МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» (8 фото)

Ольга Медведева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»

Тема: «Матрешки в гостях у ребят»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Матрешки в гостях у ребят, Сравнение по величине и по длине“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче, самый короткий. Закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник. Умение находить их. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значение слов «далеко», «близко».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности и творчества, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Организационный момент

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

И тем самым, подарим друг другу веселое настроение.

Воспитатель: - Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-(матрёшки).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

«Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высока, пониже, самая низкая.

Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет местами матрешек.

Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.

Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.

Воспитатель:,, иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Дети: Длинный

Воспитатель:, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

…. – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем

Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Картинка с изображением домика, елочки и пирамидки.

Игровое упражнение «Матрешки гуляют»

По группе расставлены : домик, елочка, пирамидка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко», «близко».

Воспитатель: Вот мы и погуляли с матрешками. Молодцы, ребята. Заглянем в сундучок, посмотрим, что же еще там есть?

Воспитатель: Да это же геометрические фигурки (показывает геометрические фигуры. В них тоже можно поиграть. Воспитатель раздает всем по одной фигуре, дети рассматривают свою фигуру. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик» На полу в разных местах располагается три обруча. В середину кладут: круг, квадрат, треугольник. Каждому ребенку раздается или круг, или квадрат, или треугольник. Под звуки бубна дети гуляют по группе, по окончании музыки каждый находит обруч, в котором располагается геометрическая фигура, которая имеется у ребенка. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: дети могут поменяться геометрическими фигурами друг с другом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно задание.

Ребята, матрешки очень любят музыку, а вы? И я вам предлагаю, вместе с матрешками послушать музыку.

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»

Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает послушать сколько звуков прозвучало (2 удара ложками, 4 удара в барабан, 3 удара в бубен, 5 звуков на губной гармошке) и выложить на верхнюю полоску столько же кружков. Вопросы к детям:

«Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?», «Почему вы положили столько кругов?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть. А вам, понравилось вам играть с матрешками?

- Какие игры вам понравились?

Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!

Фото «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото
Тема Матрешки в гостях у ребят Цель Учить сравнивать предметы по величине большой средний маленький По длине длинный короче самый короткий соотносить предметы с размером Образовательные задачи Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Матрешки в гостях у ребят Сравнение по величине и по длине размещена в разделах Величина сравниваем по величине Величина Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зренияКонспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по ФЭМП с развитием зрительного восприятия «Поможем поросенку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 05:24
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД