МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Веселые котята» в средней группе

Татьяна Егорова
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые котята» в средней группе

Задачи:

1. Учить детей различать количественный и порядковый счет.

2. Закрепить знание геометрических фигур.

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знание существенных признаков животных, различение диких и домашних животных.

5. Развивать речь детей за счет увеличения словарного запаса и чтения художественной литературы.

6. Развитие памяти и внимания детей.

Оборудование:

1. Стихотворение С. Михалкова «Котята»

2. Картинки котят

3. Мешочек с предметами разной формы

4. Кот – мягкая игрушка

5. Счетные палочки

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселые котята“ в средней группе» размещена в разделах

6. Геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.

7. Набор геометрических фигур для игры «Собери котенка»

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята», и выставляет на доску картинки котят.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас здесь замечательные котята! Давайте посчитаем их. (Один, два, три, четыре, пять).

Какой по счету белый котенок? (Первый).

Какой по счету самый смелый котенок? (Второй)

Какой по счету самый умный котенок? (Третий)

Какой по счету самый шумный котенок? (Четвертый)

Какой по счету котенок, который спит целый день в корзинке? (Пятый)

Воспитатель: Наши котята очень любят играть, и они приготовили для вас разные игры. Хотите поиграть с котятами? (Да)

Белый котенок очень любит отгадывать загадки, он принес для вас «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите на этот «Чудесный мешочек». Там лежат разные предметы. Я сейчас буду приглашать всех детей по очереди. Надо достать из мешочка один предмет, назвать его и сказать какой он формы.

Воспитатель: Самый смелый котенок любит играть в пазлы. Он хочет, чтобы вы собрали котенка из геометрических фигур. Сейчас я каждому раздам конверты с набором геометрических фигур, но сначала давайте вспомним, что есть у кошки? (Голова, туловище, четыре ноги, хвост, два ушка….).

Какой формы голова у кошки? (круглой формы) Туловище? (овальной формы). Лапы и хвост? (овальной) Ушки? (Треугольной). А теперь приступаем к работе.

Дидактическая игра «Соберем котенка из геометрических фигур»

Воспитатель: Какие замечательные котята у вас получились. А, кто мне подскажет, чем покрыто тело у животных? (Шерстью). Какие бывают кошки по окрасу? (Рыжие, белые, черные, коричневые) А если есть полоски у кошки (полосатая). А если пятнышки? (пятнистая). А если много разных цветов (пестрая).

Воспитатель: Молодцы, давайте немного разомнемся.

Музыкальная физминутка «У жирафа»

Воспитатель: Самый умный котенок любит играть в конструктор. Он принес нам счетные палочки.

Игра с палочками

Посмотрите на эту геометрическую фигуру. Что это? (квадрат) Давайте вспомним свойства сторон квадрата. (У квадрата все стороны равны). Давайте проверим. (Воспитатель складывает квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпали стороны). А теперь, сделайте из палочек квадрат, сначала маленький, затем большой.

Воспитатель: Самый шумный котенок любит играть в прятки.

Дидактическая игра «Где спрятался котенок?»

Детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель игрушку под стол, на стол и т. д. Дети, открывая глаза, отмечают, где сидит котенок, употребляя слова: На, под, за, перед, слева от стола, справа от стола.

Воспитатель: Пятый котенок любит играть в Зоопарк. Он принес много игрушечных животных.

Дидактическая игра «Какой по счету?»

На столе выставляются в ряд игрушечные животные. Воспитатель предлагает детям назвать животных и посчитать сколько их. После это задает вопросы – какой по счету волк, медведь, заяц, лев, кот. Кто лишний, и почему? (Кот, потому что это домашнее животное, а остальные дикие животные).

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель предлагает детям запомнить, как стоят животные и закрыть глаза. Затем меняет животных местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

Воспитатель: Вы замечательно выполнили все задания котят, и нам приготовили еще одну веселую игру.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые котята» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 16:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД