МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе (9 фото)

Елена Галочкина
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема «В поисках секретного пин-кода»

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: квест-игра

Форма организации детей: групповая - 10 человек, подгрупповая – в парах, индивидуальная

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках секретного пин-кода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы в ходе решения игровых поисковых задач по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, определять направление движения и отражать в речи пространственное положение: слева, справа, между, за, на, под, сверху, внизу;

• закрепить последовательность дней недели, времен года;

• закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• закрепить умение группировать геометрические фигуры по цвету, форме и величине, находить фигуру по заданному «адресу»;

• закрепить умение делить квадрат на 2,4 и 8 частей любым из двух способов, сравнивать и называть части;

• упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;

• упражнять в самостоятельном составлении и решении задач на сложение и вычитание с выделением условия, вопроса, ответа, а также использованием схемы-модели задачи;

• упражнять в умении составлять число из двух меньших и определять «соседей» числа.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную память, воображение, смекалку, любознательность;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Развивать навыки счета, мелкую моторику;

• Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

• воспитывать желание работать сообща - в паре, в команде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, наборное полотно, магнитные доски-мольберты, набор геометрических фигур, числовые домики, математические игры – подарок от тетушки Математики.

Раздаточный материал: воздушные шары, карточки с цифрами, схемы - модели задач, простые карандаши, карточки-тренажеры «состав числа» и «соседи числа», сенсорные карточки, ножницы, квадраты из бумаги, бумажные смайлики для самооценки.

Средства ТСО: мультимедийное оборудование.

Методы и приемы: игровой (дидактические и хороводная игра, наглядный (рассматривание наглядного материала, словесный (беседа, обсуждение, стимулирующий (похвала, одобрение, практический (продуктивный, мотивационный (желание собрать цифры и попасть в школу)

Предварительная работа: разучивание игры «Ходят стрелочки по кругу», решение логических задач, составление и решение задач, дидактические игры, стихи, загадки на закрепление пройденного материала на занятиях кружка «Путешествие в Цифроград».

Работа с родителями: консультации «ФЭМП в д/с и дома», «Сказка – как эффективное средство ФЭМП дошкольника»

Индивидуальная работа: работа по подгруппам и в парах «состав числа» и «соседи числа» по сложности задания.

Активизация словаря: циферблат, Цифроленд, аллея, за, на, под, между, сверху, внизу.

План (структура реализации НОД) :

1. Вводная часть (мотивационный этап) - организация детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, мотивация интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты;

2. Основная часть (содержательный этап) - практическая деятельность, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) - рефлексия, подведение итогов и самооценка результатов деятельности.

Сценарий НОД

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим всем улыбки для хорошего настроения!

Дети садятся полукругом перед экраном.

Ребята, я вам уже говорила, что мне на электронную почту пришло необычное видеописьмо и я его еще не успела посмотреть. А письмо пришло из города Цифрограда, вы хотите его посмотреть?

(на экране демонстрируется видеопослание от тетушки Математики)

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я тетушка Математика, а это мои помощники попугай Паша и кот Федот. Приглашаю вас в нашу математическую школу. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту города Цифрограда. Пройдя по указанному маршруту и выполнив все задания, вы сможете собрать цифры для секретного пин-кода, который и откроет двери в математическую школу. Очень надеемся, что вы не испугаетесь трудностей, до скорых встреч!

Воспитатель: Ребята, ну что, не испугаетесь трудностей? Давайте рассмотрим карту (обсуждение маршрута).

В-ль: Давайте, проверим, готова ли наша команда к испытаниям?

( вопрос-ответ на тему: дни недели, времена года)

- сколько времен года?

-соседи времени года весна?

-назовите весенние месяцы?

-сколько месяцев в году?

-сколько месяцев в каждом времени года?

-сколько дней в неделе?

-назовите соседей дня недели пятница?

-сколько рабочих дней в неделе?

-пятница или понедельник выходной день?

-какой сегодня день недели?

Вос-ль: Ну, что ж, думаю, что мы готовы отправиться в путешествие. А как вы думаете?

А теперь давайте подумаем, как мы будем добираться? На каком виде транспорта можно отправиться в город Цифроград? (обсуждение вариантов)

- А давайте полетим на воздушном шаре! Возьмемся за руки, образуя большой круг.

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

Наша дружная команда отправленья очень ждет!

(счет от1 до 10)

- Первая остановка «Переулок геометрических фигур»

Фото «В поисках секретного пин-кода»

На мольберте набор геометрических фигур, задание: распределить фигуры на группы по основным признакам.

Игра «Раздели на группы»

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе - фото

Дети самостоятельно определяют эти признаки (форма, цвет, величина) и выкладывают на наборном полотне.

Подсказка: цифра находится за предметом, указанном на экране (мольберт)

- Вторая остановка «Улица чисел и цифр»

Фото №1 Конспекты занятий

На этой улице много домов, в некоторых домах есть жильцы, но не видно соседей, а на некоторых домах номера есть, а жителей не видно. Поможем заселить в них жителей?

Игра «Засели домики»

Фото №2 Все конспекты Математика

Дети выбирают карточки-цифры и выполняют задание в парах и индивидуально на состав числа из двух меньших и определяют соседей числа.

Проводится по необходимости индивидуальная работа.

Подсказка: цифра находится на предмете, указанном на экране (пианино)

- Третья остановка «Парк Цифроленд»

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

В самом центре этого прекрасного парка расположены большие часы и люди могут определять время, глядя на них. Как называется круг на часах? Что указывает часовая и минутная стрелки?

Какая цифра расположена слева, справа, внизу, сверху?

Дети раскладывают цифры на полу, аналогично часам.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Подсказка: цифра находится между этими предметами (мягкий модуль)

- Четвертая остановка «Площадь математических заданий»

Фото №4 Цель активизировать познавательные и мыслительные процессы в ходе решения игровых поисковых задач по формированию элементарных

Составление задач на сложение и вычитание по образцу и самостоятельно (2-3 задачи на усмотрение, условие задачи записать с помощью схемы-модели, решение с помощью выкладывания цифр.

Физминутка на «Аллее семи нот»

- Где можно встретить еще число 7? (семицветик, дни недели, семь цветов радуги и т. д.)

Игра «Найди фигуру по заданному адресу»

Работа с сенсорными карточками: определить фигуру по заданному адресу, назвать соседей слева, справа, посчитать сколько всего таких фигур.

- Ребята, разделите квадрат на две части одним из двух способов. Прежде, чем вы будете разрезать детали, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

- Какие фигуры получились? (прямоугольники, треугольники, на четыре части, восемь частей (квадраты и треугольники) Что больше (меньше) одна четвертая или одна вторая часть? (сравнение, обсуждение)

Подсказка: цифра находится под этим предметом (стол)

Воспитатель обращает внимание детей на карту – все задания выполнены, цифры собраны.

Хором называют цифры, звучит музыка, появляется Тетушка Математика. Приветствует детей, хвалит и вручает подарок – дидактические игры на формирование элементарных математических представлений.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, тетушка Математика. Возьмемся за руки, образуя большой круг.

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

Наша дружная команда возвращенья очень ждет!

Обратный счет от10 до 1

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Оцените свои успехи на занятии, возьмите смайлик красного цвета, если путешествие вам не понравилось или было слишком трудным, желтый – если понравилось, но некоторые задания вызвали у вас затруднения и зеленый – если все понравилось и задания вам показались легкими.

Фото №6 Воспитательные воспитывать самостоятельность усидчивость интерес к

Молодцы! Давайте пройдем в группу и рассмотрим наши новые игры.

Публикации по теме:

Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - закрепить умение решать познавательные задачи; - закрепить умение проведение звукового анализа слова; - закрепить умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Ход занятия: Вводная часть:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Социально коммуникативное развитие». Цель: закрепление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе Конспект квест игры в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами» Цель: развитие логического мышления Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Снежной королевы» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32» г. Сергиев Посад Конспект.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе к школе «В поисках Волшебного Слова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект развлечения по физическому.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка» Учитель-логопед: Архипова Надежда Викторовна Конспект открытой образовательной деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: создать условия для закрепления образа букв Задачи: - обучающая - создать условия для формирования у детей первоначальных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 16:26
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД