МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»

Ксения Евсеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему :

«Знакомство с числом 5»

Цель: сформулировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Задачи:

а) образовательные:

- знакомство с числом 5;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Знакомство с числом 5“» размещена в разделах

- создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (прямоугольник);

- выявить степень усвоения предыдущего материала знаний о сравнении предметов (по длине).

б) развивающие:

- формировать умение сравнивать предметы разной длины в окружающей обстановке;

- развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

в) воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, интерес к пройденному материалу.

Наглядный материал:

а) демонстрационный: карточки с изображением тарелок, ложек (6-7); геометрические фигуры (прямоугольник, кукла Катя; игрушки: котенок, мишка, собака, петушок; мяч.

б) раздаточный: карточки с изображением печений и конфет по количеству детей (по 5-6 карточек на ребёнка); индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур (24).

Ход занятия:

I.Орг. момент

Занятие начинается со слов воспитателя :

Начинаем мы опять:

Решать,отгадывать, сликать!

Пожелаем вам удачи-

За работу, в добрый час!

а) работа детей у стола воспитателя

Воспитатель вносит куклу Катю и ее друзей. Это могут быть: щенок, котенок и 2 куклы. Кукла приветствует детей. Воспитатель от лица куклы начинает раскладывать тарелки по количеству «гостей».

В: Сегодня у куклы Кати день рождения. Она собрала своих друзей и решила устроить чаепитие.

В: Ребята, сколько гостей пришло сегодня к Кате?Посчитайте!

Д: 1,2,3,4. Всего 4.

В: Сколько мы тарелок поставим?

Д: Мы выложим 4 тарелки (дети по очереди выкладывают на доске тарелки)

В:Почему?

Д: Потому что к Кати пришло четверо гостей. Каждому мы поставим по одной тарелке и того четыре.

В: Теперь необходимо раздать ложки. Сколько ложек мы положим?

Д: Мы положим 4 ложки (ложки дети кладут под тарелками на нижней линии).

В:Почему?

Д:Потому что мы поставили на стол 4 тарелки и у нас в гостях 4 друзей куклы Кати.

В: Итак, сколько ложек мы выложили?Посчитайте!

Д:1,2,3,4. Всего 4 ложки мы положили.

В:Что можно сказать про ложки и тарелки?

Д:Тарелок и ложек поровну (ответу 2-3 детей)

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что именинница-кукла Катя,осталась без посуды

В: Ребята, какие мы не внимательные. Забыли поставить посуду для самой Кати. Я поставлю еще одну тарелку. Сколько тарелок стало? Посчитайте!

Д:1,2,3,4,5. Всего 5.

В:Как получилось 5 тарелок?

Д:Мы к 4 тарелкам прибавили одну тарелку и получили 5 тарелок.

В:Правильно. 5 тарелок. А сколько ложек?

Д:4 ложки.

В:Скажите,чего больше, тарелок или ложек?

Д:Тарелок больше. Потому что их 5, а ложек 4.

В:Хорошо. Что нужно сделать,чтобы тарелок и ложек стало поровну?

Д:Нужно добавить одну ложку и тогда тарелок и ложек станет поровну.

В:Ребята,сколько тарелок и ложек стало?Посчитайте!

Д:Стало 5 тарелок и 5 ложек.

В:Верно. Сегодня мы с вами познакомились с новым числом 5.

б)работа детей за столами

В: Катя принесла угощение: печения и конфеты.

Дети выкладывают на карточках картинки с изображением печенья и конфет. На первой линии выкладывают 4 печенья, на второй линии выкладывают 5 конфет,в последствии части уравнивают.

В:Она хочет угостить не только своих гостей, но и вас. У вас на столах стоят тарелки, в них печения и конфеты.

В:Ребята, все подняли вверх левую руку,положите ее на красную черту. От красной черты на верхней линии выкладываем 4 печенья. Не забывайте считать.

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

В:Теперь на нижней линии выложите 5 конфет. Будьте внимательны.

В:Чего больше,конфет или печений?

Д:Конфет больше, чем печений.

В:Верно. Что нужно сделать, чтобы печений и конфет было поровну?

Д:Положить еще одно печенье или убрать одну конфету.

В:Правильно. Ну- а, теперь пора отдохнуть.

II.Физкультминутка.

«Мишка с куклой»

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри

(Громко топают)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают,

Раз, два, три!

(хлопаем в ладоши. Повторяем 2 р)

III.Закрепление ранее изученного материала

(работа детей за столами)

В:Вот мы с вами немного размялись. Теперь тихо, как мышки садимся на свои места.

В:У меня ребята есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно и скажите, о чем она?

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? (прямоугольник)

Воспитатель зачитывает загадку 2 раза. Если это необходимо, задает наводящие вопросы.

Д:прямоугольник.

Педагог прикрепляет на доску прямоугольник.

В: Почему вы решили,что эта загадка про прямоугольник?

Д:Потому что в загадке говорилось про четырехугольник, а у прямоугольника 4 угла.

Дети показывают углы, проводя по ним рукой. После этого педагог раздает карточки с заданиями, где изображены треугольник,квадрат,прямоугольник.

В:Красным цветом раскрасьте треугольник.

Педагог контролирует правильность выполнения задания.

В:Зеленым цветом раскрасьте квадраты.

В:Какие фигуры осталось раскрасить?

Д: Прямоугольники осталось раскрасить.

В:Верно. Раскрасьте прямоугольники синим цветом.

В: В чем различия треугольника, прямоугольника и квадрата?

Д: У прямоугольника и квадрата -4 угла, а у треугольника -3.

В:Скажите,что общего у этих фигур?

Д: Эти фигуры имеют углы.

В: Хорошо. Молодцы. Верно справились с заданием.

IV.Дидактическая игра. Уточнение знаний.

В:Теперь пришла пора поиграть. Встаньте со своих мест. Задвиньте аккуратно стулья. Взявшись за руки,давайте образуем большой круг. Опустим руки.

Навострите свои ушки на макушке и послушайте правила игры. Игра называется: «Что длиннее».

В: Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Палка, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку. Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать. (В другой раз игра начинается, например, со слов: «Дорога длинная, что короче?»

Педагог подводит итог занятия.

В:С каким числом мы познакомились сегодня на занятии?

Дчислом 5.

В:Какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?

Д:Треугольник, квадрат, прямоугольник.

В:В чем сходство этих фигур?

Д:Эти фигуры имеют углы

В:В чем их отличия?

Д:У треугольника 3 угла, а у квадрата и прямоугольника 4 угла.

В:Верно. Молодцы. Славно поработали!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 23:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Евсеева (УИ 305437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД