МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Яна Перелыгина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Цель: Развитие математических способностей, познавательной активности и любознательности, через совместную игровую деятельность.

Задачи:

образовательные

закреплять прямой счёт в пределах 3; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме). упражнять в различии частей суток;

развивающие

развивать любознательность, память, логическое мышление, сообразительность; развивать двигательную активность;

воспитательные

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

карточки с цифрами на каждого ребёнка; 3 макета домиков; геометрические фигуры желтого, синего, зелёного и красного цвета;4 корзинки разного цвета; билеты с изображением геометрических фигур; картинки с частями суток; аудиозапись.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

Приходит СМС.

Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, мне на телефон пришла СМС. Интересно, от кого оно? Давайте я её прочитаю. Эта СМС от Королевы всех наук – Математики.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом порядке, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите нам навести порядок».

РЕКЛАМА

Студенческие работы

Воспитатель:Ну, как ребята, поможем? (ответы детей).

Воспитатель:Тогда отправляемся в математическое королевство.

Воспитатель: А мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Правильно. Это автобус. Он уже давно ждёт вас. Я буду кондуктором и вам раздам проездные билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, а вы занимайте места в соответствии с вашими билетами.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда отправляемся в путь (играет музыка

«Мы едем, едем, едем в далёкие края.»).

Воспитатель: Мы с вами приехали в математическое королевство.

Воспитатель: Вот и первый домик жителей королевства. Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом домике? (ответы детей). Как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в этом доме живут цифры, но волшебник их все перепутал, давайте наведем здесь порядок. (Дети проходят к магнитной доске и исправляют ошибки).

Воспитатель: а сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные, на столе перед вами конверты с цифрами, которые нужно разложить по порядку и назвать. (Дети расставляют правильно числовой ряд от1 до 3).

Воспитатель: Закройте глаза, сейчас произойдет волшебство! (в это время воспитатель убирает у каждого ребёнка одну цифру) Что-то изменилось? Я предлагаю вам с помощью волшебной нити изобразить недостающую цифру. Но для того, чтобы это волшебство произошло, надо произнести волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, нитка в цифру превратись!»

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы отлично справились с этими заданиями.

Теперь каждая цифра нашла свое место.

Воспитатель: В этом доме мы с вами порядок навели и за правильно выполненное задание можем прикрепить веселый смайлик и двигаться дальше».

Воспитатель: А вот второй домик математических жителей.

Но кто здесь живет, мы не узнаем, пока не разгадаем загадки:

1) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья.

(круг)

2) Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня

(треугольник)

3) Угла четыре мне даны,

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат

И зовут меня …

(квадрат)

4)Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

(прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Догадались что за жильцы во втором домике? (ответы детей).

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок и вот ещё одно задание (дети подходят к столам).

Воспитатель: Все геометрические фигуры перемешались, а королева математики во всем любит порядок, давайте поможем разложить все фигуры по корзинкам, будьте внимательны, обратите внимание, что на корзинках есть обозначения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы проявили много смекалки и сил и отлично справились и с этим заданием (прикрепить веселый смайлик). Настало время немного отдохнуть!

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали, присели, встали. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, вот и третий домик, кто же в нём живёт? (ответы детей).

Воспитатель: В этом доме живут сутки. Надо исправить ошибки, которые нарочно злой волшебник кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

Воспитатель: - Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке. (Дети проходят за столы).

Воспитатель: Молодцы. (Прикрепить веселый смайлик).

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколь же смайликов мы заработали. (Воспитатель вместе с детьми считают).

Воспитатель: Мы навели порядок в математическом королевстве, и мы отправим смс королеве математики. (Получаем отчет о доставке)

Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю, вас, в наш автобус, чтобы поехать в детский сад. (Звучит музыка «звук мотора»)

Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось? Вам хотелось бы отправиться в путешествие еще раз?

Публикации по теме:

Проведение познавательного развлечения в средней группе «Путешествие в королевство бабочек»Проведение познавательного развлечения в средней группе «Путешествие в королевство бабочек» Лето — это удивительное время года, когда красоту в природе можно увидеть везде! Главное, не упустить эти замечательные эпизоды и показать.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическое Королевство»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД