Лунтику! А теперь отгадайте, кому еще из героев требуется помощь :

Имя взял у кузнеца, ну а цвет - у огурца.

Сидеть он просто не привык, по травинкам прыг да прыг! (Кузнечик Кузя) (слайд №4)

Ребята, Пупсень и Вупсень все время мешали Кузе и он не запомнил, какие знаки сравнения чисел бывают? (больше, меньше, равно).

В этом задании нам надо правильно сравнить цифры. (Карточки с заданием, дети выкладывают неравенства)

2 задание: «Сравни числа».

3 и 5 11 и 20

6 и 6 16 и 8

4 и 7 15 и 3

Ребята, вы – молодцы! Помогли и Кузе!

Физкультминутка:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вот от Лунтика зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Молодцы, ребята! Отдохнули? Давайте узнаем, кому еще требуется ваша помощь?

Загадка:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила)

-Мила на песке выполняла задание вправо, влево, вверх, вниз и потом у нее должна была получиться красивая картинка, НО Пупсень и Вупсень все испортили.

- Я предлагаю вам помочь Миле, у вас на столах лежат карандаш и лист бумаги, начинаем выполнять задание с красной точки.

3 задание. Диктант.

-Лунтик учил из каких чисел можно составить число 10, но гусеницы украли у него карточки с цифрами. Ребята, давайте поможем Лунтику и поставим нужную цифру в пустое окно.

4 задание.

(проговаривание состава числа)

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

-только почему эти гусеницы такие вредные! Давайте сделаем для них что-нибудь приятное, может они тогда перестанут вредничать!

Какие у вас есть предложения? (ответы детей)

Столько всего интересного вы предложили, а давайте мы с вами научим их составлять и решать задачи.

-Ребята, а из каких частей состоит задача

5 задание. Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

(слайд № 7 – картинка с изображением всех героев мультфильма, звучит музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)

Ребята, как вы думаете, почему жители поляны стали такими веселыми? (ответы детей). Лунтик и его друзья вам очень благодарны за помощь.

Какие задания вам было выполнять легко? (ответы детей)

Какие показались трудными? (ответы детей)

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Волшебство зовет с собой!

Теперь мы в садике с тобой.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Задачи: образовательные Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые,.

«Помощь Буратино». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Буратино» Лисовенко Ирина Игоревна г. Елизово Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект НОД по развитию логики детей средней группы «Помощь Лунтику» Игра-приветствие в кругу «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Елена Мельникова Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Занятие проводится с детьми средней.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» «Педагог года – 2018» «Педагогическое мастерство» Подготовил воспитатель: Вьюжанина И. А. Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия «На помощь к Лунтику» Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста 3-4 лет. «На помощь к Лунтику» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС  Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 23:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД