Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках елочных игрушек для праздничной елочки»

Ирина Зуева
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках елочных игрушек для праздничной елочки»

Задачи:

Образовательные.

1. Расширять знания детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности, о временах года.

2. Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя, двигаться в заданном направлении (впереди себя, позади себя, вверх –вниз)

3. Продолжать знакомить детей с количественным и порядковым счетом до 5, пользуясь приемами счета: называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное с предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках елочных игрушек для праздничной елочки“» размещена в разделах

4. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько, «Который по счету?», «На котором месте?».

5. Упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине, использовать в речи понятия: «Большой высокий», «маленький низкий».

6. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте путем наложения их друг к другу, по двум признакам величины.

7. Развивать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их отличительные признаки и сравнивать их друг с другом.

Развивающие.

Развивать мышление, память, связную речь, сообразительность, внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике игровым способом, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы воспитателя, желание помочь другому.

Методы и приемы: Игровой – ввод персонажей, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных ситуаций и вопросов, указания, уточнения, поощрения; наглядный - атрибуты.

Оборудование: Снегурочка, иллюстрации к д/и «Части суток», елочные игрушки в виде геометрических фигур, цветные снежинки с цифрой, платье для Белочки (из бумаги, игрушка Белочка, игрушка Ежик, снежки, игрушка Снеговик, раздаточный материал: домики разного размера и цвета, пригласительное письмо на елку, домик из мягких модулей, елочка с искусственным снежком, фишки для рефлексии (солнышко и тучка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

(Психогимнастика)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

Сюрпризный момент.

В группе с песней появляется Снегурочка. Снегурочка здоровается, ребята тоже в ответ здороваются.

Снегурочка: Ребята, а вы знаете, кто я?

Дети: Снегурочка.

Снегурочка: Ребята, а какой зимний и волшебный праздник скоро наступит?

Дети: Новый год.

Снегурочка: А какое дерево все украшают на Новый год, знаете?

Дети: Елочку.

Снегурочка: Правильно. Вот и у нас в лесу, мы с моими лесными друзьями тоже нарядили красивую ель новогодними игрушками. Но злая Баба Яга украла все украшения и спрятала. А нам без вас никогда их не отыскать.

Воспитатель: Ооой, как же обидно…Что же за капризная Баба Яга. Как же нам быть… Как помочь жителям сказочного леса?

Снегурочка: А может вы поможете отыскать елочные игрушки и украсить нашу елочку?

Воспитатель: Мы сможем помочь Снегурочке и лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, предлагаю отгадать загадку про время года. Готовы?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: А в какое время года мы с вами отправляемся в путешествие?

Дети: Зимой.

Снегурочка: Молодцы, а теперь отправляемся в путь.

На носочки поднимись,

И два раза повернись,

В сказочном лесу очутись.

(звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. (Полянка с елочками и снежинками, под елочками сидят лесные звери)

Ой, ребята, посмотрите, кто встретился нам на пути? (звук спящего зайца)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да, но что такое? Почему он спит? Кто спит зимой (медведь, еж…А зайчик спит потому, что Баба Яга здесь побывала и запутала зайчика. Он перепутал части суток. Нужно ему помочь. Готовы? Давайте отгадаем загадки про части суток.

Игра «Загадки»

Цель: Закрепить умение называть части суток.

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

4. На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Воспитатель: ребята, а расскажите зайчику, что вы делаете утром? вечером? ночью? в обед?

Д/и «Когда это бывает (иллюстрации действий в разное время суток, дети выбирают нужное и выкладывают к определенной фишке по цвету: (желтая -утро, белая -день, синяя –вечер, черная -ночь)

Снегурочка: Молодцы ребята. А вот и первая елочная игрушка для нашей елочки. Заяц нам ее отдает. (вынимает игрушку в форме геометрические фигуры). Какой формы эта игрушка?

Отправляемся дальше. (звучит музыка вьюги… (под елочкой Белка).

Воспитатель: А вот и снова встреча. Это Белочка.

Воспитатель: Баба Яга снова нам мешает, навеяла вьюгу. Закружила все снежинки и они перепутались. А белочка расстроена. Ведь она хотела украсить свой Новогодний наряд цветными снежинками. А теперь не может эти снежинки разложить по порядку. Давайте поможем Белочке. Отыщем цветные снежинки и разложим их по порядку, от 1 до 5? Вспомним, снежинка с какой цифрой будет на первом месте (цифра 1, на втором, третьем, четвертом, пятом?

«Игра со снежинками»

Цель: Закрепить умение считать до 5, показывать цифры до 5, продолжать формировать умение располагать цифры по порядку.

Найдите снежинки, на которой есть цифры. На каждой снежинке цифра от 1 до 5.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

В: Сколько всего снежинок? (всего пять снежинок) Правильно ребята, молодцы.

Какую снежинку выложим первой (верно с цифрой 1,а второй (конечно с цифрой 2, затем снежинку с цифрой 3, правильно, следующую (с цифрой 4) хорошо, и последняя снежинка с цифрой 5. Молодцы! А теперь Ваня выложит снежинку, которая на первом месте? Зарема- на втором, Сайд- на третьем и т. д…

Которая по счету красная снежинка? Синяя? Желтая? и т. д.

Снегурочка: Отлично поиграли со снежинками. А вот еще одна елочная игрушка. Какой формы она? (в виде геом. фигуры). Верно, а что мы знаем про эту геометрич. фигуру? (ответы детей)

(Снегурочка хвалит детей.)

Разминка (физкультминутка)

Воспитатель: Снегурочка, мы еще умеем превращаться в снежинки. Звучит музыка и дети выполняют движения под музыку.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Молодцы, ребята…какой большой снежок у нас получился. А в нашем лесу тоже много снежков. Посмотрите (лежит горочка из снежков, под которой еж, разрушен домик)

Воспитатель: Посмотрите, снежков много и возле них кто? Ежик плачет. Его домик был под снежками, а Б. Я разбросала их, она и здесь побывала. Давайте ежику поможем. Но сначала мы поиграем со снежками.

Игра «Поиграем со снежком»

Цель: Закрепить умение определять местоположение от себя, ориентирование в пространстве.

Воспитатель предлагает детям взять снежки и держа снежок в руках, стоя на ковре в произвольном порядке.

Воспитатель: Возьмите снежок в правую руку. Положите снежок впереди себя. Положите снежок позади себя. Поднимите снежок над головой. Вытяните снежок перед собой. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Воспитатель: Молодцы ребята, ну а теперь давайте сложим ежику снежки, чтобы он зимовал в тепле. А под снежками что-то есть. Вот еще одна игрушка. На ней что-то написано…Сейчас прочитаем (загадка)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый. (Снеговик)

Под веселую музыку появляется Снеговичек (игрушка под елкой).

Воспитатель: А у Снеговика есть письмо. Прочитаем, что же в нем.

В письме: «Приглашаем Снеговика на Новогоднюю Елку. Праздник будет в Большом зеленом доме». Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, Это приглашение на елку, но Снеговика Б. Я сбила с пути и он не знает, как же найти большой зеленый дом. Нужно ему помочь. Вы готовы? Тогда разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Снеговик»)

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки в виде «крыши» над головой)

Нос приделали и вмиг….(крутим кулачком у носа)

Получился Снеговик. (показ снежных комочков в воздухе)

Игра «Снеговик» (Работа за столами).

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, используя в речи 2…., понятие «высокий», «низкий», большой, меньше.

- Ребята, давайте присядем, отдохнем и поможем Снеговику найти большой зеленый домик.

Перед нами 2 домика. Они одинаковые? Что нужно сделать, чтобы определить величину домиков? (сравнить) Как можно сравнить домики? (наложить один на другой). Как это сделать? (Дети сравнивают по высоте домики способом наложения др. на друга).

Домик красного цвета - высокий, а домик синего цвета – низкий. Какого цвета высокий домик (ответы детей). Какого цвета низкий домик? Этот домик какой? (зеленый высокий) А этот? (низкий красный).

Снегурочка: Молодцы какие. Все у вас получается. Смотрите, а вот и еще одна игрушка с нашей елочки. Какой она формы? (название и признаки фигуры).

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? Вот мы приближаемся к большому домику, в который приглашали нашего Снеговика. А вот и елочка под снежным покрывалом. Снегурочка предлагает подуть на елочку, чтобы освободить ее от снежного плена. (елочка посыпана искусственным снегом)

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, выдох через губы трубочкой.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а вот и еще одна елочная игрушка. Мы с вами справились со всеми трудностями, отыскали все елочные украшения, которые спрятала вредная Баба Яга.

Игра «Нарядим елочку»

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько елочных игрушек мы нашли?

Снеговик: На что они похожи все? (на геом. фигуры)

Снегурочка: Как много вы знаете. Вы молодцы. А давайте нарядим нашу елочку этими игрушками?

Воспитатель: (Воспитатель задает признак, по которым дети выбирают и вешают на елку геометрические фигуры).Повесим на елку фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны…

У которой 4 угла и 4 равные стороны…

У которой нет сторон и углов…

У которой 4 стороны и 4 угла, но 2 стороны длинные, 2 короткие.

Снегурочка: Молодцы, какая у нас красивая елочка. Вы нам так помогли, спасибо вам! Снеговик, а нам пора обрадовать наших друзей. Елочка нарядная и снова будет радовать всех! Поспешим и всех позовем….До встречи, ребята!

Воспитатель: Вот и подошло к концу это сказочное путешествие. Ну а нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Предлагаю встать вокруг елочки и произнести слова :

На носочки поднимись,

И два раза повернись,

В нашей группе очутись.

(звучит музыка волшебства и мы очутились в д. с)

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите солнышко. А если занятие не понравилось, то возьмите тучку.

Кто к нам в гости приходил, что мы с вами делали? Кому мы помогли? Что отыскали? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня такие молодцы, все были внимательными, добрыми, умными и все старались помочь лесным жителям. Давайте попрощаемся с нашими гостями….

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша» Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках колобка».

Конспект НОД «Снежное одеяло для елочки» Цели: Закреплять навык рисования красками (гуашью) методом «тычка», совершенствовать детей ориентировки на листе: сверху ёлочки, снизу.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 158» г. Магнитогорска Конспект НОД в средней.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Пираты в поисках золота» Конспект занятия по математике в средней группе тема " Пираты в поисках золота" Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 5;.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Елочки и грибочки» Конспект занятия в первой младшей группе Задачи: 1. Учить чередовать предметы по цвету 2. Учить чередовать предметы по цветам; 3. Закреплять.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек»Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель:доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек из ваты «Грибы»Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек из ваты «Грибы» Цель: знакомство детей с техникой изготовления елочных игрушек из ваты Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей елочных игрушек;.

НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика» НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика». Воспитатель: Лукашова Е. С. Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Обучающие: - Закрепить навыки счета в пределах 10;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках елочных игрушек для праздничной елочки»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 16:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД