МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

Анастасия Герасимова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

«Страна геометрических фигур»

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Материал:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в поезде, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник,мячи.

Демонстрационный : изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в общественном транспорте

- сюжетно-ролевая игра «Поезд»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, использование моделей геометрических фигур, картинки с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в страну геометрических фигур

(воспитатель показывает картинку с изображением человечков в виде геометрических фигур)

Воспитатель: путешествовать мы будем на поезде. Каждый из вас знает, что для проезда в общественном транспорте нужен билет. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя рук?

- Две.

- Сколько у тебя ног?

- Две.

- Сколько у тебя друзей?

- Пять.

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель:Посмотрите внимательнее, на каждом билете изображена фигура. На сиденьях (стульчиках) тоже изображены фигуры. Занимаем места. Все нашли свои места? Поехали.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали. А чтобы узнать, куда мы попали, нужно отгадать загадки.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

Воспитатель: Догадались, где мы с вами?

(Ответы детей)

Ребята, Посмотрите, на доске геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

Воспитатель: Ребята, жители «Страны геометрических фигур» хотят с вами поиграть. Они очень ловко замаскировались. Ваша задача найти предметы, похожие на ту или иную фигуру, и назвать их.

Игра «Найди фигуру»

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Жителям «Страны геометрических фигур» понравилось с вами играть. Вы удивили их своими знаниями. Они очень благодарны вам. Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, чтобы отправиться в обратную дорогу.

(звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД «Страна геометрических фигур». Старшая группа Воспитатель первой категории Курилова Е. А. Цель: 1) Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). 2) Уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» Цели: познакомить с геометрической фигурой прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Конспект ООД «Страна геометрических фигур» Тема «Страна геометрических фигур» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:20
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД